Устали от заданий раскрыть скобки и поставить глагол в верную форму, выбрать вариант, исправить ошибку, сделать перевод? Даже самый старательный ученик говорит «Boooooring», когда дело доходит до отработки грамматики? Мы исправим эту ситуацию и внесем искорку креативности в ваши уроки. Мы составили подборку упражнений на тему «Грамматика» по английскому языку для 8 класса.
Содержание
- Упражнение 1. Отрабатываем Going to, Will, Present Continuous с помощью Whatsapp
- Упражнение 2. Отрабатываем narrative tenses с эмодзи
- Упражнение 3. Создаем картинки на основе составленных предложений
- Упражнение 4. Тренируем Passive Voice с настольными играми
- Упражнение 5. Создаем мемы с Reported speech
- Упражнение 6. Закрепляем знания на тему Present Perfect vs Past Simple и Present Perfect Simple vs Present Perfect Continuous с помощью коротких видео
- Упражнение 7. Закрепляем знания на тему Conditionals с помощью песен
Упражнение 1. Отрабатываем Going to, Will, Present Continuous с помощью Whatsapp
Fake WhatsApp Chat Generator — это сайт, на котором можно создать диалог в формате WhatsApp сообщений. Интерфейс полностью настраивается: вы можете загрузить аватарки, вписать имена, даже выбрать нужный заряд батареи и отметить сообщения прочитанными или непрочитанными. В переписку можно добавить и картинки тоже. В конце готовый вариант скачивается как картинка.
Добавляйте туда любую грамматику, которую надо отработать. Вы можете просто скопировать упражнение на раскрытие скобок из учебника. В формате сообщений классу будет намного интереснее его выполнять. Вы можете вставить начало переписки и попросить учеников придумать продолжение с использованием требуемой грамматики.

Упражнение 2. Отрабатываем narrative tenses с эмодзи
Любое упражнение на грамматику украсит визуал. Допустим, вам надо отработать несколько времён на уроке английского. Ученики в классе должны раскрыть скобки и поставить глагол в верную форму. Например
This [?] (happen) about five years ago. I [?] (come) back home from Turkey where I [?] (be) on holiday with some friends who [?] (rent) a bungalow in the mountains not far from Ankara, the capital.
Anyway, we [?] (sit) in the plane and [?] (just / take) off when there [?] (be) a loud bang from the right hand side of the plane and I could see a lot of smoke coming from one of the engines. Of course, everyone [?] (start) looking around but the plane (carry) on flying normally. And then a few minutes later the pilot [?] (come) on to the PA and said there was a problem with one of the engines and we’d have to return to the airport.
I felt pretty nervous, I can tell you, but I [?] (try) to concentrate on my book, and about ten minutes later we [?] (land) without any problems. We (have) to wait for about an hour and then we got back on the plane. Actually, it was a different plane and I was pretty relieved that it was.
«Boooooring» звучит у вас в голове, когда вы уже почти распечатала это упражнение. Стоп! Сейчас мы его немного изменим, чтобы ученикам было интересно его выполнять.
This 📅 about five years ago. I ✈️ back home from Turkey where I 🏖 with some friends who🏠 in the mountains not far from Ankara, the capital.
Anyway, we ✈️ in the plane and when there 💥 from the right hand side of the plane and I could see a lot of smoke coming from one of the engines. Of course, everyone 👀 around but the plane 👍 on flying normally. And then a few minutes later the pilot 👋 on to the PA and said there was a problem with one of the engines and we’d have to return to the airport.
I felt pretty nervous, I can tell you, but I 📖, and about ten minutes later we 🛬 without any problems. We⌛ for about an hour and then we got back on the plane. Actually, it was a different plane and I was pretty relieved that it was.
Если не хотите сами прописывать историю, то дайте классу набор эмодзи и пусть они сами ее составят. В этом помогут генераторы, которые предлагают рандомный набор эмодзи.
- Emoji prompt generator. Максимально простой, мгновенно открывается в браузере. Генерирует три эмоджи. Одна из картинок — обязательно эмоция.
- Random emoji generator. Генерирует набор эмоджи, можно выбрать количество. Здесь преимущественно предметы и животные, эмоции встречаются редко. Под каждой картинкой ещё и текстовое описание небольшое.
- Random emoji power paragraph. Простой и красивый. Выдает 5 картинок: main idea и ещё 4. Задумка с main idea отличная, сразу и тема есть и детали к ней. В правом верхнем углу есть кнопка «Animate», которые анимируют эмодзи — будут забавно двигаться.
Упражнение 3. Создаем картинки на основе составленных предложений
Раздайте классу предложения на перевод с грамматикой, которую хотите отработать. Ученики переводят предложения, а потом с помощью AI-ресурсов генерируют картинку для написанного предложения. Затем они в парах показывают друг другу иллюстрации и задают вопросы, пытаясь угадать предложение.
- Leonardo AI. Очень красиво, очень много разных инструментов, но можете пользоваться только генерацией из текста, если хотите. Есть лимиты по количеству изображений, но качество стоит того, чтобы завести пару-тройку аккаунтов хотя бы.
- Playground AI. Прост в использовании, выдает по одному изображению на запрос. Получается красиво, но иногда игнорирует детали.
- Wombo Dream. Много стилей, приемлемые лимиты. 350 символов на текст, графоманам не подойдет.
- Starry AI. 5 кредитов в день, 1 генерация = 1 кредит. Есть выбор стилей. Небыстрый, на уроках использовать мгновенно не получится. К изображениям людей есть вопросы.
- Craiyon. Медленный. Справится с простыми иллюстрациями. Есть выбор стилей: фото, рисунок, Art. На каждый запрос выдает по 9 изображений. Лимитов пока нет.
Еще упражнения к уроку английского со школьниками:
Упражнение 4. Тренируем Passive Voice с настольными играми
Что может быть интереснее настольной игры? Да, игры можно использовать в классе на уроках английского для отработки изученного материала. Распечатайте любую ходилку-бродилку. Возьмите упражнения из учебника и разделите их, чтобы заданий хватало на каждую клеточку. Ученики бросают кубик, двигают фишку и выполняют задание. Если задание выполнено верно, фишка остается на месте, если нет — возвращаем ее на предыдущее место. Если нет времени на создание, тогда воспользуйтесь готовыми boardgames на сайте genial.ly.
Упражнение 5. Создаем мемы с Reported speech
При работе с подростками очень важно быть на одной волне, понимать то, чем они увлекаются. Мемы — часть их жизни, поэтому в классе можно попросить их сделать свои мемы с target grammar. При работе с Reported speech нам потребуются мемы с минимум двумя людьми, а лучше взять пожилых людей, которые якобы друг друга переспрашивают. Если хотите сделать мем самостоятельно или предложить это ученикам в качестве домашнего задания, попробуйте сайт Imgflip. Там огромная база шаблонов и интуитивно понятные инструменты. А еще есть раздел Hot Memes Right Now — чтобы быть в тренде. Напишите предложение, с которым надо поработать, а ученики должны написать ответ.

Упражнение 6. Закрепляем знания на тему Present Perfect vs Past Simple и Present Perfect Simple vs Present Perfect Continuous с помощью коротких видео
Использовать фильмы, сериалы и мультфильмы в классе на уроке английского — отличный способ внести разнообразие. Плюс ученики слышат живую иностранную речь, знакомятся с новыми акцентами и обогащают словарный запас разговорной лексикой. На просторах интернета есть много готовых упражнений.
- iSLcollective предлагает интерактивные мультфильмы и фильмы для любого уровня и возраста. Вы можете выбрать между грамматическими темами и тематическими уроками.
Подборка Present Perfect vs Past Simple и Present Perfect Simple vs Present Perfect Continuous.
- ESL Video. Видео-ресурс с интерактивными задачами. Задания разбиты по уровням и есть поиск по словам.
У нас есть готовые планы уроков английского для школьников:
Упражнение 7. Закрепляем знания на тему Conditionals с помощью песен
Новую грамматику легче запомнить с помощью песен. В них есть ритм и рифма. Нашему мозгу намного легче запоминать такой формат. Еще в 1975 году Анна Браун в результате своего исследования отметила, что рифмы, сопровождаемые музыкой, легко усваиваются и могут быть в точности воспроизведены даже совсем маленькими детьми. Columbia University доказал, что эта эмоциональная привязка и помогает лучше запоминать текст. Песни могут стать отличной альтернативой устаревшим учебникам. В них есть примеры разговорной грамматики, той самой, которую носители используют прямо сейчас.
Какие песни подойдут для работы с Conditional в классе?
- «Count on me» by Bruno Mars — First Conditional
- «If I Had You» by Adam Lambert и «If I Were a Boy» by Beyoncé — Second Conditional
- «Rolling In The Deep» и «If it hadn’t been for love» by Adele, «Should’ve Said No» by Taylor Swift— Third Conditional
Чтобы добавить интерактив в работу в классе, можно воспользоваться Lyrics Training. Это платформа для практики аудирования с помощью видеоупражнений по заполнению пробелов. Вначале надо подобрать песню, которая подойдет для отработки грамматики
Список других песен для отработки грамматики:
- «Used to Be Young» — конструкция «used to» с Майли Сайрус
- «What Was I Made For?» — Passive Voice c Билли Айлиш
- «Single soon» — Future Simple с Селеной Гомес
- «Cardigan» — Past Simple и согласование времен с Тейлор Свифт
- «Dance The Night» — модальный глагол can с Дуа Липой
- «Mr. Brightside» — Present Continuous с The Killers
Поделитесь в комментариях, какие упражнения на грамматику в английском языке тяжело даются вашим ученикам в 8 классе, и мы постараемся помочь.
