План урока английского языка на тему «Lunchbox» для 2 класса, который подойдет для обучения как на уроке в школе, так и на онлайн-уроке, поможет проработать слова по теме «Еда», а также грамматическую конструкцию «Have got/has got».
Цели урока: ввести и отработать лексику по теме «Еда», а также потренировать грамматическую конструкцию «have got/has got».
План урока:
1. Warm up
Начните урок с приветствия.
How are you today? I’m fine/good/great! And you?
Are you ready to start?
Подберите песенку по теме урока, чтобы в течение всего тематического блока ученики слышали эту песню и в конце темы точно смогли воспроизвести ее..
Сначала ученики могут даже не понимать, о чем эта песня. Пусть вас это не смущает, заразительная мелодия и многократное повторение дадут свои плоды. Конечно, мы введем слова, которые будут в песне.
Задайте вопросы:
- Do you like chocolate?
- Do you like chocolate with nuts?
- Do you like milk chocolate/dark/white chocolate?
- Do you like cakes/cupcakes/biscuits?
Yummy — mime it and drill
Покажите картинки с едой, которую дети любят и произнесите: Yummy! Tasty! I like it! I do not like it! И покажите картинки, например, fish, eggs, peas, cheese.
2. Lead-in
Посмотрите фрагмент мультфильма про Бубу.
Can we eat these things?
Today we’re going to learn food names and cook sandwiches.
(pen, pencil, pencil case, book, ruler, rubber)
Is it yummy? No, it isn’t!
Can we eat these things? No, we can’t.
3. Food names
Цель: представить и проработать новые слова.
Apple, cake, cheese, chicken, carrot, pizza, banana, peas, ice cream, eggs.
Если это онлайн-урок, можно сказать:
What food do you like? Click and say.
Игра: запутайте учеников, называйте неправильно название еды, а они исправят. Подыграйте, веселитесь, пусть это будет весело и смешно, а ученики радуются, что исправили вас и запомнили слово.
If time, play the miming game.
- Mime eating food for the student to guess the food name.
- Take turns.
4. Memory game
Дети любят играть в мемори, в процессе они легко запомнят слова и тренируют память.
Вариаций этой игры масса. Адаптируйте правила под уровень ваших учеников.
Вариант А. Можно дать все картинки для наглядности, а потом показать 1 ряд из 3 карточек и спросить, чего не хватает. What is missing?
Вариант В. Сопоставьте картинки и названия слов. Практикуйте чтение слов, чем чаще ученики будут визуально видеть слово, тем быстрее запомнят, это работает как эффект 25 кадра.
apple | cake | cheese |
banana | peas | pizza |
ice cream | chicken | carrot |
Вариант С. Дайте все слова, написанные на карточках или списком, если это онлайн, покажите картинку, ученики должны найти это слово и соотнести с картинкой.
apple | cake | cheese |
banana | peas | pizza |
И, наоборот, покажите все картинки, вытащите одно слово. Ученик сопоставит его с картинкой.
Вариант D. Круто, если вы сможете записать голосом слова, а ученики быстро выбрать картинки тех слов, которые услышали или их прописной вариант.
5. Practice the words
Отработайте слова в разном контексте, в разных ситуациях, используя следующие идеи.
A. What can you buy here?
Подготовьте картинки разных локаций: супермаркет, базар, кафе, пиццерия.
Задание — соотнести картинки с едой с локациями, где это можно купить.
B. What is on the menu?
Составьте свое меню, нарисуйте или найдите картинки того, что будет у вас в меню, подпишите на английском, пропишите цены.
Buba is at the café. Draw your menu.
What will Buba choose? What will you choose?
C. What kind of?
Чтобы расширить словарный запас, поиграйте в игру, используя прилагательные: big/small, tasty, sweet, yellow, green, red, chocolate, vanilla, fruit, orange, hot/cold.
Покажите картинку:
Is this banana green? Is this ice-cream chocolate?
Дети хорошо имитируют, даже если они впервые слышат грамматическую структуру или слово, позвольте им выкрутиться из ситуации, подобрать слово, возможно, показать жестами, найти свои ассоциации.
В школе, опираясь только на учебник и не имея много времени, мы забываем, что учим язык для жизни, для общения, поэтому здорово, если учитель продемонстрирует такую пользу детям. Такие живые упражнения мотивируют говорить и не иметь языкового барьера.
D. Online shopping
Дети наверняка используют интернет, попросите их найти и рассказать сколько стоит 1 кг моркови или бананов. Одновременно практикуем цифры. В ответе достаточно использовать глагол to be. Ваша задача — работа со словами, интерес детей, взаимодействие, жизненные ситуации.
Советуем и эти материалы для уроков с детьми:
6. Let’s read and write
Это стандартный этап урока, практика чтения и письма.
Сделайте подборку коротких слов для чтения такого плана:
bat hut
bed nut
bin sun
bun run
Найди букву U, какой звук она дает в слове? Обведи буквы I, S, B. Какие слова знаешь на эти буквы?
If time, play the sound game:
- Say a word.
- Have the student clap one time if the sound [tʃ] is at the beginning of the word, two times if it’s in the middle and three times if it’s at the end.
lunch
kitchen
chocolate
picture
much
cheese
lunchtime
chicken
ketchup
peach
lunchbox
sandwich
cheetah
teacher
children
7. Grammar time
Введем грамматическую конструкцию «I have got / haven’t got».
Прочитайте текст на картинке. Если учащиеся еще плохо читают, читает учитель, а они повторяют вслух.
Children meet at school. What’s in their lunchboxes?
I’ve got cake.
I’ve got a sandwich.
I’ve got an apple.
I haven’t got cake.
I haven’t got a sandwich.
I haven’t got an apple.
А. Прочитай и нарисуй, что есть у каждого ребенка.
Draw children with their lunchboxes.
Jim. I’ve got chicken, peas and cheese.
Mary. I haven’t got cheese. I’ve got chicken, peas and a banana.
Peter. I’ve got pizza, an apple and carrots.
Nick. I’ve got pizza, carrots and cake! I haven’t got an apple.
What is in your lunchbox today? Draw it and say.
В. Put the words in order to make sentences.
got I’ve pencils.
haven’t cake. I got
got a sister. I’ve
got haven’t I a cat.
C. Игра.
If time, play the “Chain game”:
- Look around your room and say a true sentence with “I’ve got/I haven’t got”.
(дети уже знают школьные принадлежности, игрушки, еду)
- If a player repeats a word or doesn’t say a new sentence in 5 seconds, they lose.
D. Составьте положительные и отрицательные предложения по таблице.
Say what they have got and have not got.
pizza | an apple | carrots | chicken | cheese | |
Mary | + | — | + | — | + |
Peter | — | + | — | + | — |
E. Поиграйте в магазин.
Составьте свой список продуктов и расскажите, что в нем. Можно использовать приложения в телефоне и сделать свой wish list, описать что у вас в корзине.
Make your shopping list.
Make your wish list.
What is in your cart?
F. Игра.
Draw a fridge with food but don’t show it to me. You’ve got 1 minute.
Now say what you’ve got and what you haven’t got. I’ll draw it.
Now, let’s show our pictures to each other and compare them.
8. Cool down and results
В конце урока проговорите, какие слова запомнились, что такое yummy, что у детей есть и чего нет.
I can say:
- food names
- what I have got
- what I have not got
Результаты урока: ученик может назвать название еды, а также использовать грамматическую конструкцию «have got / has got».
Lifehack
Учитывайте возраст детей. Второклассники не могут сидеть на месте долго, поэтому между этапами уроков вставляете физкультминутку. Можно практиковать глаголы движения jump, sit down, stand up, turn around, run, come here, go there, come here, а также hand up, hand down, swim, fly, cycle, cook или песни:
You put your right foot in
You take your right foot out
You put your right foot in
And you shake it all about
You do the hokey pokey
And you turn yourself around
That’s what it’s all about
Chorus:
Whoa-o the Hokey Cokey
Whoa-o the Hokey Cokey
Whoa-o the Hokey Cokey
Knees bent, arms stretched
Rah! Rah! Rah!
You put your left foot in
You take your left foot out
You put your left foot in
And you shake it all about
You do the hokey pokey
And you turn yourself around
That’s what it’s all about
Chorus.
You put your right hand in
You take your right hand out
You put your right hand in
And you shake it all about
You do the hokey pokey
And you turn yourself around
That’s what it’s all about
Урок может быть насыщен такими короткими активностями, разнообразным контекстом.
Покажите учащимся, что мы в реальной жизни используем эти слова, структуры. Фантазируйте, говорите о сказочных персонажах, что есть у них. Спросите про популярную игру Minecraft. Ребята с радостью опишут, что есть у жителей, монстров, других существ. Не бойтесь незнакомых слов, интересно, что ученики уже знают многие слова из этих игр на английском. Главное — это момент взаимодействия учитель-ученик, ситуации, близкие к реалиям жизни. Учащиеся будут любить и предмет, и учителя, так как с ними говорят, учитывая их интересы, дают им возможность высказаться и проявиться.