25.09.2019
2685
0

Отличия групповых занятий от индивидуальных: что учесть преподавателю при подготовке и проведении урока

Большинство статей, в которых сравнивают индивидуальные и групповые занятия, написаны для учеников. А как эти форматы отличаются с точки зрения преподавателя? Что нужно учесть и как изменить урок, если вы проводите занятие с группой? Расскажем в этой статье.

Что добавить в групповой урок: 4 обязательных элемента

  1. Teambuilding

Для успешной работы в группе ученики должны чувствовать себя частью команды. Чтобы помочь в этом, включите в разминку и закрепление изученного элементы тимбилдинга: вопросы на знакомство, командные игры, творческие проекты. Найти идеи таких заданий можно в нашей статье «Игры на сплочение коллектива».  

  1. Nomination

В отличие от индивидуальных занятий, где мы общаемся face-to-face, в группе не всегда понятно, к кому именно мы обращаемся. Поэтому на групповом желательно всегда обращаться по имени. Если задать вопрос всем сразу, в ответ вы услышите или хор, или тишину. Чаще — второе.  

  1. Adaptation for mixed abilities

Занимаясь индивидуально, мы подстраиваем программу под потребности одного конкретного ученика. На групповых занятиях это практически невозможно. Даже если в группе студенты одного уровня (что бывает не так уж и часто), у многих неравномерно развиты навыки — у кого-то проблемы с грамматикой, у кого-то — с чтением. 

При подготовке урока старайтесь адаптировать задания под разные уровни или используйте complementary tasks. Приготовьте дополнительные материалы для тех, кто обычно заканчивает задания раньше других. Заранее поговорите со студентами, которые стремятся ответить первыми и не дают высказаться другим — им можно предложить роль эксперта (все делают, а он проверяет).

  1. Instructions and demonstrations

Короткие, понятные и точные инструкции важны всегда, но на групповых занятиях их ценность возрастает в несколько раз. Обычно, если ученик не понял задания на индивидуальном уроке, он просит учителя объяснить еще раз или переспрашивает о чем-то в процессе. В группе же многие ученики стесняются показать, что чего-то не поняли, и в итоге выполняют задание с ошибками. Именно поэтому на групповых занятиях особенно важно не только корректно объяснить задание, но и показать пример выполнения. 

Как изменить каждый этап урока, если вы готовите групповое занятие

Greeting and warm-up

На индивидуальном занятии мы можем полностью персонализировать этот этап: узнать о настроении ученика, подобрать подходящую разминку — более динамичную (грамматические и лексические игры, задания на скорость) или спокойную (просмотр видео, работа с картинками). На групповом уроке нет возможности подстроиться под каждого. Но именно поэтому важно поприветствовать учеников, обратиться по имени и, по возможности, задать персональный вопрос каждому (например, «Masha, how was your tennis competition?»). Личный контакт помогает «включить» учеников в занятие, а ответы учеников можно использовать позже, чтобы поддержать мотивацию и интерес к урокам. 

Lead-in

У групповых и индивидуальных занятий нет особых отличий в том, как мы подводим учеников к теме урока; существует немало универсальных lead-ins, которые подойдут и для группы, и для работы один на один. Но, поскольку нам нужно вовлечь в обсуждение всех учеников, при работе с группой этот этап может занять больше времени. Тщательно продумайте, сколько времени вы дадите на ответ каждому и как можно сократить задание, если обсуждение затянется.  

Material presentation

И на групповых, и на индивидуальных занятиях мы знакомим с новым языковым материалом с помощью eliciting, guided discovery, concept checking questions и других методик. Однако при работе с группой мы можем иначе распределить роли на этом этапе. Например, если ученик уже знает тему, то он не исследует новую грамматику вместе со всеми, а выступает в роли эксперта. Можно устроить и совместное «распределенное» исследование: один ученик проверяет словарь, другой — соотносит картинки и фразы,  третий — ищет примеры в тексте. 

Practice and production

На индивидуальном занятии у этого этапа не так много опций: мы либо работаем вместе с учеником, либо даем задание для самостоятельной работы и затем проверяем его. Групповой урок дает куда больше свободы. Вы можете устроить фронтальный опрос, предложить mingle activities, работу в парах или командах — все зависит от вашей цели. 

Фронтальный опрос позволит вам лично услышать ответ ученика и обсудить его с классом, но, скорее всего, займет много времени и «выключит» внимание некоторых учеников. Работа в парах или группах подойдет для разноуровневого класса. Например, если вы объедините учеников одного уровня, то сможете подробнее разобрать тему со слабыми учениками, пока сильные выполняют задание. А если поставить в пару учеников разного уровня, сильные смогут объяснить тему слабым. 

Results

В подведение итогов на групповом уроке нужно включить всех учеников.  Для этого мы, например, обсуждаем только общие и часто повторяющиеся ошибки (без упоминания тех, кто эти ошибки допустил) и даем фидбэк не отдельным ученикам, а группе в целом.  

Проводить групповые занятия вместе со Skyeng проще простого: в группе — от 2 до 8 человек, подобранных по возрасту, уровню и целям, а в вашем распоряжении — сотни готовых интерактивных уроков и автоматическая проверка домашних заданий. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×