Отрабатываем грамматику в аутентичных ситуациях

Отрабатываем грамматику в аутентичных ситуациях

По мнению многих студентов, грамматика -один из самых важных и сложных скиллов. Хочется больше времени уделить закреплению, а не просто пробежаться и заполнить пропуски или перетянуть слова в правильном порядке. Учащиеся должны больше говорить. 

После контролируемой грамматической практики, когда ученики используют новую структуру в “безопасном” контексте, время вывести грамматику в речь при помощи semi-controlled или freer practice. Студенты могут себя свободнее выражать, говорить бегло без исправления ошибок по ходу упражнения. “Правильные” задания имеют коммуникативную направленность и реалистичный контекст, дают возможность показать как же использовать изученное в повседневной жизни, а это повышает интерес и мотивацию к изучению языка.

Рассмотрим задания, которые можно использовать в групповом и индивидуальном обучении.

Will/ going to

Plans for a trip (adapted from Penny Ur Grammar practice activities)

You have a week off for a trip. You want to go to London. You have to draw up an itinerary and program of activities. Your budget is limited to 1300 pounds. Discuss in pairs and then write out a finished plan in completed sentences and paragraphs. 


При  индивидуальной работе, дайте время ученику обдумать идеи, набросать план, а затем рассказать.

Этот же контекст подходит для отработки глагола might:

Make a list of things you might take with you and a list of activities you might do in London.

Для изучающий деловой английский цель визита в Лондон- международная конференция или выставка.

Past Simple

When it happed first

Tell your partner about the first time you:

  • went to a party
  • had an alcoholic drink
  • went on holiday without your parents
  • went somewhere by plane
  • earned your salary.

Passive voice

Burglary

You are a police officer who should make a report of what you see: All the drawers have been opened   

Более слабым ученикам предложите опору в виде слов для использования.

Possible verbs to use:  

smash 

break

turn upside down

stain

Можно заменить контекст на более позитивный. Вместо ограбления, описать ситуацию, когда родители вернулись домой и увидели беспорядок, устроенный сыном. 

Эта же картинка подойдет для отработки Past Perfect:

When we came home we saw that burglars/ teanagers had broken a TV.

Modals of deduction

The next morning (from Seymour, Popova 700 classroom activities)

Imagine you have woken up on a Sunday morning with a terrible headache. You can’t remember anything from the night before, but you discovered some clues. (Work in small groups) and speculate about what happened.

There’s a strange telephone with the letters CS in your pocket.

There’s a half-eaten hamburger in the kitchen, but you’re a vegetarian.

You’ve got a graze on your forehead.

The front door is open.

Your photo is on the front page of the morning paper.

Упражнение является полуконтролируемой практикой, так как ученику необходимо сфокусироваться на определенных условиях. Если работаете с учеником до 18 или считаете, что контекст не уместен, замените задание на “Шёл, упал, очнулся- гипс!”. Эта же ситуация подходит для отработки структуры you should/shouldnt’ have done.

Как составить аутентичные задания-ситуации?

Придумать самостоятельно: подобрать контекст, соответсвующий теме и интересам/ целям студента. Также, можно адаптировать из книги для учителя к основному учебнику или пособий по грамматике. 

 То есть в semi controlled добавить больше выбора и сократить количество необходимых условий. Например, из книги Visual grammar подбираем упражнение:

 

Персонализируем и пока убираем опорные пункты:

You have 40,000 $ to buy a car. Your family consists of four people. Go to a website and choose a car. Explain your choice by comparing it with other cars of the same price. For example, I want to buy … because it looks more modern and it’s easier to park in small spaces.

Для слабых студентов предлагаем опорный список слов: expensive, old-fashioned, fast, use a lot of petrol, easy to park on small spaces etc.

 Какие задания используете вы для этапа freer practice?


Юлия Белоног

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    3452 27

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×