Преподавать английским детям интересно, даже изучение грамматических тем можно сделать увлекательными. В этой статье вы найдете 5 забавных упражнений-игр для отработки Present Simple, которые помогут сделать уроки веселыми и полезными.
Содержание:
- Упражнение 1. Правда или ложь
- Упражнение 2. Что я люблю?
- Упражнение 3. Daily routine rap
- Упражнение 4. Глухой телефон
- Упражнение 5. По секрету
Упражнение 1. Правда или ложь
Цель: Отработка Present Simple. Слушать и реагировать вербально или невербально на предложения, которые являются правильными или неправильными; развитие концентрации и внимания.
Задание: Выберите, какой жест или движение ученика будет означать, что предложение верное, а какой жест в случае неверного предложения. Например, если ученик считает, что слышит правильное предложение, он должен хлопнуть в ладоши, если предложение неверное обхватить голову руками. Для вербального ответа — сигналами может быть слова: Yes! и No! или True/False или любые другие. Можно соединить вербальный и невербальный ответ и хлопая в ладоши кричать Yes! или обхватывать голову руками кричать No!
Например, учитель говорит: “The horse is red”. Ученики обхватывают голову руками и кричать “No!”
Попросите учеников исправить неправильные предложения и произнести верный ответ.
Примеры предложений: The grass is blue. Bears can swim.
Можно также распечатать картинку и называть предложения по этой картинке, например: There’s a man driving a blue car. Когда на самом деле на картинке девушка в синем автомобиле.
Упражнение 2. Что я люблю?
Цель: Отработка Present Simple, конструкция I like. В примере ниже — спортивная лексика. Уметь рассказать о том, что ты любишь. Научится проявлять интерес и уважение к мнению других учеников в классе.
Задание: Учителю необходимо выбрать определенную категорию, например, спорт (могут быть любые варианты: животные, еда, школьные предметы, музыка, жанр в литературе и т. д.).
Нарисовать вертикальную линию и написать номера снизу вверх с левой стороны
5 | ||||||
4 | ||||||
3 | ||||||
2 | ||||||
1 | ||||||
basketball | football | tennis | karate | judo | swimming |
Попросите каждого ученика назвать его любимый вид спорта. Например: My favorite sport is swimming. Затем школьнику нужно подойти и написать свое имя в соответствующую ячейку получившейся таблицы.
Потом, когда каждый ученик запишет свое имя в таблицу, задайте следующие вопросы:
- What’s the class’s favorite sport?
- Who likes karate, judo,swimming, etc.?
- How many girls/boys like judo, etc.?
- What’s [имя ученика] favorite sport?
Эта игра также поможет школьнику понять, как работают диаграммы и графики. Можно попросить учеников сделать описание данной диаграммы, например: In our class, the favorite sport is…
Еще больше полезных материалов к урокам английского:
Упражнение 3. Daily routine rap
Цель: Отработка использования Present Simple для описания ежедневных ситуаций.
Задание: Предложите каждому ученику написать 5-6 предложений о его ежедневных делах.
Например:
I get up at 8 o’clock.
When I brush my teeth
And have breakfast
After that I go to my school and have lessons и т. д.
Чтобы школьники почувствовали ритм, им можно включить музыку.
Чтобы студентам было комфортнее, можно поделить на группы, каждая группа должна будет сочинить свой рэп, а затем презентовать его остальным группам. После чего можно проголосовать, чей трек вышел интереснее. Например, попросить поаплодировать каждой команде. Победит команда, кому аплодировали больше.
Упражнение 4. Глухой телефон
Цель: Отработка Present Simple
Задание: Посадите учеников по кругу. На ухо первому студенту шепотом скажите предложение, используя Present Simple. Ученик должен передать это предложение следующему участнику четко и верно, но так же шепотом. Последний ученик должен произнести предложение вслух.
Упражнение 5. По секрету
Цель: Отработка Present Simple
Задание: Покажите одному из учеников карточку, где написано простое предложение с использованием Present Simple, так чтобы не видели другие ученики. Ученик должен прочитать его про себя, затем прошептать его своему соседу на ухо. Сосед должен нарисовать, то что он услышал и показать следующему. Следующий должен прошептать предложение своему соседу, последний игрок должен произнести вслух предложение, которое у него получилось.
Например: Mary has a cat. John lives in a house. Peter has a car и т. д.
В конце разберите с учениками результат и обсудите, какие слова потерялись.
Игры стимулируют интерес учащихся, усиливают их мотивацию и способствуют более глубокому погружению в языковую среду. Особенно это важно при отработке таких базовых аспектов, как время Present Simple, которое является основой для построения более сложных грамматических конструкций. Надеемся, наши идеи вам помогут. Еще больше подборок упражнений и игр смотрите здесь: