30.10.2017
37323
3

Как применять элементы методики CLIL на уроке

Skyteach

Открытое сообщество преподавателей английского языка. Мы объединяем людей, которые стремятся сделать обучение актуальным, увлекательным, эффективным

CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному (английскому) языку. CLIL как термин был сформулирован Дэвидом Маршалом в 1994 году, хотя на самом деле этот метод используется с древних времен, и на данный момент многие преподаватели используют его даже не подозревая, что такой метод получил свое официальное название. С каждым годом CLIL популяризируется все большим количеством школ в мире, и этому способствуют его преимущества перед другими методами, а также спрос на такой подход в современных условиях обучения.

Ключевые принципы подхода предметно-языкового интегрированного обучения базируются на двух основных понятиях – «язык» и «интеграция». CLIL условно делят на hard CLIL и soft CLIL. Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может проходить на английском языке (при условии, что он является L2 для учащихся). В ходе такого урока ученики исследуют географию, литературу, биологию, физику или даже спортивные игры посредством иностранного языка. Преподаватели английского языка используют soft CLIL, их задача состоит в обратном: изучить иностранный язык используя темы и материалы из других предметов. Очень подробно о методологии CLIL рассказано в этом видео.

Принципы CLIL

— CLIL – это, в первую очередь, обучение общим знаниям, а не многоязычию, поэтому последнее является только дополнительной функцией;

— обучение проходит, базируясь на основных 4 «С»: content, communication, cognition and culture. Все эти составляющие находятся в непрерывной связи между собой;

— требует построения безопасного психологического климата на занятии;

— подразумевает использование исключительно одного (иностранного) языка, одного и того же преподавателя и аудитории;

— для лучшего понимания материала преподаватель может подключать мимику, жесты, картинки, звук презентации и т.д.

Преимущества CLIL

— позволяет учащимся более эффективно общаться друг с другом, используя иностранный язык;

— расширяет межкультурные знания учащихся;

— развивает навыки общения на иностранном языке в естественных условиях;

— развивает мышление и открывает творческий потенциал студентов;

— повышает мотивацию студентов и их уверенность в себе;

— тренирует все языковые навыки;

— улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;

— развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни;

— не требует дополнительных часов обучения.

Посмотрите видео о том, как работает данный подход на практике.

Полезные ресурсы:

https://elt.oup.com

http://www.macmillaninspiration.com

http://www.cambridge.org

English lesson framework:

https://www.teachingenglish.org.uk

Бесплатные материалы для занятий:

http://www.clilmedia.com

https://www.teachingenglish.org.uk

Всем желаем творческого успеха и интересных CLIL-занятий!

Комментарии (3)
  • Avatar photo

    Enjoyable methord

    06.06.2022
  • Avatar photo
    Elena Godunowa

    Ошибка в фамилии: CLIL как термин был сформулирован Дэвидом Маршалом в 1994

    27.08.2019
  • Avatar photo
    Elena

    I like the methord a lot! I think it s really use among the primary school!

    20.10.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×