ЕГЭ по английскому языку: 5 правил успешного выполнения задания 4 устной части
Перед сдающими ЕГЭ по английскому языку стоит задача подготовить связное тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения.
Посмотрим на формулировку задания 4.
Это задание высокого уровня сложности, поэтому выпускникам важно уделять особое внимание этим двум моментам:
- обоснование выбора фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной работы,
- выражение собственного мнения по теме проекта.
Ответ оценивается по трем критериям:
- решение коммуникативной задачи/содержание (максимум — 4 балла),
- организация устного высказывания (максимум — 3 балла),
- языковое оформление высказывания (максимум — 3 балла).
Предлагаем также заглянуть в статьи:
Выделим несколько правил, которые помогут студентам выполнить задание 4 ЕГЭ 2022 на максимальный балл:
Правило 1
Пусть ученик представляет, что записываете голосовое сообщение своему реальному другу.
Сравните два вступления. Какое из них больше похоже на реальное голосовое сообщение?
Неформальный стиль, несложные предложения, чанки, характерные для устной речи на высоком уровне, полное и точное раскрытие темы — вот, чего ждут эксперты, приступая к оцениванию задания 4.
Проведите со студентом такой эксперимент. Попросите его представить, что он записывает голосовое сообщение другу, а затем спросите, сколько раз он заканчивал свое сообщение фразой «Это все, что я хотел(а) тебе сказать».
Результат наверняка будет близок к нулю. «Любимое» многими заключение That’s all I wanted to say, конечно, засчитают, но останется впечатление некачественно выполненной работы. Попросите ученика заменить заключение более естественной фразой, например, Let me know what you think. I’ll drop by tomorrow morning. See ya.
Правило 2
Попросите выделять ключевые слова в теме проекта. Например, одной из предложенных тем проекта в задании 4 была An unforgettable trip.
При описании фото многие участники экзамена приводили факты, связанные с темой trip, совершенно забывая, о том, что нужно выделить именно те моменты, которые делают эти поездки незабываемыми.
Сравните два ответа:
Правило 3
Предложите ученику сравнивать не картинки, а то, как деятельность, которая на них изображена, связана с предлагаемой темой проекта.
Задание 4 требует развитых когнитивных способностей, так как здесь оценивается не только умение описывать, но и умение рассуждать: сопоставлять и сравнивать, выделять главное и второстепенное, аргументировать точку зрения, находить причинно-следственные связи, делать выводы. Описание различий не должно быть автоматическим воспроизведением шаблона.
Приведем пример не совсем удачного ответа:
Согласитесь, наличие или отсутствие необходимого оборудования не является доказательством того, что поездка является незабываемой. То же правило действует и при определении преимуществ и недостатков.
Правило 4
Пусть студент сравнивает не картинки, а объекты, указанные в пункте 3 плана.
В 2022 году эксперты «смотрели широко» на этот аспект, учитывая новизну задания. Засчитывались следующие варианты ответа:
- преимущества двух объектов,
- недостатки двух объектов,
- преимущества и недостатки одного из объектов.
В разные года критерии оценивания могут ужесточаться, поэтому ученикам важно уметь приводить преимущества и недостатки двух объектов. За всеми изменениями продолжайте следить на сайте ФИПИ.
Правило 5
Когда ученик говорит о предпочтениях, ему стоит использовать формулировку (глагольную форму) в точности так, как она представлена в пункте 4 плана. В плане могут использоваться формулировки, например, такие: you prefer, you’d prefer, you preferred as a child, would like.
Если участник экзамена использует в своем высказывании другую глагольную форму, это означает, что он не понимает коммуникативной задачи, и аспект считается нераскрытым.
Желаем успешной сдачи экзамена вашим ученикам!
Спасибо за важные советы, но было бы правильно дать образцовый ответ по этому заданию
спасибо
Ознакомилась. Для меня ваше мнение очень важно. Мои сдали в этом году хорошо-от 89 до 94. Будем готовится к новым испытаниям. Думаю и вы сможете оказывать нам методическую помощь как и всегда. С началом учебного года и успехов!
Спасибо большое, Людмила! Продуктивного учебного года Вам и Вашим ученикам!