Английский язык занимает важное место среди учебных предметов, что обусловлено его применимостью в различных сферах жизни. Многие ученики мотивированы к изучению английского, видя его актуальность для многих профессий. Внеурочные занятия помогут поддержать и усилить их интерес. Дополнительный материал повысит значимость этого предмета для низкомотивированных детей. Занятия в кружке активизируют ребят, так как обучение проводится в игровой форме, широко используются инсценировки, яркий наглядный материал, групповая и парная работа.
Расширятся знания учеников по предмету — программа построена на основе тем, включенных в учебный план начальной школы по английскому языку.
Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся и формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Задачи:
- расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) речи,
- расширить мотивы учащихся к изучению английского языка,
- способствовать всестороннему развитию личности (когнитивной и эмоциональной сферы),
- улучшить групповое и парное взаимодействие учеников, отношения в коллективе.
Типы заданий:
- игры
- задания на понимание прочитанного/услышанного
- викторины
- задания, основанные на взаимодействии учащихся
- викторины
- опросы
- задания на совмещение/заполнение пропусков
- проекты
- задания с движениями (песни, пантомимы) и др.
Особенностью данной программы является игровой, активный характер заданий, широкий охват тем. Выбор лексики и грамматики основан на программе курса начальной школы. Он предполагает повторение и закрепление пройденного материала.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также требования ФГОС.
Объем программы 34 часа для учащихся учащихся 3-4 классов (1 час в неделю).
Тематическое планирование английского кружка для учеников 3-4 классов
- Тема: Знакомство.
Лексико-грамматический материал: Фразы для построения диалога при знакомстве на английском языке (How are you? Where do you live?..).
Задания: Парная работа с перчаточными куклами. Карточная игра “Иностранный гость” (игроки получают карточки с краткой информацией о персонаже, передвигаются по классу и представляются друг другу. Задания — прослушай и поставь фразы диалога в правильном порядке, найди пропущенные фразы в комиксе.
2. Тема: Описание внешности.
Лексико-грамматический материал: Прилагательные (long, short, fair, dark…). Глаголы to be и to have в Present Simple.
Задания: Совмещение картинок со словами, кроссворд, задание для информационного обмена (один описывает картинку — другой ученик рисует/раскрашивает), чтение описательного текста и заполнение анкеты монстрика.
3.Тема: Внешность, одежда.
Лексико-грамматический материал: Прилагательные (повторение). Лексика по теме “Одежда”.
Задания: Задание на поиск слов, составление описания одноклассника, чтение описания и поиск одноклассника, заполнение пропусков в забавном тексте прилагательными, карточная игра “Найди парную одежду” (дети по очереди переворачивают картинки (по две) и называют слова, если попадается пара — берут себе, победителем становится ученик, собравший больше пар).
4. Тема: Семья.
Лексико-грамматический материал: Лексика по темам “Одежда”, “Внешность” (повторение). Существительные по теме “Семья”. Глаголы to be и to have в Present Simple.
Задания: Песня о семье с заданиями (сопоставить картинки, поставить строчки песни в правильном порядке), a word search (поиск слов среди букв), игра на взаимодействие “Найди свою семью” (ученики получают карточки с описанием своей семьи, задавая друг другу вопросы, находят членов “своей семьи”), рисование и описание своей семьи в парах.
5. Тема: Семья. Хобби.
Лексико-грамматический материал: Лексика по темам “Семья”, “Хобби”. Глагол “can” в Present Simple.
Задания: чант о хобби, игра “Отгадай пантомиму” по лексике по теме “Хобби”, чтение описания хобби членов семьи и сопоставление с семейным древом, опрос одноклассников “Can your mother/father/sister/you…?”.
6. Тема: Хобби. Глаголы.
Лексико-грамматический материал: Лексика по темам “Хобби”(повторение), “Глаголы”(go, swim, drive, open…). Глагол “can” в Present Simple. Притяжательные местоимения (my, his, her).
Задания: совмещение картинок и слов, игра “Бинго” с глаголами, отгадывание персонажа (даны картинки для выбора) по вопросам (ученики задают в парах вопросы и отгадывают имя), просмотр мультфильма, задания на понимание.
7. Тема: Глаголы. My day.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Глаголы”. Present Simple в контексте описания регулярных действий. Повелительное наклонение.
Задания: лото по глаголам, восстановление текста с картинками вместо глаголов, карточная игра “Составь предложения” (дети бросают кубик и берут картинки с глаголами по числу точек на кубике, затем составляют предложения; победителем становится ученик, набравший большее количество правильных предложений), подвижная игра “Simon says…”(дети выполняют действия только после этой фразы).
8. Тема: My day.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Глаголы”. Present Simple в контексте описания регулярных действий.
Задания: отгадывание ребусов/кроссворда, прослушивание песни с движениями, опрос одноклассников об их дне, чтение комикса, задания на понимание прочитанного, подготовка проекта “Мой день”.
9. Тема: Животные.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Животные”. Прилагательные.
Задания: поиск животных на картинке, совмещение описания с картинкой, прослушивание звуков животных и написание их названий, лото, раскрашивание животного под диктовку одноклассника (Example: “The head is brown.”)
10. Тема: Животные. Сравнение.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Животные”. Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.
Задания: игра “Отгадай пантомиму”, ранжирование животных по различным признакам, игра “Составь цепочку” (дети в парах по очереди берут картинки животных и добавляют к ряду; при этом они должны сравнить этих животных по любому признаку, не повторяясь).
11. Тема: Погода.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Погода”. Структура “It is…”.
Задания: песня о погоде, сопоставление картинок и прогноза погоды, поиск слов в цепочке букв, разучивание стихотворения о погоде, игра “Снежный ком” (игроки называют слова, добавляя по одному слову к сказанным ранее).
12. Тема: Погода в Британии и России.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Погода”.
Задания: составление диалога по ролевым карточкам,
13. Тема: Школьные предметы.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Школьные предметы”. Специальные вопросы в Present Simple.
Задания: расшифровка названий школьных предметов, прослушивание диалога о школьных предметах, задания на понимание, восстановление текста по картинкам, игра “Отгадай предмет по описанию”
14. Тема: Школьные предметы в моей школе и в Англии.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Школьные предметы”. Специальные вопросы в Present Simple.
Задания: составление своего “идеального” расписания уроков, задание на обмен информацией с одноклассником (задаем вопросы, чтобы найти 5 различий своего расписания и расписания партнера), просмотр видео о школе Англии, задания на понимание.
15. Тема: Канцелярские принадлежности.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Канцелярские принадлежности”.
Задания: задание на запоминание “Закрой картинку”, отгадывание предмета по части, игра “Волшебный мешочек”, игра “Бинго”.
16. Тема: Канцелярские принадлежности в моей сумке.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Канцелярские принадлежности”. Структура “There is/are…”.
Задания: чтение комикса, рисование своего пенала с подписями (названиями канцелярских принадлежностей), отгадывание пенала по описанию, рисование человечка из канцелярских принадлежностей под диктовку учителя (Example: “His nose is a rubber.”), инсценировка.
17. Тема: Фрукты и овощи.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Фрукты и овощи”. Повелительное наклонение.
Задания: песня о фруктах/овощах, домино “Фрукты/овощи”, игра-бродилка по теме, поиск и счет фруктов/овощей на картинке.
18. Тема: Фрукты и овощи.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Фрукты и овощи”.
Задания: игра “Волшебный мешочек”, просмотр мультфильма по теме, задания на понимание, игра “Магазин”.
19. Тема: Продукты.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Продукты”.
Задания: лото, игра “Найди пару”, задание на обмен информацией (каждый ученик имеет картинку с прилавком в магазине и списком продуктов; он спрашивает партнера о продуктах из списка и отвечает о том, что есть у него на прилавке).
20. Тема: Продукты в моем магазине.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Продукты”. Фразы вежливости “Could you give me…?”, “Thank you.” и др.
Задания: кроссворд, распределение слов по названиям магазинов, игра-инсценировка “Магазин”.
21. Тема: Мой дом. Комнаты.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Мой дом. Комнаты”. Структура “There is/are…”.
Задания: совмещение подписей с изображением дома, расшифровка слов, прослушивание и инсценировка диалогов, чтение описаний и совмещение персонажей с их домами.
22. Тема: Мой дом. Комнаты и мебель.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “ Мой дом. Комнаты и мебель”. Предлоги.
Задания: отгадывание накрытой игрушки по силуэту, нахождение различий двух картинок (ученики не показывают друг другу картинки, только задают вопросы о расположении предметов), чтение текста, выполнение заданий на понимание прочитанного, просмотр мультфильма, выполнение заданий на понимание прослушанного.
23. Тема: Мой дом. Комнаты и мебель.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “ Мой дом. Комнаты и мебель”. Предлоги.
Задания: описание фотографии своей комнаты (одноклассники отгадывают, какую фотографию описывает ученик), рисуночный диктант — ученики в парах по очереди описывают расположение мебели в комнатах — партнер рисует/раскладывает заготовки, квест по классу (ученики ищут картинку, следуя инструкциям).
24. Тема: Город.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Город”. Предлоги направления.
Задания: совмещение названий с картой,
25. Тема: Город, где я живу.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Город”. Предлоги направления. Достопримечательности вашего города.
Задания: игра-бродилка, задание на обмен информацией (определить, где какое здание в городе по описанию партнера — The library is next to the school.), план тура по родному городу.
26. Тема: Профессии.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Профессии”. Глагол “to be” в прошедшем времени.
Задания: домино по теме, прослушивание текстов о известных людях, задания на понимание, составление рассказа по анкете персонажа (остальные отгадывают — кого загадал ученик), отрывок из мультфильма, задания на понимание и употребление was/were.
27. Тема: Профессии.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Профессии”. Глагол “to be” в прошедшем времени.
Задания: игра “Запретные слова” (ученики описывают профессию, не называя “запретное” слово, остальные — отгадывают), задание “Мозаика” (ребята в группе получают небольшой отрывок текста; задача — рассказать его остальным и составить связный текст.
28. Тема: Прошлое. Правильные глаголы.
Лексико-грамматический материал: Past Simple для описания действий в прошлом.
Задания: игра-бродилка с глаголами (их нужно поставить в прошедшее время и составить предложения), прослушивание и инсценировка диалогов, просмотр мультфильма с глаголами в прошедшем времени, выполнение заданий на понимание.
29. Тема: Прошлое. Неправильные глаголы.
Лексико-грамматический материал: Past Simple для описания действий в прошлом.
Задания: кроссворд с неправильными глаголами, чтение сказки с глаголами в прошедшем времени, задания на понимание прочитанного, инсценировка.
30. Тема: Прошлое. Специальные вопросы.
Лексико-грамматический материал: Вопросительные слова. Специальные вопросы в Past Simple.
Задания: разучивание стихотворения с вопросительными словами, совмещение шуток (вопрос/ответ), опрос одноклассника о том, что было вчера, на выходных, в прошлом году.
31. Тема: Спорт.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Спорт”. Общие вопросы и краткие ответы.
Задания: лото, ранжирование видов спорта, опрос одноклассников, видео о спорте, задания на понимание.
32. Тема: Спорт в моей жизни.
Лексико-грамматический материал: Лексика по теме “Спорт”. Общие вопросы и краткие ответы.
Задания: домино по теме, пантомима “Отгадай вид спорта”, проект “Новая спортивная игра” (ребята в парах придумывают правила новой игры).
33. Тема: Мои планы.
Лексико-грамматический материал: Структура “to be going to”. Повторение пройденного.
Задания: чтение рассказов ребят о планах на лето, опрос одноклассников, видео о каникулах британских детей, задания на понимание услышанного, игра-викторина “Что я знаю?” на основе пройденного материала.
34. Тема: Мои планы на лето.
Лексико-грамматический материал: Структура “to be going to”. Повторение пройденного.
Задания: описание картинки и предположения о будущем персонажей, игра “Квест” (ребята в группах выполняют задания по пройденному за год материалу).
Мы добавили примерные задания по данным темам (их можно варьировать и изменять). Порядок тем можно адаптировать в соответствии с календарно-тематическим планированием по основному курсу.
Ждем отзывы и пожелания!
Thank you!
Thanks a lot. Great!