16.05.2019
3623
0

Как разговорить студентов, которые только начинают учить английский

“Вот выучим сначала грамматику до уровня Intermediate, а потом разговаривать постепенно начнем!”

Как часто вы сталкивались с таким подходом к обучению новичков иностранным языкам? Стоит ли уделять время урока развитию разговорного навыка, если уровень знаний студента пока не слишком высокий? Конечно, стоит!

Представьте ситуацию: вы пришли в спортзал, и первые полгода вам просто рассказывают, как называется и как работает каждый тренажер, при этом не разрешая к нему даже прикасаться. Примерно такой эффект имеет изучение грамматики без вывода ее в речь.

Естественно, ученик с уровнем Beginner не сможет поддержать разговор на тему защиты окружающей среды, обсудить с вами проблемы в сфере образования или рассказать о последних технических новинках. Но это совсем не означает, что тренировкой навыка speaking на данном этапе можно пренебрегать. Для того, чтобы ваш ученик говорил на занятии как можно больше:

Изучите со студентом classroom language

Научите его таким фразам, как:

Can you speak more slowly?
What do we have to do?
I don’t understand.
What does it mean?
How do you say _ in English?

Делайте разговорными стандартные письменные задания по грамматике и персонализируйте их

Каждое задание на правильность речи (accuracy), выводите далее на беглость речи (fluency). Например, изучая adverbs of frequency, после заполнения пропусков в предложениях вроде “Jack never drinks black coffee”, попросите ученика исправить предложения так, чтобы они были правдивыми по отношению к нему, его друзьям, семье. Таким образом конструкция быстрее запомнится, так как все любят говорить о себе больше, чем о каком-то Джеке.

Изучив конструкции there is/there are, попросите ученика рассказать, какие предметы есть в его комнате, а после прохождения темы Colors, еще и назвать их цвета.

Выполнив упражнение на Past Simple, попросите ученика преобразовать предложения вроде “He learnt a new language” в вопросы и задать их вам.

Практические любое письменное упражнение можно преобразовать таким образом, чтобы ученик разговорился.

Облегчайте задания на разговорную практику

Ученикам с высоким уровнем знаний обычно легко говорить спонтанно. С новичками дела обстоят иначе: им необходимо помочь, снять все сложности перед выполнением задания на speaking. К “разговорному” занятию с новичками нужно подготовиться заранее: подготовить картинки, prompts, templates, mind-maps, и других “помощников”.

Поработайте сначала над лексикой и грамматикой, которую ученику предстоит использовать в упражнении на speaking.

Старайтесь давать ученику больше примеров с конструкцией, которую ему предстоит использовать. Студенту будет легче выражать свои мысли на английском, если все необходимые конструкции и слова будут у него перед глазами.

Используйте разнообразные задания

Студенты с высоким уровнем знаний легко отвечают на вопросы, и организовать разговорную практику для них на уроке не составляет труда, так как часто можно ограничиться использованием только questions for discussion. А для того, чтобы урок с новичками получился ярким и интересным, можно использовать различные игры:

— Guess who…

Подготовьте несколько карточек с информацией об известных личностях (которых ваш ученик точно знает). В карточках должен быть указан пол, возраст, национальность, профессия — все то, что позволит студенту угадать, о ком идет речь. Задача студента — угадать, о ком идет речь, задавая вам вопросы.

— Make up a story

Возьмите несколько картинок или комикс, дайте ученику опорные слова и фразы и попросите придумать историю.

— What were you doing…?

Покажите ученику несколько фраз:

yesterday at 8 o´clock,
this time last year,
on September 15th

Попросите ученика вспомнить, что он делал в то время и составить предложения. Изменив фразы, можно адаптировать упражнение под практику будущего времени.

Больше идей для разговорной практики с новичками вы найдете здесь и здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×