Празднуем день освоения космоса 20 июля (Идеи для урока)

Июль 2021 года ознаменовался одним из самых ярких событий в сфере космонавтики за последние несколько лет. Произошел коммерческий суборбитальный полет миллиардера Ричарда Бренсона. Возможно, месяц был выбран не случайно. Именно 20 июля в США празднуют День Освоения Космоса (Space Exploration Day) и День Луны (Moon Day).

А для преподавателей это прекрасная возможность провести тематический урок, поговорить о космосе, звездах, астронавтах или о результатах технологического прогресса.

Ниже я предлагаю 3 видео, которые можно использовать на уроках английского со студентами разных уровней и возрастов. Итак, поехали!

План урока ко дню космоса 20 июляAstronauts Answer Question

Youtube канал WIRED предлагает интересные видео на разные научные темы, в том числе и про космос — Astronauts Answer 50 of the Most Googled space Questions. Видео точно можно брать с учениками начиная с Pre-Intermediate, можно попробовать с High Elementary. По возрасту же подойдет и взрослым, и подросткам, и заинтересованным младшим школьникам.

Pre-watching

Предложите студентам угадать, ответы на какие вопросы о космосе наиболее часто ищут в поисковиках, или написать свои 5-7 вопросов. Вы также можете попросить учеников расставить слова в вопросах из видео в правильном порядке.

Например:

    1. Can birds fly in space — birds/ space/ in/ fly/can?
    2. Do you age in space? — age/ you/ do / in/ space?
    3. What is a cosmonaut? — a/ cosmonaut/ what/ is?
    4. Does Mars have gravity? — gravity/ does/ mars/ have?
    5. Who was the first woman in space? — woman/ was/ who/ in/ the/ first/ space?

Чтобы работать было удобнее, мы вынесли все 50 вопросов из видео в документ 50 most googled questions to astronauts.

While-watching

Распечатайте лист с вопросами и предложите угадать ответы, обсудите, а затем посмотрите видео и проверьте. За каждый правильный ответ вы можете засчитать 1 балл.

Посмотрите на сайте WIRED расшифровку к этому видео и составьте свои вопросы для проработки текста.

Post-watching

Обратите внимание на лексику, которую используют астронавты в ответах. Можно, например, разобрать, как они естественно отвечают «‎да» и «‎нет»:

  • Yes, sure
  • We + can/do
  • All the time
  • No, would be tough
  • Just right
  • Not yet
  • Absolutely not

Чтобы активизировать такие короткие ответы, вы можете либо разыграть эти же вопросы (а заодно и потренировать лексику о космосе), либо придумать и написать свои вопросы, например, об известных фактах, и поработать с ними в парах.

План урока ко дню космоса 20 июляWould you live on the Moon?

Это видео немного проще для понимания и может подойти студентам с уровня Pre-Intermediate.

Pre-listening

Попробуйте предугадать со студентами о чем будет видео и обсудите следующие вопросы:

  1. Have you ever heard about moon camps?
  2. What kinds of difficulties might people face while living on the Moon?
  3. What kind of preparation do people need?
  4. How are our planet and the Moon similar? What can you see/find on both of them?
  5. How are they different?

Затем посмотрите видео и проверьте ваши идеи. Можно также обсудить типичное утро и типичный день студентов, а потом сравнить их с типичным днем на Луне.

While-watching

Любопытные вопросы к видео можно взять из космического теста на сайте TED-Ed: What would it be like to live on the moon? — Alex Gendler

Post-watching

Предложите студентам рассказать о том, какова была бы их жизнь на Луне, используя факты из видео, с помощью условных предложений, например:

  • If I lived on the Moon, I’d have to wear a space suit all the time.
  • If my house was on the Moon, it couldn’t be overlooking the sea or ocean.

План урока ко дню космоса 20 июляCould we actually live on Mars?

Это видео лучше взять со студентами уровня Intermediate и выше.

Pre-listening

Перед просмотром этого видео можно обсудить, о каком доме мечтает студент (a mansion, a terraced house, a semi-detached house) и где он находится (by the ocean or the mountains, in the city center).

Вы также можете обсудить вопросы к предыдущему видео. Затем посмотрите видео и проверьте ваши идеи.

While-watching

Интересные вопросы можно взять из теста, составленного TED-Ed по мотивам этого видео: Could we actually live on Mars? — Mari Foroutan

Post-watching

С точки зрения грамматики, данное видео богато различными грамматическими структурами для выражения будущего времени:

  1. So you’re thinking of moving to Mars.
  2. You’re definitely going to need water.
  3. You’ll need to bring it to Mars.
  4. Maybe one day Mars will have rivers again.

Предложите студентам самим составить предложения о будущем Марса, используя эти конструкции, и обсудить их в парах или группах.

План урока ко дню космоса 20 июляНу что ж, это была небольшая подборка видео о космосе. Очень надеемся, что вы теперь точно знаете, что можно обсудить со студентами. И не забывайте добавить статью с материалами в закладки: тема космоса бывает актуальна не раз в году!

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×