Как применять элементы методики CLIL на уроке

CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному (английскому) языку. CLIL как термин был сформулирован Дэвидом Маршалом в 1994 году, хотя на самом деле этот метод используется с древних времен, и на данный момент многие преподаватели используют его даже не подозревая, что такой метод получил свое официальное название. С каждым годом CLIL популяризируется все большим количеством школ в мире, и этому способствуют его преимущества перед другими методами, а также спрос на такой подход в современных условиях обучения.

Ключевые принципы подхода предметно-языкового интегрированного обучения базируются на двух основных понятиях – «язык» и «интеграция». CLIL условно делят на hard CLIL и soft CLIL. Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может проходить на английском языке (при условии, что он является L2 для учащихся). В ходе такого урока ученики исследуют географию, литературу, биологию, физику или даже спортивные игры посредством иностранного языка. Преподаватели английского языка используют soft CLIL, их задача состоит в обратном: изучить иностранный язык используя темы и материалы из других предметов. Очень подробно о методологии CLIL рассказано в этом видео.

Принципы CLIL

— CLIL – это, в первую очередь, обучение общим знаниям, а не многоязычию, поэтому последнее является только дополнительной функцией;

— обучение проходит, базируясь на основных 4 «С»: content, communication, cognition and culture. Все эти составляющие находятся в непрерывной связи между собой;

— требует построения безопасного психологического климата на занятии;

— подразумевает использование исключительно одного (иностранного) языка, одного и того же преподавателя и аудитории;

— для лучшего понимания материала преподаватель может подключать мимику, жесты, картинки, звук презентации и т.д.

Преимущества CLIL

— позволяет учащимся более эффективно общаться друг с другом, используя иностранный язык;

— расширяет межкультурные знания учащихся;

— развивает навыки общения на иностранном языке в естественных условиях;

— развивает мышление и открывает творческий потенциал студентов;

— повышает мотивацию студентов и их уверенность в себе;

— тренирует все языковые навыки;

— улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;

— развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни;

— не требует дополнительных часов обучения.

Посмотрите видео о том, как работает данный подход на практике.

Полезные ресурсы:

https://elt.oup.com

http://www.macmillaninspiration.com

http://www.cambridge.org

English lesson framework:

https://www.teachingenglish.org.uk

Бесплатные материалы для занятий:

http://www.clilmedia.com

https://www.teachingenglish.org.uk

Всем желаем творческого успеха и интересных CLIL-занятий!

Добавить в закладки
Комментарии (2)
  • Elena Godunowa

    Ошибка в фамилии: CLIL как термин был сформулирован Дэвидом Маршалом в 1994

    27.08.2019
  • Elena

    I like the methord a lot! I think it s really use among the primary school!

    20.10.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×