Геймификация обучения уже не в новинку ни для одного преподавателя, и игры продолжают быть актуальным инструментом в преподавании. Они способствуют повышению мотивации учеников и поддерживают высокий интерес к обучению. Настольных игр огромное множество. Какие же выбрать? Мы подготовили список из 5 настольных игр, которые помогут в изучении новых слов и пополнении словарного запаса.
Funglish
В этой игре ученики объясняют слово, которое должны угадать их согруппники. Разбейте учеников на небольшие группы и раздайте каждому ученику по одной карте. В каждой из них 6 слов и их нужно объяснить за определенное время, например, 3 минуты. За это время группа должна угадать как можно больше слов. Объяснить слова нужно кратко и используя следующими фразами։ is/are definitely, might be and is/are definitely not. Например, cat, ученик говорит։ it is definitely furry, it might be fat and it is definitely not wild.
Можно ученикам дать шанс при объяснении воспользоваться словарем. Таким образом объясняя, они также учат новые слова.
Dabble
Игра подойдет для группы от 2 до 4 игроков. Раздайте каждому ученику по 20 букв-плиток. Они должны составить слова длиной 2, 3, 4, 5 и 6 букв. Можно попросить создать тематические слова, например, animals, food или verbs, nouns и тд. Поставьте таймер на 10-15 минут. После того, как время истечет, ученики начинают считать свои баллы с помощью цифр написанные рядом с буквой. Тот, кто использовал все буквы и составил все 5 слов, побеждает. Если в конце победителя нет, попросите учеников обменяться некоторыми буквами, которые не хватает им для составления слова. Игра Dabble заставляет хорошо задуматься о том, как составить как можно больше слов при ограниченном количестве букв.
Scattergories
Эта игра помогает «мыслить нестандартно и творчески», с ее помощью ученики будут думать о более необычных словах и их значениях.
Каждому ученику дается листок с разными категориями. Затем бросается 20-и сторонний кубик с буквами. Поставьте таймер, 5-7 минут. Ученики начинает писать слова по этим категориям на букву, которая выпала на кубике, например, буква T.
1 категория — boy’s name, ученик пишет Tom
2 категория — food — tomato
3 категория — country — Thailand и тд.
Как только время истекает, ученики по очереди называют свои слова. Те слова, которые повторяются у нескольких учеников, вычеркиваются, а оставшийся каждое слово равно одному баллу. Если ученик написал слово, который больше никто не написал, он получает больше баллов за это слово. Например, на букву I под категорий things that are cold он пишет не просто ice-cream, а igloo.
Если нет возможности приобрести игру, можно создать свою. Для этого нужно распечатать шаблоны для ответов и категории (можно выбрать тематические или же создать свои, используя шаблоны). Вместо кости с алфавитами используйте распечатанный алфавит, а чтобы рандомно выбрать букву, используйте маленький предмет, например, пуговицу. Или же воспользуйтесь приложением Scattergories.
Bananagrams
Игра не только помогает закрепить пройденный материал, но и способствует развитию навыка правописания. Предназначена для 1-8 игроков.
Разложите буквы на столе лицом вниз. Ученики берут одинаковое количество букв, остальные буквы остаются в центре стола. Как только учитель говорит Split, они начинают составлять слова в виде crossword grid. Как только у одного из студентов заканчиваются буквы, он кричит Peel. Каждый берет по одной букве, если вдруг у кого-то попадает сложная буква, например, x, он кричит Dump, кладет ее обратно и берет 3 новых.
Если на столе остается меньше букв, чем игроки, ученик, который заканчивает первый, то есть у него закончились буквы или он закончил составлять слова, кричит Bananas. Учитель проверяет слова и если в них есть ошибки (spelling mistakes, proper nouns, made-up words), то он выпадает из игры и возвращает свои буквы. Если же ученик закончил и все слова правильные, он становиться победителем — top banana.
Buzzword
Buzzword — игра для проверки словарного запаса и общих знаний игрока. В ней 200 «модных» слов, которые изначально использовались для привлечения интереса к продукту, но в итоге стали частью основного языка, например, selfie, synergy и тд. Игра подойдет для учеников высокого уровня․
Так как в этой игре много разговорных слов и ученики могут их не знать, перед тем, как играть, изучите их вместе с учениками.
Разбейте учеников на две команды. Одному из учеников каждой команды дается одна карта, на которой написаны 10 слов/фраз, подсказки для каждой из них и buzzword. Например, ученик говорит, что buzzword это слово glass и начинает по очереди читать подсказки.
Ученики его команды по очереди отвечают, и в их ответах должно быть включено слово glass. Если ответ верный, то карту с цифрами кладут лицом вверх, а если ответ неверный, то кладут лицом вниз.
Эти настольные игры послужат не только полезным инструментом для повторения лексики, но и хорошим поводом немного развлечься и отдохнуть.
Здесь было бы гораздо интереснее познакомить нас с играми для индивидуального обучения, поскольку мы работаем с отдельными учениками, а не группами.