Вебквесты на уроках английского

В современном мире информацию ищут в Интернете. Даже когда нет определенного запроса, мы “серфим” всемирную паутину, чтобы быть в курсе новостей. Желание учащихся искать данные на интернет-просторах можно перевести в правильное русло и организовать вебквест.

Вебквест, как форму или элемент урока английского языка, намного легче реализовать, чем обычный квест, который требует бОльших ресурсов, реквизита, подготовки. Также его преимущество в широком применении не только в групповом, но и в индивидуальном и онлайн-обучении. Разбираемся подробнее.

Для чего использовать вебквесты?

  • это аутентичный материал, то есть то, чем мы занимаемся на ежедневной основе;
  • повышают мотивацию студентов, так как современные технологии и гаджеты представляют повышенный интерес для большинства молодых людей;
  • развивают ключевые навыки 21 столетия- критическое мышление, совместную работу и креативность;
  • способствуют повышению автономности студентов;
  • вносят разнообразие в обучение.

Какая структура у вебквеста?

Модель и принципы вебквестов были составлены Берни Доджем, профессором университета Сан-Диего в 1995. Он предлагает такие этапы: introduction, tasks, process, evaluation, conclusion.

Упрощенно выглядит так:

  • Введение(1-2 задания). Цель- заинтересовать в теме,активизировать уже имеющиеся знания и дать инструкции, необходимые для выполнения.
  • Основная часть (3-7 заданий). Цель-поиск информации по заданным параметрам.
  • Обсуждение полученных результатов или самоанализ работы. Цель- подвести итоги и обсудить, что нового узнали.

На что обратить внимание при составлении вебквеста?

Можно создавать вебквесты, используя специальные программы. Пример 1 и Пример 2, которые можно использовать и для уроков английского языка. В любом случае, учителя очень занятые люди и интересный контент будет намного полезнее, чем красивое оформление.

“Правильный” вебквест:

  • актуален по тематике;
  • информативен;
  • занимателен;
  • включает в себя разнообразные интернет ресурсы;
  • соответствует уровню студентов.

Где взять готовые разработки вебквестов для уроков английского?

Наиболее удачные примеры: Onestopenglish, Iteslj.org, Skyteach :-)) Возможно данные разработки вдохновят на составление собственных.

Подходят ли вебквесты для индивидуального обучения?

Большое преимущество вебквеста в том, что он выполняется совместными усилиями, развивает командную работу. Однако и для обучения один-на-один мониторинговая деятельность будет применима. Например, мини-проекты на поиск определенной информации:

cataloguesite.co.uk

Go to freemans.com Your budget is £50. ‘Buy’ an outfit for your teacher within your budget. You can save your outfit by adding items to their ‘hotlist’. When you have finished shopping you can describe outfit to your teacher. Does it sound good? After describing, you can show your teacher the outfits you chose, but not before you’ve described them. (Адаптированное задание Weblinks and projects English file (чтобы посмотреть и скачать необходима регистрация).

Используете ли вы вебквесты или их элементы на уроках?
На какие темы и с какими уровнями хотели бы провести урок-вебквест?



Юлия Белоног

Понравился материал? - Оцените!
Звёзд: 1 (7 оценок, среднее: 4,43 из 1)
Загрузка...

Leave a Reply

Your email address will not be published.