25.02.2021
785
0

Газетные заголовки: как использовать на уроках

На сегодняшний день интерес к чтению печатных газет постепенно угасает. Редко можно встретить людей с газетами в руках, разве что представителей старшего поколения. Наблюдая за такими людьми, как будто попадаешь в мир английского кино, где утро успешных людей начинается за чтением новостей и чашки кофе. 

Создание «газетной» атмосферы на уроках заставит взрослых учеников поностальгировать, а молодое поколение ознакомится с привычками прошлого.  Задания с газетными заголовками разнообразят урок и станут отличным средством развития речевых навыков и создания языковой среды. 

Задание N1 – Pictures 

  • Выберите фотографию из печатной газеты и покажите ученику.  Спросите, что, по его мнению, происходит, произошло незадолго до того, как был сделан снимок и предсказать, что произойдет после этого. Затем студент придумывает заголовок и краткий текст к фото. После этого покажите ученику оригинальный заголовок и текст и сравните с работой ученика. Обсудите с ним, насколько соотношение заголовки и фотографии эффективно у него и у автора статьи. 
  • При работе с группой заранее выберите несколько газетных фотографий. Покажите их ученикам. После того, как они внимательно изучат все фотографии, разделите учеников на небольшие группы. Каждая из них обсуждает, что им уже известно из новостей про изображения и делится своими идеями  возможных заголовок и текстов. Как только все группы приговорят предположения, выдайте оригинальные тексты с заголовками и попросите сопоставить их с фотографиями. Та группа, которая первой закончит, выигрывает.  
  • Еще один вариант задания с группой. Выберите одну новостную статью. Разделите друг от друга фото, заголовок и текст. Разделите учеников на 3 группы. Первой дайте только заголовок, второй – фотографию, а третьей – текст. Ученики с заголовком должны подумать над текстом и изображением к нему. Группа с фотографий должна подумать над заголовком и текстом, а третья группа с текстом о заголовке и соответствующей картине. Затем каждая группа в двух предложениях описывает имеющийся у них материал по одному, например, одна группа описывает, что видит на картинке, вторая подбирает заголовок и должны объяснить, как заголовок подходит к картинке, а третья группа пересказывает в двух предложениях подходящий текст.  

Задание N2 – Matching 

  • Покажите ученику несколько заголовков  разной тематики и спросите, о чем, по его мнению, могут быть статьи. Покажите ученику тексты к этим заголовкам и попросите соединить их.
  • Можно сделать наоборот. Дайте ученику краткую статью из газеты. Ученик читает ее и придумывает о заголовке. Во время чтения он должен найти keywords, которые и помогут угадать заголовок. После этого дайте ученику несколько вариантов заголовок и попросите  найти подходящую.
  • Прочитайте с учеником статью о том, как журналисты работают над заголовками. Здесь также есть краткие упражнения, связанные с заголовками. После того, как изучите статью, покажите ученику заголовки, написанные в разных стилях и попросите сопоставить с соответствующей категорией. Например: Sew it’s time / Green queen / A jab well done/ Bare face liars / Tantastic / Truck by lightning / Greedy girl gobbles gruel / Tissue issue / A jab well done / Peace of cake / Sending up the stars and stripes / Big bad bear bites boy / Witch Halloween costume is for you / Hare affair.

Puns: 

Letter play:

Alliteration: 

Rhyme:

Key: Puns: Sew it’s time. Bare face liars. Peace of cake. Witch Halloween costume is for you.

Letter play: Tantastic! A jab well done. Truck by lightning.

Alliteration:  Sending up the stars and stripes. Greedy girl gobbles gruel. Big bad bear bites boy.

Rhyme: Green queen, glass with class. Hare affair. Tissue issue.

Предложите ученику попробовать написать такие же заголовки. Можете дать  короткий текст или фото для опоры. Можно дать инструкции, как это сделано здесь.

Такие задания развивают креативное и аналитическое мышление, а также дают возможность практиковать лексический запас. 

Задание N3։ Grammar 

Заголовок является главным компонентом статьи, в первую очередь читатели смотрят именно на него. Если он интересный и привлек внимание, то статью продолжат читать. Для этого существуют правила написания заголовок, которые определяют грамматический стиль. Например, для будущего времени используется не will или be going to, а неопределенная форма глагола, нельзя использоваться артикли или союзы и т.д. Эти особенности заголовок дает отличную возможность для отработки грамматики. Вот несколько способов сделать это:

  • Подготовьте заголовки, где пропущен глагол to be. Ученик решает, какое время отсутствует в каждом заголовке. Примеры с ответами можете посмотреть здесь
  • Найдите заголовки, в которых пропущены имена известных людей и артикли. Например, Trump Meets Queen. Попросите ученика прочитать и попробовать написать полное предложение, Donald Trump met the Queen. После поменяйте первоначальное предложение так, чтобы время изменилось. Например, Trump To Meet Queen. Спросите ученика в чем различие и попросите написать предложение полностью: Donald Trump is going to meet the Queen.  

Эти задания послужат отличным способом для отработки грамматики, а именно времен. 

Задание N4: Vocabulary

  • Приготовьте заголовки, подчеркните слова, которые должны быть заменены чем-то другим. Можете подготовить варианты ответов и попросить ученика заменить подчеркнутые слова. Например, 

Council deletes new swimming pool plans – scraps.

$ 8 million offer for Van Gogh – bid.

US supports rescue mission – backs.

Многие преподаватели считают, что если у ученика низкий уровень владением языка, то для него сложно будет выполнять газетные задания. Но стоит не забывать, что нужно варьировать сложность задания, а не материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×