Июль 2021 года ознаменовался одним из самых ярких событий в сфере космонавтики за последние несколько лет. Произошел коммерческий суборбитальный полет миллиардера Ричарда Бренсона. Возможно, месяц был выбран не случайно. Именно 20 июля в США празднуют День Освоения Космоса (Space Exploration Day) и День Луны (Moon Day).
А для преподавателей это прекрасная возможность провести тематический урок, поговорить о космосе, звездах, астронавтах или о результатах технологического прогресса.
Ниже я предлагаю 3 видео, которые можно использовать на уроках английского со студентами разных уровней и возрастов. Итак, поехали!
Astronauts Answer Question
Youtube канал WIRED предлагает интересные видео на разные научные темы, в том числе и про космос — Astronauts Answer 50 of the Most Googled space Questions. Видео точно можно брать с учениками начиная с Pre-Intermediate, можно попробовать с High Elementary. По возрасту же подойдет и взрослым, и подросткам, и заинтересованным младшим школьникам.
Pre-watching
Предложите студентам угадать, ответы на какие вопросы о космосе наиболее часто ищут в поисковиках, или написать свои 5-7 вопросов. Вы также можете попросить учеников расставить слова в вопросах из видео в правильном порядке.
Например:
-
- Can birds fly in space — birds/ space/ in/ fly/can?
- Do you age in space? — age/ you/ do / in/ space?
- What is a cosmonaut? — a/ cosmonaut/ what/ is?
- Does Mars have gravity? — gravity/ does/ mars/ have?
- Who was the first woman in space? — woman/ was/ who/ in/ the/ first/ space?
Чтобы работать было удобнее, мы вынесли все 50 вопросов из видео в документ 50 most googled questions to astronauts.
While-watching
Распечатайте лист с вопросами и предложите угадать ответы, обсудите, а затем посмотрите видео и проверьте. За каждый правильный ответ вы можете засчитать 1 балл.
Посмотрите на сайте WIRED расшифровку к этому видео и составьте свои вопросы для проработки текста.
Post-watching
Обратите внимание на лексику, которую используют астронавты в ответах. Можно, например, разобрать, как они естественно отвечают «да» и «нет»:
- Yes, sure
- We + can/do
- All the time
- No, would be tough
- Just right
- Not yet
- Absolutely not
Чтобы активизировать такие короткие ответы, вы можете либо разыграть эти же вопросы (а заодно и потренировать лексику о космосе), либо придумать и написать свои вопросы, например, об известных фактах, и поработать с ними в парах.
Would you live on the Moon?
Это видео немного проще для понимания и может подойти студентам с уровня Pre-Intermediate.
Pre-listening
Попробуйте предугадать со студентами о чем будет видео и обсудите следующие вопросы:
- Have you ever heard about moon camps?
- What kinds of difficulties might people face while living on the Moon?
- What kind of preparation do people need?
- How are our planet and the Moon similar? What can you see/find on both of them?
- How are they different?
Затем посмотрите видео и проверьте ваши идеи. Можно также обсудить типичное утро и типичный день студентов, а потом сравнить их с типичным днем на Луне.
While-watching
Любопытные вопросы к видео можно взять из космического теста на сайте TED-Ed: What would it be like to live on the moon? — Alex Gendler
Post-watching
Предложите студентам рассказать о том, какова была бы их жизнь на Луне, используя факты из видео, с помощью условных предложений, например:
- If I lived on the Moon, I’d have to wear a space suit all the time.
- If my house was on the Moon, it couldn’t be overlooking the sea or ocean.
Could we actually live on Mars?
Это видео лучше взять со студентами уровня Intermediate и выше.
Pre-listening
Перед просмотром этого видео можно обсудить, о каком доме мечтает студент (a mansion, a terraced house, a semi-detached house) и где он находится (by the ocean or the mountains, in the city center).
Вы также можете обсудить вопросы к предыдущему видео. Затем посмотрите видео и проверьте ваши идеи.
While-watching
Интересные вопросы можно взять из теста, составленного TED-Ed по мотивам этого видео: Could we actually live on Mars? — Mari Foroutan
Post-watching
С точки зрения грамматики, данное видео богато различными грамматическими структурами для выражения будущего времени:
- So you’re thinking of moving to Mars.
- You’re definitely going to need water.
- You’ll need to bring it to Mars.
- Maybe one day Mars will have rivers again.
Предложите студентам самим составить предложения о будущем Марса, используя эти конструкции, и обсудить их в парах или группах.
Ну что ж, это была небольшая подборка видео о космосе. Очень надеемся, что вы теперь точно знаете, что можно обсудить со студентами. И не забывайте добавить статью с материалами в закладки: тема космоса бывает актуальна не раз в году!