Групповые уроки онлайн vs Индивидуальные уроки онлайн

Групповые уроки онлайн vs Индивидуальные уроки онлайн

Одни преподаватели обожают вести групповые уроки, а кому-то больше нравится заниматься один на один с учеником. Оба формата очень интересны, однако не секрет, что работа с группой немного отличается от занятий с учеником индивидуально. В данной статье поговорим о различиях групповых и индивидуальных онлайн уроков. 

В чем же принципиальные отличия? 

Групповые и индивидуальные уроки проходят по одним и тем же этапам, то есть компонентно уроки не отличаются. Но различия в проведение все таки есть. Их можно увидеть, если подробнее разобрать каждый этап урока. 

  • Greeting and warm up

Индивидуальный урок

Начиная индивидуальный урок преподаватель приветствует ученика, может провести small talk, состоящий из 3-4 вопросов (например, what did you do at weekends? How many lessons did you have today? What are you going to do tomorrow?) и перейти к разминке. Разминкой может послужить словарная игра, работа с картинками/видео, грамматические игры. На индивидуальном уроке как приветствие, так и разминку можно персонализировать. 

Групповой урок

На групповом уроке преподаватель приветствует каждого ученика, называя его по имени. Это необходимо для проверки связи с каждым учеником. В разминку вовлекаются все ученики в группе, а значит преподавателю нужно хорошо продумать как само задание, так и время, отведенное на ответ каждому ученику, ведь разминка не должна быть слишком долгой. Полностью персонализировать разминку не получится, так как невозможно подстроиться под интересы каждого ученика. Однако во время приветствия можно задать каждому ученику персонализированный дополнительный вопрос, например “Masha, how was your tennis competition?”, “Sasha, did you like the film?”. В данном случае преподавателю важно запоминать любую информацию полученную от учеников, чтобы потом использовать для эффективной персонализации. 

  • Lead in

Этап подведения к теме урока не сильно отличается на групповых и индивидуальных уроках. Единственное различие заключается в том, что на групповом уроке этот этап может занять больше временит, так как в обсуждение темы должны быть вовлечены все ученики: преподаватель спрашивает мнение каждого студента, мотивирует их совместно обсудить возможные варианты. 

  • Material presentation

При презентации нового материала преподаватель старается вовлечь учеников в обсуждение и организовывает внедрение нового языкового и грамматического материала через eliciting, guided discovery, concept checking questions. В отличии от индивидуального урока, на групповом уроке можно дать ученикам разные роли: например, если студент уже знает тему, то он не выводит новую грамматику вместе со всеми, а выступает в роли эксперта. Распределение ролей возможно и при работе с лексикой, например один ученик соотносит картинку и фразу, а другой составляет с этой фразой предложение. 

  • Practice and production

На данных этапах на групповом уроке преподаватель может организовать не только controlled practice, но и самостоятельную работу, подготовку ответов в пара или мини группах. 

На индивидуальном же уроке этапы practice и production в основном проходят либо в виде совместной работы преподавателя и студента, либо в виде самостоятельной работы студента с последующей проверкой. 

  • Results

Основное отличие этого этапа на групповых и индивидуальных уроках заключается в том, что в процесс подведения итогов вовлекаются не один ученик, а все студенты группы.
Кроме этого, при разборе ошибок обсуждаются только общие и часто повторяющиеся ошибки, без упоминания ученика, который эту ошибку допустил.
Фидбек от преподавателя также идет для всей группы, а не для отдельных студентов. 

Какие прочие отличия можно выделить?

  • teambuilding

Ученики в группе должны чувствовать себя частью команды. Для этого необходимо включать в групповой урок элементы тимбилдинга, которые легко вписываются в warm-up и задания на этапе production. Интересные идеи заданий на тимбилдинг можно посмотреть тут

  • nomination and interaction patterns

На индивидуальном уроке идет общение face-to-face, а значит недопонимания к кому обращается преподаватель не может возникнуть. Однако на групповом уроке желательно всегда обращаться к ученикам по имени. Вопрос заданный всем сразу может вызвать либо ответ хором, либо тишину. 

  • mixed abilities class

На индивидуальном уроке преподаватель полностью строит программу под потребности одного конкретного ученика. На групповом уроке могут учиться студенты примерно одного уровня, но с неравномерно развитыми навыками (например, у кого-то проблемы с грамматикой, а у кого-то с чтением). Подстроиться под каждого в группе невозможно, но можно адаптировать задания, например один ученик только выбирает нужную грамматическую форму, а другой студент выбирает и объясняет свой ответ. Возможны ситуации, когда кто-то всегда заканчивает задания раньше других и ему необходимо предложить дополнительный материал. Кому-то наоборот требуется вдвое больше времени на выполнение заданий, нежели другим. Таким ученикам важно дать максимально доступное объяснение и обязательно показать пример выполнения задания. Также будут ученики, которые все знают лучше остальных, перебивают, не дают высказаться. С такими студентами нужно заранее проговорить правила поведения (например, не перебивать других, уважать одногруппников) или дать роль эксперта (все делают, а он проверяет). 

  • giving instructions 

Короткие, понятные и точные инструкции важны всегда, однако на групповых уроках их ценность очень велика. Если на индивидуальном уроке ученик может переспросить, если ему что-то непонятно, то на групповом уроке кто-то может постесняться показать, что он не понял объяснение и сделает задание полностью неверно. Поэтому преподавателю важно не только объяснить задание, но и показать пример выполнения. 

  • learners styles

В группе ученики не только могут иметь по-разному развитые навыки, но и вести себя по разному. подробнее читайте в данной статье. 

И индивидуальные и групповые уроки по своему интересны. Не бойтесь пробовать новое, экспериментировать и развиваться. 

Желаем отличных уроков!


Анастасия Дорофейкина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    690 8

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×