На уроках математики школьники часто допускают ошибки в умножении, даже одиннадцатиклассники. Дети видят причину в том, что забыли таблицу умножения, однако нет необходимости зубрить ее и держать в голове до выпускного. Используйте план урока по теме «Умножение» для 2 класса, чтобы сформировать понимание нового арифметического действия и избежать сложностей в дальнейшем изучении математики.
Цель урока: научиться использовать умножение в повседневности и заданиях по математике.
Задачи урока:
- установить взаимосвязь между сложением и умножением;
- научиться корректно читать запись с умножением;
- научиться заменять сложение умножением;
- отработать навыки умножения;
- научиться использовать умножение в математических задачах;
- научиться использовать умножение в бытовых задачах.
Содержание:
- Проводим разминку
- Сформулируем цель урока
- Изучаем умножение
- Читаем умножение правильно
- Закрепляем взаимосвязь сложения и умножения на примерах
- Практикуемся
- Выполняем умножение простым способом
- Решаем текстовые задачи
- Решаем повседневные задачи
- Подводим итоги
• Какие направления по математике есть в Skyeng?
• Как стать преподавателем математики в Skyeng?
1. Проводим разминку
Начните урок с легкого задания. Так ученик настроится на математический лад. Например, закрепите навыки сложения на бытовом примере.

2. Сформулируем цель урока
Опишите обстоятельства, при которых выполнять сложение неудобно. Объявите, что на этом занятии вы научите, как решить проблему.
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2
1. Удобно ли его записывать?
2. Хочется ли посчитать быстрее?
Сегодня на уроке научимся заменять сложение более короткой записью — умножением. Также мы сможем сделать такие вычисления проще и быстрее. Научимся использовать умножение в повседневности».
3. Изучаем умножение

Также рассмотрите случай, когда число «пять» складывается три раза (5+5+5). Напомните, что умножение — это более легкий способ записать сложение. Так вы на первых уроках сформируете позитивное отношение к умножению.
4. Читаем умножение правильно
Закрепите определение умножения и потренируйтесь правильно его читать.
- 4+4+4=12
4⋅3=12 Читаем: по четыре взять три раза, получится двенадцать.
- 8+8=16
8⋅2=16 Читаем: произведение восьми и двух равно шестнадцать.
- 7+7+7+7=28
7⋅4=28 Читаем: семь умножить на четыре, получится двадцать восемь.
5. Закрепляем взаимосвязь сложения и умножения на примерах
На первых упражнениях визуализируйте умножение рисунками, чтобы подключить ассоциативное мышление ребенка.

3 + 3 + 3 = 3 * 3 = 9
Ответ: всего 9 слитков.

Варианты записи
- 4 + 4 + 4 = 4 * 3 = 12
- 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 4 = 12
Ответ: всего 12 пирожных.
6. Практикуемся
Используйте упражнения, которые требуют переход от сложения к умножению. Напоминайте о цели облегчить и сократить вычисления.
- 5 + 5 + 5 + 5 + 5 =
- 6 + 6 + 6 + 6 =
- 11 + 11 + 11 =
- 30 + 30 + 30 + 30 =
Вам могут пригодиться эти планы уроков по математике:
7. Выполняем умножение простым способом
Закрепите умножения на примерах, где один из множителей больше десяти. Благодаря таким примерам ребенок будет легко запоминать таблицу умножения, в которой числа меньше 10.
- 5 * 11 =
- 2 * 20 =
- 60 * 3 =
- 4 * 70 =
Обсудите на уроке, что наиболее простой способ — складывать большее число. Например, удобнее сложить число «70» четыре раза, чем число «четыре» с 70 раз.
8. Решаем текстовые задачи
Научите ученика видеть умножение в тексте задачи.


9. Решаем повседневные задачи
- Сколько лапок у семи гусят?
- Сколько ног у пяти осьминогов?
- Сколько ушей в восьми поросят?
- Сколько ножек у четырех жучков?
Придумайте на уроке ситуации, в которых может потребоваться умножение:
- посчитать количество квартир в подъезде;
- сколько денег потребуется для покупки нескольких шоколадок;
- сколько минут потребуется, чтобы выполнить несколько одинаковых упражнений.
10. Подводим итоги
Обсудите с учеником результаты урока. Насколько удалось достичь поставленные цели. Поинтересуйтесь настроением.
Дайте обратную связь школьнику в конце занятия. Поделитесь мнением об успехах ребенка и расскажите, чему вы уделите внимание на следующих уроках.