31.03.2020
422
0

Разбор заданий Олимпиады 2019: часть вторая

В предыдущей статье мы разбирались с первой частью Олимпиады 2019 и пообещали, что самое интересное еще впереди. В этот раз под прицелом задания на soft skills из третьей части.

«Soft skills» неслучайно переводится именно как «гибкие навыки». Под ними в широком смысле подразумевают умение подстраиваться под обстановку и уверенно действовать в изменяющихся условиях. Наличие soft skills проверяют у потенциальных сотрудников при устройстве на работу, и современному преподавателю без них никуда. Как же Олимпиада прошлого года испытывала профессиональную «гибкость» участников?

Вот один из вопросов блока:

With which learning goal will you use CLIL?

A To teach vocabulary to pre-intermediate students

В To teach English through teaching economy and finance

С To master students’ speaking skills

D To teach English to children with special needs

Если вы давно читаете блог Skyteach, то без труда ответите на этот вопрос: мы посвятили этой методике не одну статью. На уроках английского эта методика позволяет изучить язык, используя темы и материалы из других предметов, поэтому правильным ответом в этом случае будет B. Конечно, элементы CLIL в остальных случаях применить можно, но как таковая эта методика не рассчитана на достижение перечисленных целей.

В следующем задании предлагается выбрать сразу несколько ответов:

Which of these skills will you train with your students if your goal is to implement 21st century 4C skills (communication, creativity, critical thinking and coordination with others) at the lessons?

A a skill to analyze the written work to search for the reasons of mistakes

B a skill to brainstorm ideas and solutions to a detective riddle during a classroom quest

C a skill to be on time for all the lessons

D a skill to deliver student’s opinion at a debate session

E a skill to deal with stress before quizzes and tests

F a skill to distinguish roles in the team during a project work

Модель 4К — это система ключевых навыков, которые требуются современным специалистам. В задании даже дана «подсказка», о каких именно навыках идет речь: коммуникация, креативность, критическое мышление и координация (сотрудничество). Поэтому правильными будут:

— ответ А (подходит под категорию Critical Thinking)

— ответ B (Communication, Coordination with others)

— ответ D (Communication, Creativity)

— и ответ F (Coordination with others, Communication)

Некоторые задания Олимпиады направлены на методику преподавания языка. Но если вы не преподаете английский и не знаете соответствующей терминологии — вы можете участвовать в Олимпиаде в категории «Любитель английского».

Следующее задание состояло из трех ситуаций, для каждой из которых следовало подобрать один из подходящих вариантов:

In each situation, what kind of learning disorder does a student have?

1) А pre-intermediate student is mixing letters and has difficulties when reading a text about koalas.

A dyslexia

B alalia

C dysgraphia

2) Аn advanced student is mixing “b” and “d” letters writing the word bedroom.

A dyslexia

B alalia

C dysgraphia

3) Аn elementary student is experiencing difficulties pronouncing the new vocabulary out loud.

A dyslexia

B alalia

C dysgraphia

Разберемся по порядку. Дислексия — это неспособность научиться бегло и правильно читать. Дислексики переставляют местами слоги, путают буквы; о том, как в этом случае может помочь учитель, мы уже писали в нашем блоге. Дислексию часто путают с алалией, при которой возникают трудности с произнесением слов и предложений. Ну и наконец, дисграфия — это трудности в овладении письменной речью. Из этого следует, что правильными ответами будут: 1) — A, 2) — C и 3) — B.

А со следующей проблемой вы наверняка сталкивались на практике, если занимались с детьми младшего возраста:

Using the technique of active listening what phrase will you say if an 8-year-old kid starts to cry in the middle of the lesson?

A «Ты чем-то расстроен сейчас?»/«Are you upset with something?»

B «Ты чем-то очень расстроен сейчас. Тебе страшно, что ты можешь ответить неправильно»/«You are feeling very upset right now. You are afraid you will give a wrong answer»

C «Почему ты плачешь? Чем я могу тебе помочь?»/«Why are you crying? How can I help you right now?»

D «Мы с тобой договаривались, что ты не будешь плакать на уроке. Если тебе хочется побыть одному, ты можешь выйти, попить воды, умыться и вернуться, когда тебе станет лучше»/«We’ve agreed that you won’t cry at the lesson. If you want to spend some time alone, you can go out of the classroom, drink some water, wash your face and come back when you feel better»

Активное слушание — один из способов, с помощью которого учитель показывает ученику: я не просто слышу то, что ты говоришь, я слушаю и понимаю тебя. Есть множество приемов, которые стоит взять на заметку не только каждому преподавателю, но и вообще любому человеку, который хочет научиться быть хорошим слушателем. В ответе B как раз продемонстрирован один из этих приемов, эхо-техника: учитель повторяет отдельные слова или фразы за ребенком (которые, как подразумевается, он произнес ранее).

Добавить в закладки
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×