Глагол to be — базовая грамматическая тема в английском языке. Am, is, are — как три кита, на которых стоит Present Simple.
Как известно, в Skyeng преподаватели работают по готовым материалам. Для того чтобы найти материалы, например, по теме to be, достаточно просто ввести в поиске глагол. Далее выбираем то, что нас интересует. Контент достаточно разнообразный: есть типовые задания на отработку грамматики, задания на аудирование.
Для тех преподавателей, которые пока еще не работают на нашей платформе, но хотят, чтобы ученики без труда закрепили эту тему, мы составили подборку упражнений на тему «Глагол to be» по английскому языку. Ниже вы найдете 8 готовых упражнений к уроку английского для учителей.
Упражнения ориентированы на детей, обучающихся в начальной школе. В отдельных случаях будет уместно выполнить их с более младшими или старшими. Ориентируйтесь на уровень языка учеников — вы знаете их лучше, чем кто-либо.
Особенностью этих упражнений является то, под каким соусом они подаются. Задания на грамматику, как правило, типовые: заполнить пропуски, выбрать правильную форму. Все это достаточно однообразно и скучно, но тренироваться тоже нужно. Что же делать? Предлагаем преподносить упражнения в формате забавных игр.
Содержание:
- Упражнение 1. Поиск сокровищ
- Упражнение 2. Угадай мелодию
- Упражнение 3. Заполни пропуски и дойди до финиша
- Упражнение 4. Угадай героя
- Упражнение 5. Friends Tinder
- Упражнение 6. Насколько хорошо вы с друзьями знаете друг друга?
- Упражнение 7. Правда или нет?
- Упражнение 8. Превращения
Упражнение 1. Поиск сокровищ
Прежде чем преобразовывать глагол в нужную форму, раскрывать скобки и так далее, предлагаем ученикам просто вспомнить, что это вообще такое, какие формы глагола to be бывают, как они выглядят в контексте.
Задание: Найди в тексте все формы глагола to be.
Meet my family. We are from the UK. There are five of us: my parents, my elder brother, my baby sister, and me. First, meet my mum and dad, Jane and Michael. My mum enjoys reading, and my dad enjoys playing chess with my brother Ken. My mum is slim and rather tall. She has long red hair and big brown eyes. She has a very pleasant smile and a soft voice. My mother is very kind and understanding. We are real friends. She is a housewife. As she has three children, she is always busy around the house. She takes care of my baby sister, Meg, who is only three months old. My sister is very small and funny. She sleeps, eats, and sometimes cries. We all help our mother and let her have a rest in the evening. Then she usually reads a book or just watches TV. My father is a doctor. He is tall and handsome. He has short dark hair and gray eyes. He is a very hardworking man. He is rather strict with us, but always fair. My elder brother Ken is thirteen, and he is very clever. He is good at maths and always helps me with it, because I can hardly understand all these sums and problems. Ken has red hair and brown eyes. My name is Jessica. I am eleven. I have long, dark hair and brown eyes. I am not as clever as my brother, though I try to do my best at school too. I am fond of dancing. Our dancing studio won the Best Dancing Studio competition last month. I am very proud of it. I also like to help my mother with my little sister very much. Our family is very united. We love each other and always try to spend more time together.
Source: https://lim-english.com/posts/prostie-teksti-na-angliiskom-dlya-nachinaushih/#num2
А теперь вопрос: сколько получилось? Сколько сокровищ нашли?
Упражнение 2. Угадай мелодию
Для того чтобы новые грамматические правила запоминались быстрее, советуем подкреплять их «живыми» примерами — например, из песен.
1. We Are the Champions
2. I Am Alive
3. Isn’t It Lovely?
В качестве домашнего задания можете попросить учеников подобрать песни, в которых используются am, is и are.
Вам могут быть полезны и эти планы уроков и упражнения к урокам английского:
Упражнение 3. Заполни пропуски и дойди до финиша
Сыграйте с учениками в настольную игру. Можете создать свою или скачать готовую.
- I (be) fine.
- She (be) seven.
- (be) they happy?
- Apples (be) green.
- Moscow (be) big.
- I (not/be) sad.
- Masha and Pasha (be) friends.
- Her mother (be) a doctor.
- She (not/be) hungry.
- You (be) great!
- It (be) cold in winter.
- I (be) thirsty. I want to drink.
- Andrew’s mother (not/be) a teacher.
- They (be) very busy today.
- (be) he a runner?
- Our family (be) from Turkey.
- Pizza (be) the best food.
- These dishes (be) spicy.
- Our car (not/be) old.
- (be) my teacher sick?
- I like my friends, they (be) cool!
- Tambov (be) smaller than St Petersburg.
- I (not/be) at home, call me later.
- You (be) the champion!
Упражнение 4. Угадай героя
Перед вами — описания известных персонажей мультфильмов. Вам необходимо:
а) заполнить пропуски в рассказах;
б) угадать, о ком идет речь.
Поехали!
- I _____ very funny, I like singing and dancing. My sisters _____ very active too. We are swimming and having fun. Our dad _____ very strict, he is trying to control us. One day I fell in love with a prince. He _____ so handsome and lovely! Who _____ I?
- People say I _____ fat. Maybe that’s because I love eating. Lasagne _____ my favorite dish. Earlier we played a lot with my friend John but now he found a girlfriend. Her name _____ Liza. She has a dog, and that’s a problem! I hate dogs, I think they _____ stupid. Who _____ I?
- Girls _____ crazy about me. They say my body _____ ideal. _____ it right? Probably. My hair _____ long and soft, my legs _____ also very long, my skin _____ shiny. But I _____ tired of it. I want people to listen to me, to hear my ideas, because I think they _____ useful. Who _____ I? Who _____ my boyfriend?
1. Ariel
2. Garfield
3. Barbie, Ken
Упражнение 5. Friends Tinder
Переведи текст и подбери друзей для каждого из ребят.
- Я Маша, мне 10 лет. Я люблю рисовать и читать. Я не люблю спорт, потому что он скучный. ВКонтакте — мой любимый мессенджер, мне нравится общаться там.
- Я Петя, мне 8 лет. Я живу в Москве и обожаю спорт. Футбол, баскетбол и волейбол — мои любимые занятия. Чтение тоже интересное занятие.
- Я Оля, мне 12 лет. Мне нравится общаться с ребятами помладше, потому что они добрые. Рисование — мое любимое хобби. Мой город очень маленький, и мне сложно найти тут друзей.
- Я Камилла, мне 15 лет. Мои родители — художники, но я не люблю рисовать. Я интроверт, люблю сидеть дома и читать книги.
- Я Роберт, мне 9 лет. Я из Москвы. Теннис — мое любимое хобби, но футбол тоже интересный вид спорта. Я не художник, но люблю порисовать время от времени.
- Я Зарема, мне 16 лет. Я люблю общаться в интернете. Я поэт, люблю сочинять стихи, иногда рисую.
Masha | is | a nice friend for | _____ |
Petia | is | a nice friend for | _____ |
Olia | is | a nice friend for | _____ |
Упражнение 6. Насколько хорошо вы с друзьями знаете друг друга?
Предлагаем ученикам заполнить анкету, ответив на вопросы о себе и об одном из друзей в классе. Будет интересно сопоставить!
- What (be) your favorite color? — My favorite color (be) _____.
- What (be) your parents’ names? — Their names (be) _____ and _____.
- What (be) your favorite film? — My favorite film (be) _____.
- What (be) your friend’s favorite color? — My friend’s favorite color (be) _____.
- What (be) your friends’ parents’ names? — Their names (be) _____ and _____.
Упражнение 7. Правда или нет?
Посмотри на картинку и скажи, верны или нет утверждения:
- They are teenagers.
- They are eating something.
- They are girls.
- Meat is what they eat.
- Their aprons are yellow.
Будет здорово составить несколько утверждений о картинках (можно ложные), используя am, is, are:
1. __________________________________________________
2. __________________________________________________
3. __________________________________________________
Больше идей для уроков английского с детьми:
Упражнение 8. Превращения
Мы специально оставили самое креативное задание на конец. Теперь, когда ученики закрепили формы глагола to be, они могут использовать его и формулировать собственные предложения без подсказок.
Составьте предложения из эмодзи, используя am, is, are:
- 👧👩🏫
- 👨👶👩:ru
- 👦👨🍳
- 👶❌🐯
Упражнений на тему «Глагол to be» на просторах интернета немало. Найти типовые упражнения для отработки темы легко, но достаточно непросто найти интересный материал. Мы надеемся, что наш окажется таковым и поможет вам сделать уроки английского языка качественными и креативными. Успехов!