01.03.2022
805
0

Ты — мне, я — тебе: учимся использовать Peer Feedback на уроках

Анастасия Яковлева

Дипломированный специалист MA in Educational technology, преподаватель направлений Junior и Exam в Skysmart

Peer Feedback — способ обратной связи, когда ученики оценивают работы друг друга. Инструмент творческий, но неоднозначный, и вот почему:

  • дети чувствительны к критике со стороны сверстников;
  • учителю нелегко довериться оценке класса;
  • оценка сверстников учениками не всегда адекватна.

Давайте разберем, как использовать peer feedback на уроках правильно.

Содержание:
Чем полезен Peer Feedback
Как организовать работу
Правила Peer Feedback
Содержание урока Peer Feedback

Чем полезен Peer Feedback

Вы слышали не раз от учеников такие фразы: «Фух, повезло, не спросили», «Хорошо, что сегодня спросили Машу, а не меня», и похожие. Это red flags, что процесс обучения превращается в стремление получить нужную оценку. Кроме того, это портит атмосферу сотрудничества в классе.

Задача Peer Feedback — пробудить в учениках осознанность, вызвать интерес как к собственному прогрессу, так и успеху одноклассников.

Отказаться от роли «главного по оценкам» непросто: страшно и преподавателю и ученикам, но справляться с этим страхом необходимо. Вы и ваши подопечные будете учиться в течение всей жизни — такова реальность.

Важно побуждать детей к конструктивному обсуждению и оценке заданий, и давать им больше пространства для маневра даже в условиях не всегда гибкой общеобразовательной системы.

Как организовать работу

Работа по внедрению Peer Feedback напоминает мини-исследование: если ваш класс привык к учителю в роли лидера, не стоит сразу «уходить в тень» и оставлять учеников наедине с новой ответственностью.

Вместо этого постепенно вводите элементы Peer Feedback в парную/групповую работу, которую ученики выполняют на уроке.

В течение первых занятий ученикам могут понадобиться sentence starters:

  • I loved the way you …
  • My favorite part of your work/answer is …
  • If you want to improve your answer, you can …
  • You can also try…

Задача преподавателя — отследить реакции учеников, вовлеченность, а также содержание и конструктивность фидбэка, который они дают друг другу.

Тогда будет проще понять, как складывается взаимодействие в группе и при необходимости реорганизовать пары/группы, чтобы партнеры — или feedback buddies — чувствовали себя комфортно, не стремились эмоционально задеть или, более того, интеллектуально подавить друг друга.

Skyeng ищет преподавателей английского. Подробности по ссылке: Skyeng

Правила Peer Feedback

1. Не только исправлять

Задача проверяющего — проанализировать сильные стороны ответа и найти точки, где работу можно усовершенствовать.

  • I think, one improvement that you can make is …
  • Here’s how you can make it even better …

2. Вносить конкретику

Обратная связь будет полезной и значимой лишь в том случае, если в ней есть реальные идеи. Тот, кто проверяет, помогает улучшить результат партнера, а тот, кого проверяют, ощущает помощь и поддержку одногруппника.

3. Искать индивидуальный подход

Предлагайте парам/группам использовать разные форматы обратной связи, те, которые лучше подойдут именно им.

Приведем примеры:

  • Glow and grow, two starts and a wish подойдут, если вы работаете с группами младшего и среднего возраста. Или — если у вас нет возможности потратить больше 5-10 минут на peer feedback на финальной части урока.
  • Инструменты обратной связи SPARK и TAG, а также SWOT-анализ ориентированы на работу с учениками постарше и тех, что знакомы с форматом и уверенно чувствуют себя, оценивая ответы одногруппников.

Вершина применения peer feedback — планирование урока, который полностью посвящен ассессменту внутри группы. Такой вариант подходит для проверки проектных работ учеников, творческих, а также итоговых заданий, которые сложно оценить формально. Например, если используется численная или буквенная шкала.

Тайминг этапов зависит от объема работы и количества учеников. Дайте им возможность взаимодействовать друг с другом, не прибегая к помощи учителя. Фактически, ваша роль может быть сведена к наблюдению за ходом урока.

Содержание урока Peer Feedback

  1. Определите примерный тайминг занятия и распределите учеников по ролям. К примеру, ученик-модератор озвучивает правила проверки работ и тайминг каждого этапа. Ученик-выступающий презентует работу, при необходимости использует визуальные материалы (видео, презентацию и другое).
  2. Составьте примерный поэтапный план с описанием каждого шага:
Как правильно использовать Peer Feedback (способ обратной связи) на уроке?

Peer Feedback — один из самых увлекательных и при этом эффективных педагогических приемов, поскольку помогает не только выстроить доверительные отношения в коллективе, но и приобрести навыки, которые очень пригодятся в будущем.

Экономьте время на подготовку к урокам и проверку домашних заданий со Skyeng. Удаленный формат занятий, защита от внезапных отмен и график, который настроен специально под вас. Присоединяйтесь к нашей команде: Skyeng

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×