Как наладить контакт с подростком на первом уроке

Подростки относятся ко взрослым с недоверием, поэтому с ними наладить контакт с подростком на первой встрече сложно. В этой статье расскажу о пяти принципах, которые помогают мне быстро найти общий язык с подростком.

Дайте понять, что вы на одной стороне баррикад

Спросите, почему ученик пришел к вам на занятие. Возможно, он собирается поступать языковой вуз или хочет прочитать любимую книгу в оригинале. Но не исключено, что его заставили заниматься родители, чтобы улучшить оценки в школе.

Дайте подростку понять, что вы заинтересованы в достижении цели так же сильно, как и он. You and I are a team!, We can improve your skills together, I believe in your success in studying! — такие фразы подбодрят ученика и улучшат отношение к преподавателю.

Ведите себя естественно

Некоторые преподаватели считают, что если вести себя недостаточно строго, подросток не почувствует учительского авторитета и будет бездельничать на занятиях. Поэтому они специально держат себя в руках, стараясь не дать слабину.

Другие выбирают тактику «другана»: переключаются на молодежный сленг и ведут себя неестественно по-молодежному.

Любая из этих крайностей вызовет недоверие — подростки хорошо чувствуют фальшь. Лучшая тактика — вести себя естественно.

Если вам сложно выбрать линию поведения, начните с признания границ и мнения подростка. Например, спросите, какие темы ему хотелось бы обсуждать на уроке. Часто в ответ на простой вопрос Who is your favourite singer? ученик молчит не потому, что не знает, как построить предложение на английском. Возможно, он не интересуется музыкой.

Используйте уместные icebreakers

Некоторые icebreakers, например What bird are you and why?, ставят в тупик учеников вне зависимости от возраста. Подростки иногда плохо знают себя и могут смутиться.

Материалы для знакомства, после которых не останется чувства неловкости, а ученики поймут, что к ним относятся как к взрослым, вы найдете в статье Лучшие сайты, где можно найти вопросы для small talk и warm-up

Объясните, что ошибаться — это нормально

У многих подростков нет другого опыта обучения иностранным языкам кроме школьного. А в школе, как правило, за ошибками следует наказание.

Обсудите с учеником, что ваши занятия — это не экзамен и не контрольная работа. Не ошибаются только те, кто ничего не делают, поэтому за ошибки не будет двоек или других неприятных последствий. Только дополнительные задания для практики.

Установите правила

Подросткам важно, чтобы с ними разговаривали не как с детьми, а как со взрослыми. Поэтому преподавателю нужно установить правила в самом начале работы с учеником.

Мои правила такие:

  • отвечать на вопросы следует полными предложениями, чтобы качественнее усваивать пройденный материал;
  • домашнее задание — не наказание, а залог результативного обучения;
  • ученик может сказать, какой объем домашнего задания он готов выполнять к каждому уроку;
  • личные обстоятельства и загруженность в школе — уважительные причины не делать домашнее задание.

Подростки тонко чувствуют настоящее отношение к себе. Чем с большим уважением преподаватель относится к выбору ученика, тем быстрее ученик сможет раскрепоститься на уроках и получать от занятий максимальную пользу в комфортной атмосфере.

Самые лучшие статьи мы собрали в Как работать с подростками: большой дайджест для учителя английского, посмотрите, сохраняйте в закладки.

Послушайте по теме

вебинар Антона Владимировича Макарова, руководителя учебного центра Skyteach, специалиста по игровой методике в теории игр.

Добавить в закладки
Комментарии (2)
  • Antonina Adsintsova

    Спасибо за полезные и выверенные практикой советы и рекомендации!

    16.11.2021
    • Спасибо за спасибо, очень приятно. Кстати, у нас появилась отдельная страница с большими планами уроков, которые можно свободно скачать, и только вчера добавили новый: урок-дискуссию про вакцинацию. Вы уже скачали?

      16.11.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×