04.09.2021
1282
0

Коммуникативная методика на онлайн-уроках

Коммуникативная методика разрабатывалась для классно-урочной системы. Как организовать общение на английском one-to-one онлайн? Применяйте наши простые советы, чтобы повысить градус пользы ваших уроков.

А какое у вас хобби?

Изучайте грамматику и лексику и сразу «‎выводите» ее в общение об интересах ученика. 

После введения правила по Present Simple и нескольких фраз по теме Daily routine, мы уже смело можем спрашивать студента о том, как обычно проходит его рабочий день/неделя. Если он скажет несколько предложений с опорой на образец — это уже будет общение на иностранном языке.

Как это на английском?

Для того, чтобы сразу настроить ученика на общение на английском, очень важно исключить родной язык из урока. Упростите инструкции, вместо устного перевода найдите иллюстрацию в интернете .

Используйте английский язык. Даже если студент новый. Даже если с первых слов пытается завязать с вами диалог на родном языке.

Начнем с азов

Начните с банальных вопросов, чтобы ученик не чувствовал себя неумехой с первых минут урока. С этим прекрасно справятся всеми любимые: 

How are you? 
— What do you like? 

Постепенно усложняем грамматику: 

How was your day? 
— What were you doing yesterday? 

Ошибки вместо теста

Когда студент допускает ошибки, становится ясно, что эта грамматика или лексика ему непонятна, поэтому позже нужно к ней вернуться. Для диагностики навыков не придется пытать ученика вопросами о том, что он уже знает или выполнять скучные тесты.

Фразы-инструменты

Иногда приходится использовать родной язык. Это не конец света, но фразы «а как перевести?» или «я этого не понимаю» вряд ли научат студента чему-то новому. 

Поэтому, с самого первого урока введите functional language: What’s the English/Russian for?, I don’t understand, на онлайн-уроке запишите в гугл-документе или вашем общем чате.

«Прости и прими»‎

Не концентрируйтесь долго на ошибках студента, тем более если он не изучал этот материал до вас. Лучше похвалить и вспомнить все, в чем он преуспел в течение вашего занятия. Уверена, таких моментов найдется еще больше!

Отучаемся перебивать, набираемся терпения и вооружаемся листочком и ручкой, для того, чтобы по окончанию ответа обратить внимание ученика на особенно важные моменты и дать возможность исправить ошибки самостоятельно. В онлайн-коммуникации особенно важно не прерывать речь ученика, чтобы не появился страх ошибок и дискомфорт от критики.

Лайфхаки по работе с новой лексикой

Преградой на нашем пути к идеальному уроку могут стать новые слова и грамматика. Как избежать перехода на родной язык и продолжить общение на английском? 

  1. Если планируете вводить лексические единицы в контексте — дайте ученику время просмотреть текст самостоятельно, пусть поймет его основную идею или ищет ответы на вопросы. Далеко не каждое новое слово мешает пониманию прочитанного, а многие он уже на этом этапе поймет из контекста.
  2. Для объяснения слова учителя обычно приводят более легкие синонимы, но при этом часто забывают, что если их не нашлось, называть антонимы.
  3. Язык мимики и жестов, а также наше умение рисовать тоже никто не отменял. Объяснение так станет более ярким.
  4. Не стремитесь заполнять каждую паузу своими комментариями. То, что студент молчит, еще не значит, что он ничего не понимает. Возможно, ему просто требуется больше времени на обдумывание своего ответа. Будьте терпимее.
  5. The last but not the least, отрабатывайте слова по максимуму на уроке. Не заставляйте своего любимого студента учить огромные списки слов ночи напролет. Как домашнее задание лучше отправить различные упражнения для отработки лексики, а еще лучше — небольшое сочинение с новыми словами. Пусть он видит, как легко применять изученное уже после первого урока.

Коммуникативная методика отлично подходит для развития речи на онлайн-уроках, даже во время встреч один на один. Надеемся, эти советы помогут сделать ваши занятия действительно полезными для учеников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×