Вряд ли кто-то откажется послушать или почитать хорошую историю или даже сказку. Большинство авторов пишут свои произведения, используя формы прошедшего времени, поэтому знание форм Past Simple при изучении английского языка становится очень важным. Однако, являясь одной из основных и самых часто используемых в речи видо-временных форм английского глагола, Past Simple зачастую вызывает трудности у взрослых и маленьких учеников.
В этом гайде разберемся, как лучше всего объяснять тему Past Simple детям и взрослым.
Содержание:
- Объясняем, что такое Past Simple
- Запоминаем правила образования форм глаголов
- Учим показатели времени Past Simple
- Закрепляем и отрабатываем на практике
1. Объясняем, что такое Past Simple
Обычно для учеников не составляет труда интуитивно понять, когда необходимо использовать Past Simple — мы рассказываем о прошлых событиях. Однако, чтобы студентам было в дальнейшем легко понять разницу между другими видо-временными формами группы Past (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), предложим им такую памятку из жизни Золушки.
2. Запоминаем правила образования форм глаголов
С грамматической формой Past Simple ученики знакомятся после освоения Present Simple, в котором было несложно — рассказывая о себе, глагол использовали в начальной форме, то есть без изменений. У некоторых, особенно у юных учеников, возникает ощущение, что и в Past Simple достаточно использовать начальную форму глагола. Чтобы помочь ученикам избежать этой ошибки, проведем аналогию с родным языком:
1. Послушайте и скажите, как мы образуем прошедшее время в русском языке: «вчера я ходил в школу / на работу, гулял, смотрел телевизор, делал уроки…»? (Ответ: с помощью суффикса –л).
1.1 В английском языке в утвердительных предложениях мы добавляем к слову суффикс “– ed”.
Усвоить правило правильного чтения суффикса “–ed” поможет задание, которое можно найти в курсе Kids Box 4.
Предложим ученикам определить, что общего между глаголами в Past Simple в каждом из трех текстов (в каждом из них подобраны глаголы, в которых суффикс “–ed” произносится одинаково: в первом тексте [ t ], во втором [ d ], в третьем [ ɪd ]).
Напомним правило чтения “-ed”, а также правило правописания некоторых глаголов с суффиксом “-ed”.
Взрослым ученикам предложим видео для тренировки правильного произношения “-ed”
Дополнительно предложим ученикам выполнить задание на сортировку слов:
Вспомним, какие существуют особенности правописания глаголов с суффиксом “-ed”.
Для понимания продолжим нас пример с Золушкой и предложим ученикам рассказать о том, что приходилось делать Золушке каждый день, используя следующие слова:
- live with her stepmother
- cook breakfast
- carry breakfast to the dining room
- wash the dishes
- help stepmother and stepsisters to get dressed
- brush their hair
- wash the floor
- tidy up their rooms
- water the plants in the garden
Вам могут пригодиться и другие наши материалы:
1.2. Однако есть в английском языке неправильные глаголы, которые этому правилу не подчиняются. Они не образуют прошедшую форму с помощью суффикса “–ed”, их формы прошедшего времени нужно запомнить.
Способы запоминания могут быть самыми разными, удобными ученику, от заучивания списком до необычных форм, рассмотрим некоторые из них:
1) для тех, кто любит музыку в жанре rap:
2) забавные рифмовки или целые небольшие стишки-ассоциации. Удобно, что на этом ресурсе www.irregularverbs.ru есть большое количество тестов на знание неправильных глаголов по разным группам.
3) R. Murphy в своем пособии “Essential Grammar in Use (Elementary)” приводит такую таблицу неправильных глаголов:
Глаголы в ней сгруппированы по сходству в образовании форм Past Simple и Past Participle.
Практика показывает, что учить глаголы списками в алфавитном порядке не очень эффективно, гораздо большие результаты приносит запоминание неправильных глаголов смысловыми группами. Например,
“My school life”
go to school (go – went – gone)
have lessons (have – had – had)
take classes (take – took – taken)
come home (come – came – come)
have lunch (have – had – had)
do homework (do – did – done)
be at home (be – was – were)
2. Форма отрицательного предложения для Past Simple является одной из самых легких для изучения в грамматике английского языка:
didn’t + глагол
И снова приведем пример с Золушкой.
Cinderella didn’t have beautiful clothes. She didn’t have lunch together with her family. She didn’t sleep a lot. Her stepsisters and stepmother didn’t cook and didn’t clean the house.
3. Вопросительные предложения.
Объясняем детям:
В вопросах нам не обойтись без глагола-помощника, без его помощи глагол не сможет устоять сам и поддержать подлежащее, они упадут, поэтому вспомогательный и смысловой глаголы встают с двух сторон от подлежащего и поддерживают его за обе ручки.
Объясняем взрослым:
Вспомогательный глагол в вопросительном предложении должен стоять перед подлежащим.
Вопросительное слово* + did (вспомогательный глагол) + подлежащее + смысловой глагол …?
* если вопросительное слово нужно по смыслу.
3. Учим показатели времени
Основные выражения времени, которые помогают понять, что мы должны выбрать Past Simple — это yesterday, last и ago.
Запомнить выражения времени поможет, например, такая веселая игра.
4. Отрабатываем на практике
И, наконец, научимся использовать Past Simple:
- https://wordwall.net/en-gb/community/past-simple
- https://learnenglish.britishcouncil.org/grammar/english-grammar-reference/past-simple
- https://www.liveworksheets.com/w/en/english-second-language-esl/397395