CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному (английскому) языку. CLIL как термин был сформулирован Дэвидом Маршалом в 1994 году, хотя на самом деле этот метод используется с древних времен, и на данный момент многие преподаватели используют его даже не подозревая, что такой метод получил свое официальное название. С каждым годом CLIL популяризируется все большим количеством школ в мире, и этому способствуют его преимущества перед другими методами, а также спрос на такой подход в современных условиях обучения.
Ключевые принципы подхода предметно-языкового интегрированного обучения базируются на двух основных понятиях – «язык» и «интеграция». CLIL условно делят на hard CLIL и soft CLIL. Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может проходить на английском языке (при условии, что он является L2 для учащихся). В ходе такого урока ученики исследуют географию, литературу, биологию, физику или даже спортивные игры посредством иностранного языка. Преподаватели английского языка используют soft CLIL, их задача состоит в обратном: изучить иностранный язык используя темы и материалы из других предметов. Очень подробно о методологии CLIL рассказано в этом видео.
Принципы CLIL
— CLIL – это, в первую очередь, обучение общим знаниям, а не многоязычию, поэтому последнее является только дополнительной функцией;
— обучение проходит, базируясь на основных 4 «С»: content, communication, cognition and culture. Все эти составляющие находятся в непрерывной связи между собой;
— требует построения безопасного психологического климата на занятии;
— подразумевает использование исключительно одного (иностранного) языка, одного и того же преподавателя и аудитории;
— для лучшего понимания материала преподаватель может подключать мимику, жесты, картинки, звук презентации и т.д.
Преимущества CLIL
— позволяет учащимся более эффективно общаться друг с другом, используя иностранный язык;
— расширяет межкультурные знания учащихся;
— развивает навыки общения на иностранном языке в естественных условиях;
— развивает мышление и открывает творческий потенциал студентов;
— повышает мотивацию студентов и их уверенность в себе;
— тренирует все языковые навыки;
— улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;
— развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни;
— не требует дополнительных часов обучения.
Посмотрите видео о том, как работает данный подход на практике.
Полезные ресурсы:
http://www.macmillaninspiration.com
English lesson framework:
https://www.teachingenglish.org.uk
Бесплатные материалы для занятий:
https://www.teachingenglish.org.uk
Всем желаем творческого успеха и интересных CLIL-занятий!
Enjoyable methord
Ошибка в фамилии: CLIL как термин был сформулирован Дэвидом Маршалом в 1994
I like the methord a lot! I think it s really use among the primary school!