23.11.2019
380
0

Как оценивать без тестирования: 9 эффективных способов

Каждый преподаватель знает, что время тестов, контрольных работ, экзаменов – сплошной стресс, в первую очередь для самих учащихся. Для некоторых из них – это дополнительная возможность повторить нужный материал, для кого-то же это время, когда они впервые берут в руки нужные книги. Тестирование – один из самых унифицированных способов проверить знания учеников (хоть и не всегда таков). Но, пожалуй, самая большая правда о тестировании, что это далеко не самый объективный  и «нервосберегающий» способ. Ведь опытный преподаватель, подходя к концу семестра, четверти или учебного курса, уже и так понимает, кто из учеников освоил материал, кто какие ошибки допускает и над чем еще каждому из них работать. Поэтому для того, чтобы сэкономить время и здоровье свое и студентов, вспомним, как можно «протестировать без тестов».

  1. Оценивание во время общения: чаще разговаривайте со своими учениками, не только во время, но и до и после занятий – в неформальной обстановке они могут больше рассказать вам о своих успехах, планах, проблемах, о том, что им нравится на занятиях, о том, что (не) получается.
  2. Видео оценивание: современные ученики любят гаджеты, поэтому не проблема будет попросить их записать свой(и) ответ(ы) на вопрос(ы)/ задание(я) на камеру. Это проверит не только правильность ответов, но и поможет развить навыки коммуникации, креативность и уверенность в себе.
  3. Создание своего блога/ влога /сайта: почему бы не создать что-то такое интересное на изучаемую тему (своего рода стенгазета, которую мы делали в еще недалеком 20 столетии)))). Такой проект позволит ученикам погрузиться в тему задания, узнать много дополнительных деталей, о которых, возможно и не шла речь на уроке. Преподавателю же легко будет понять, какой объем информации ученик обработал и как он им владеет.
  4. Создание собственной игры: даже самые взрослые учащиеся любят играть, это то задание, во время которого любой материал, любой предмет становится интересным и приятным. Предложите ученикам создать свою игру, со своими правилами, но чтоб она отображала тему урока или блока тем, чтоб с ее помощью можно было проверить знания друг друга и повеселиться. Начать можно с банальных кроссвордов или «Snakes and Ladders», к которым вопросы и задания ребята приготовят сами.
  5. Театральное представление: по сути это близко к следующему пункту, но поговорим об этом детальнее. Есть классы, группы студентов, обожающих театральное мастерство. Почему бы не позволить им совместить свое хобби с изучаемой темой по языку и создать мини-представление. Главное – никаких книг, методичек, ученики свободны в выборе героев, написании скрипта, распределении ролей.
  6. Личный проект: вид оценивания, который видоизменяется из десятилетия в десятилетие. На сегодняшний момент это может быть что угодно: начиная от собственноручно нарисованной картины, исполненного танца, декламации, презентации до статьи в газету и видеоролика. Все зависит от темы, задания, предпочтений учащихся. Полет фантазии и творчества обеспечен. А главное – никакого стресса.
  7.  Создание собственного урока: побывать в роле учителя – одно из самых необычных заданий для учеников, ведь, кроме знания темы, они должны воплотить и новые качества, научиться планировать время, потренировать ораторское искусство и т.д. Для начала это может быть 10-15 мин урока или 1-2 задания, а вскоре самым успешным или желающим можно предлагать проводить и целые уроки.
  8.  Дебаты: универсальный и очень эффективный метод проверки знаний студентов. Мини-группы, пары или же дебаты с преподавателем – хороший способ узнать, как ученик владеет темой и насколько он умеет вести беседу, выражать согласие или вежливо возразить, как высказать свое мнение и доказать свою правоту. Главное – четко и корректно сформулировать обсуждаемый вопрос.
  9.  Создаем свой тест: пробовали такое? Для разнообразия тест могут создать и сами ученики, но перед его выполнением учителю стоит его хорошенько проверить на корректность вопросов и ответов, на легкость заданий и т.д. Делим класс, скажем, на две группы, и каждая создает тест для команды-оппонентов, и не забываем дать четкие критерии, например, 10 вопросов, выбор ответов А-Б-В-Г, уровень сложности. Затем оба варианта тестов следует выверить и только после этого можно дать на взаимное тестирование. Команды могут работать в парах, проверяя друг друга, комментируя ответы, в чем участие преподавателя уже минимальное.

Немного больше здесь и здесь. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×