Tiktok становится все более востребованной и любимой развлекательной платформой среди подростков. Здесь пользователи могут создавать мини-клипы под популярную музыку и воплощать креативные идеи. Часто встречаются видео на английском, и подростков это не останавливает. Они поют, танцуют и отвечают «дуэтом» на клипы англоязычных блогеров. Самый распространенный жанр видео в Tiktok — lip-sync. Давайте разберемся, что это и как может помочь в изучении английского языка.

Что такое lip-sync?

Из термина уже становится понятно, что «lip» — губа, а «sync» — синхронный. То есть это синхронизация движения губ со звуком. Другими словами — пение под фонограмму. Это довольно распространенный прием среди певцов, артистов и актеров театра. Набирать обороты lip-sync начал с появлением Tiktok и сейчас является самым популярным жанром среди подростков. За основу берется любая известная песня, и задача человека исполнить ее так, чтобы движения губ идеально подходили под слова. Вот пример видео, которое набрало больше 3 миллионов лайков. 

@irasimdi

мои уши в раю✨? #carelesswhisper #georgemichael #music #fyp

♬ careless whisper — lotgadel

Как lip-sync может помочь на уроках английского языка?

На уроках мы часто сталкиваемся со сложностью: ученики стесняются говорить на английском. Однако стеснение — злейший враг отработки разговорной речи и хорошего произношения. 

Lip-sync может помочь:

— убрать стеснение при общении на английском, так как это форма игры;

— отработать правильное положение губ и рта при произношении слов;

— изучить новые слова;

— улучшить понимание на слух;

— развить навык невербального общения, так как во время записи видео нужно не только проговаривать слова, но и использовать мимику и жесты;

— создать веселую и дружескую атмосферу на уроке;

— учителю быть на одной волне с учениками.

Часто в Tiktok многомиллионные блогеры добавляют на видео печатный текст. Ученик может услышать, как носители языка его произносят. Можно также указать на некоторые сложные для произношения звуки, такие как [θ], [ð] или [w], у которых нет аналогов в русском языке. 

@annaxsitari don’t usually get hot drinks…but this might be my new exception ✨ i need to try it iced ASAP. #annaxstarbies 51732784/10

♬ original sound — anna x

Допустим, на этом видео можно обратить внимание учеников как у блогера расположены губы и язык во время произношения слов this, both, whatever и т.д. 

Изначально lip-sync был основан на работе с песнями. Сейчас также популярно просто заимствовать звук монолога или диалога из видео другого блогера и синхронизировать губы под слова. Для начала можно попробовать с музыкой, а потом с монологом.

@irasimdiмои уши в раю✨? #carelesswhisper #georgemichael #music #fyp♬ careless whisper — lotgadel

Как использовать lip-sync на уроках?

Стандартное занятие в школе длится 45 минут, поэтому для продуктивной работы каждого ученика с произношением и словами лучше выделить один целый урок. Давайте рассмотрим как может выглядеть занятие в формате lip-sync.

Уровень: Elementary и выше

Оборудование: доска, компьютер или планшет, на котором вы будете показывать видео и включать музыку, телефон или камера, чтобы записывать видео

Материалы, которые стоит приготовить заранее: видео из Tiktok, аудио вариант музыки из видео, листочки с текстом песни, отдельный worksheet с заданиями и карточки с оценками.

Для примера я выбрала песню Salem Ilese – Mad at Disney и видео, где присутствует lip-sync, самой известной девушки-блогера в Tiktok @bellapoarch.

lip-sync

 

lip-sync

@bellapoarchMulan is one of my favorite and I can’t wait to watch the movie? I hope ya guys like this one?♬ Mad at Disney — salem ilese

Introduction 

Warm-up – обсудите с учениками, как прошли их выходные, как они развлекаются на карантине и чем можно заниматься дома, чтобы развлечься. 

Затем предложите ученикам отгадать по движению ваших губ слово, которое вы будете произносить беззвучно. Задача показать, что если правильно произносить слова на английском, то многое можно понять без звука. Например, скажите: cat, what, nice, mad, love, this etc. В этих словах положение губ и языка может помочь понять слово, если знать, как правильно произносить. Используйте мимику, жесты и эмоции, чтобы ученики могли догадаться. После warm-up поинтересуйтесь было ли ученикам легко или тяжело понять по губам, что за слово вы произносили. 

Lead-in

Покажите ученикам видео сначала без звука. Оно самое популярное в Tiktok, и ученики точно смогут его угадать и даже узнают песню. Задайте вопросы:

Do you know this girl? 

Is she famous? 

What is she doing in the video? 

What song is she singing? 

Is she singing herself? 

Напишите на доске слово lip-sync и спросите учеников, знают ли они что это такое и где это чаще всего используется. А также поинтересуйтесь, как связано это видео и lip-sync. 

Task 1 

Далее покажите видео со звуком, которое вы будете отрабатывать с учениками на уроке. Задайте вопросы:

Do you like this video? 

Have you ever tried to make such videos in Tiktok? 

Did you like it? Why? 

Did Bella sing well? Why?

What criteria are of good lip-sync performers? 

Запишите на доске, то что будут отвечать ученики. 

lip-sync
https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1236227.pdf

Расскажите об основном задании на этот урок — исполнить песню, используя lip-sync, как это сделала @bellapoarch на видео.

Раздайте слова песни ученикам, попросите прочитать. Возьмите лексику, которая может вызывать трудности и разберите на уроке. Я посчитала, что слова: to be mad at, to trick, a pessimist, to turn into, to suppose, to warn, to divorce, to hurt могут вызвать трудности у моих учеников и выделила их на разбор. 

lip-sync

Выпишите эти слова на доске отработайте произношение. Уточните какие слова ученики уже знают, а какие нет. Дайте определение незнакомых слов на английском или покажите картинки, чтобы ребята поняли значение. Отработайте произношение. 

Task 2

Раздайте новые листочки с заданием. Включите аудио вариант полной песни. Ученики слушают и вставляют слова в пропуски. 

Task 3

Разделите учеников на пары и напишите вопросы, которые они должны будут обсудить друг с другом, на доске. 

  1. What is the main message of this song? 
  2. What emotions are in this song? How does this song make you feel? 
  3. Write new words or phrases and their meanings from your part of the song: 1 ____,2____,3 ____
  4. Write words or phrases from your part that you need to practice lip-syncing: 1___,2___,3___

Пока ребята обсуждают их, подходите к ним и контролируйте процесс. Уточните, какие остались слова незнакомыми и отработайте произношение. 

Task 4

Разделите учеников на две группы. У ребят уже есть текст песни, предложите первой группе работать над первым куплетом и припевом, а второй группе над вторым. У каждого ученика будет несколько строчек для исполнения. Пусть они сами поделят их между друг другом. Проследите, чтобы всем достались слова. Задание заключается в том, чтобы каждая группа представила отрывок в формате lip-sync. Ученики могут даже подготовить небольшой перформанс, но главное, чтобы они не забывали про основную задачу — правильно открывать рот под слова песни, так как оценивать вы будете именно это. 

После того как ученики будут готовы, они выходят к доске и показывают подготовленную работу. С согласия учеников можно снять их работу на видео.

Перед выступлением раздайте карточки с оценками, чтобы ученики могли поднимать оценки как на разных шоу талантов. Пусть они оценят выступление одноклассников от 1 до 10 по тем критериям, что вы составили на первом этапе урока. Пусть ребята скажут, что им понравилось в выступлении, а что нет. Если время будет позволять, то предложите ученикам спеть песню своим голосом без видео. Так вы сможете проверить насколько это помогло отточить произношение слов. 

Cooldown

Дайте свою оценку выступлениям каждой группы по тем же критериям. Укажите, какие были самые распространенные ошибки и похвалите учеников. Спросите, что им понравилось на уроке, а что нет. Домашним заданием будет записать Tiktok c lip-sync на английскую песню, которая им нравится и отправить вам ссылку. Все просто и современно.

Lip-sync — новый и более интересный способ работы с песнями на уроке. Иногда ученики показывают себя с артистичной стороны и раскрываются на таких творческих уроках. Такой формат точно сблизит вас с учениками и позволит весело провести время. Будьте в тренде и создавайте веселый вайб на занятии. 

Комментарии (1)
  • Фото аватара
    Vera Kozlova

    Спасибо! Просто отличная статья! И идея, и то, как написана. Можно смело брать на заметку:)

    16.02.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×