Как отработать лексику  по теме «Еда» и говорить о своих предпочтениях в еде? Каждый человек ходит в магазин, готовит, покупает еду. Для детей начальной школы процесс изучения этой лексики может стать очень близким к жизненному опыту, а значит полезным и мотивирующим для изучения английского. Предлагаем вам 10 упражнений, которые позволят ввести лексику плавно от простого к сложному и отработать грамматику.

Содержание:

Какой курс английского
вам бы предложили вести в Skyeng?

Пройдите тест, чтобы узнать!

Старт
quizz Skyteach

Упражнение 1. Послушай и повтори слова / Listen and repeat the words

Сделаем подборку картинок с лексикой, которую собираемся ввести. Каждое слово необходимо повторить 3–4 раза. Младшим школьникам будет полезно поработать над произношением. 

Вы можете сказать: 

Look at picture 1. What’s this?
Fruit and berries . Grapes. Apples. Oranges. Strawberries. Blackberries. A pineapple. Bananas. Plums. Let’s say together. (Repeat for the other words.) 

angliyskiy 2 klass uprazhneniya 2 Skyteach
Изображение Андрей с сайта Pixabay

Так необходимо сделать с каждой картинкой.

Now, I say a word, you click/name the picture.

Вы можете специально путать учеников, чтобы они исправляли и правильно называли овощ или фрукт на картинке, — это может вызвать много смеха и эмоций.

Еще больше упражнение для уроков английского:

Упражнение 2. Игра на развитие памяти / Memory game

Сделайте подборку картинок — например, отделы магазина, витрины, рынки. Вы можете показать реальные фото, сделанные вами во время отпуска: сладости в отеле в Турции, или рыбный рынок в городке на Балтийском море, или просто полки с продуктами из местного супермаркета. Попросите детей запомнить, какие фрукты/овощи они видят. Затем уберите картинку или предмет и спросите, какие продукты ученики запомнили.

В летнее время здорово тренировать память при помощи memory games. Можно составлять любые тематические подборки. Детям интересно играть в них, а если это еще и на английском — впечатления будут яркими и слова запомнятся.

Упражнение 3. Покажи и угадай / Mime and guess

У вас уже есть заготовленные тематические карточки со словами (tea, lemon, fish). Ученик вытягивает, показывает жестами и мимикой, другие должны угадать слово. 

Вы можете сказать:

Посмотрите на меня. Это лимон. (покажите мимикой). Look at me. This is a lemon. (Mime and repeat for the other words.)
Теперь вы покажите выбранное слово. Now, choose and mime a word. 

Упражнение 4. Игра в пряталки / Play hide-and-guess

Для онлайн-урока подберите соответствующую картинку, на которой например можно закрашивать, прятать предмет, если это офлайн-урок, можно подготовить для этой игры предметы, фрукты и овощи. Упражнение хорошо развивает память.

Учитель прячет предмет. Ученики должны угадать, что исчезло. Это могут быть изображения на картинке или на экране, а также любые предметы для офлайн-урока. Отличная игра для практики произношения, запоминания новой лексики и интеллектуального развития.

Упражнение 5. Игра в крестики-нолики. Play noughts and crosses

Игра отлично подойдет для повторения пройденной лексики по теме. Подготовьте карточки с картинками или словами — если тренируете произношение.

angliyskiy 2 klass uprazhneniya 11 Skyteach
angliyskiy 2 klass uprazhneniya 10 Skyteach
angliyskiy 2 klass uprazhneniya 9 Skyteach
angliyskiy 2 klass uprazhneniya 8 Skyteach
angliyskiy 2 klass uprazhneniya 5 Skyteach
angliyskiy 2 klass uprazhneniya 4 Skyteach
angliyskiy 2 klass uprazhneniya 7 Skyteach
angliyskiy 2 klass uprazhneniya 3 Skyteach
angliyskiy 2 klass uprazhneniya 6 Skyteach

Учитель может сказать:

Let’s play noughts and crosses.
I say a word and draw a nought, then you say a word and draw a cross.

Выигрывает тот, кто первый зачеркнет 3 слова в ряд.

Еще больше упражнений для детей:

Упражнение 6. Игра «Любит или не любит» / “Likes or Dislikes”

Отработав лексику, можно подключить грамматическую конструкцию и научиться высказываться о своих предпочтениях в еде и потренировать  Present Simple 3-е л. ед. ч. положительных и отрицательных предложений.

Заранее подготовить картинки мультгероев или сказочных персонажей, где видно, что они любят или не любят какую-то еду. Можно сделать подборку картинок с детьми и отдельно с едой — и сказать, что любит этот мальчик, что не любит эта девочка.

Используйте значки, если дети пока плохо воспринимают конструкцию на слух.

angliyskiy 2 klass uprazhneniya 1 Skyteach
Изображение Tumisu с сайта Pixabay

Учитель

Look at the pictures. Who can you see?Look at Sentence 1. Read it. Match the food with the picture. (Repeat for the other sentences.)

  1. He likes honey.
  2. She doesn’t like milk.
  3. He likes burgers.
  4. She doesn’t like tea.
angliyskiy 2 klass uprazhneniya 16 Skyteach
angliyskiy 2 klass uprazhneniya 0 Skyteach
angliyskiy 2 klass uprazhneniya 3 Skyteach
angliyskiy 2 klass uprazhneniya 5 Skyteach

Просите учеников повторить то, что сказал предыдущий, но в 3 л. ед. ч.

Teacher: I say a person and a food word, and you make a sentence.
Mary’s mum, tea. 
Student: Mary’s mom likes tea.

Упражнение 7. Игра «Снежный ком» / “Snowball”

Для начала вспомните с детьми грамматическую конструкцию. Заполните пропуски, кто что любит или не любит.

Можно использовать такую схему:

1.✔ She —— meat.

2.✘ He —— tea.

3.✔ I —— bread.

4.✘ I —— eggs.

Далее продолжить в игре. Учитель говорит предложение о себе. Ученик пересказывает его и продолжает предложением о себе. Следующий пересказывает обе части и говорит свое предложение.

Например: 

1 Person: I like chocolate.
2 Person: He likes chocolate. I like tomatoes. 
3 Person: He likes chocolate. She likes tomatoes. I like milk.

Можно попросить рассказать, что любит мама, папа, брат, бабушка… и повторить лексику «Семья». Чтобы было веселее, можно сделать «колесо удачи»: какое слово выпадет, о том члене семьи и рассказывать.

Упражнение 8. Игра «Цепочка» / Play the “Chain” game

Эта игра позволит потренировать вопросительные предложения в Present Simple.

Для начала введите вспомогательные глаголы do/does, прочтите вместе эту конструкцию, потренируйте краткие ответы. 

Does your mom like tea? — Yes, she does. / No, she does not.
Do you like meat? — Yes, I do. / No, I don’t.

Попросите учеников соотнести, проговорить вслух:

Does he like beans?Does she like watermelons?Does Mary like pineapples?Does Bob like apples?Do you like lemons?Yes, he does. He eats beans every day.Yes, he does. He eats apples at home.Yes, she does. She eats pineapples at school.No, I don’t. Lemons are sour.No, she doesn’t. They’re too sweet.

После этого выводите конструкцию в речь в игре.

Teacher: Does.
Student: Does he.
Teacher: Does he like.
Student: Does he like apples?

Многократное повторение конструкции позволит довести ее до автоматизма.

Упражнение 9. Песенки / Chants

Ученикам можно предложить ряд стихов или коротких четверостиший. Необходимо прослушать и выбрать слова по теме «Еда». Это поможет улучшить слушание и узнавание слов на слух.

1. “Yummy, yummy, in my tummy,
I love to eat food that’s yummy!
Apples, bananas, and grapes so sweet,
Eating healthy food can’t be beat!”

2. “What’s for lunch? What’s for lunch?
I hope it’s something yummy to munch!
Maybe a sandwich, maybe some soup,
Whatever it is, I can’t wait to scoop!”

3. “Pizza, pizza, it’s so fine,
I could eat it all the time!
With cheese and sauce and toppings galore,
Pizza’s the food that I adore!”

4. “Carrots, celery, and broccoli too,
Eating veggies is good for you!
They give you vitamins and energy too,
So eat your veggies, it’s the thing to do!”

5. “Ice cream, ice cream, it’s so cool,
Eating it makes me feel like a fool!
With chocolate, vanilla, and strawberry too,
Ice cream is the perfect treat for you!”

Упражнение 10. «Ваш рецепт» / “Your recipe”

Эта активность поможет запустить free speaking и вывести в речь все слова и конструкции.. Покажите несколько видео, как дети из разных стран готовят простые блюда: сэндвич, омлет, салаты.

Можно предложить уже имеющиеся картинки и спросить: 

What ingredients do you need for pizza, sandwich, fruit, salad? 

Если ученики более продвинутого уровня, используйте Imperative: mix, peel, cut, put, add для описания приготовления блюд.

Вам могут быть интересны и эти материалы:

Материалы должны быть адаптированы по возрасту. Ученики 2-го класса любят играть и хорошо воспринимают визуальный материал. Дидактического материала, картинок и упражнений на соотнесение, угадывание должно быть много. На этом этапе у детей еще нет осознанности грамматики, они больше имитируют, повторяют за диктором/учителем. Материал, который вызвал много эмоций, чувств, особенно запомнится. Интересных вам уроков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×