29.10.2019
1690
0

National Cat Day in the USA: задания для тематического урока

29 октября в США — день кошки. Праздник отмечается с 2005 года при поддержке Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными.

О кошках существует огромное множество фильмов, мультфильмов, видео, статей, рассказов, песен — все это можно использовать на уроках английского. Если ваш ученик — любитель кошек, эта статья поможет вам немного разнообразить ваши уроки. В ней поделимся некоторыми идеями о том, какие задания можно использовать для тематического занятия.

Задание 1. Guess!

В качестве lead-in можно попросить ученика угадать какое слово пропущено в следующих цитатах:

“There are two means of refuge from the miseries of life: music and ___ .” – Albert Schweitzer

“In ancient times ___ were worshipped as gods; they have not forgotten this.” – Terry Pratchett

 “I used to love dogs until I discovered ___ .” – Nafisa Joseph

Ответ очевиден — cats.

А можно подобрать мемы:

1 1 Skyteach
2 Skyteach


На их основе можно обсудить питомца вашего студента: дружит ли с собаками, портит ли что-то в доме и так далее.

Задание 2. Cat idioms

National Cat Day in the USA Skyteach

Если вы собираетесь готовить для ученика такой “cat lesson”, можно разобрать идиомы и интересные выражения со словом “cat”, которых в английском очень много. Ниже некоторые примеры в формате упражнения на matching.

Key: 1e, 2h, 3a, 4c, 5b, 6g, 7d, 8f, 9i, 10j.

3 Skyteach

Примеры вопросов для follow-up discussion:

— Have you ever told someone’s secret and let the cat out of the bag?

— Are you a scaredy-cat? Do you get scared easily?

— When the cat’s away the mice will play. Who is the cat if you are a mouse? What do you do when the cat’s away?

— Have you ever stayed or lived somewhere where there was not enough room to swing a cat?

— Is it true that curiosity killed the cat? Do you have to know everything?

Задание 3. Cats Vs Dogs: Which makes a better pet?

Наверное, каждый преподаватель знает, как сложно бывает подобрать хорошее видео для занятия. Но если тема вашего урока — “Cats”, то с поиском не будет никаких проблем, так как выбор видео о котах огромный.

Вот пример работы с видео на уроке:

Просим ученика представить, что ему нужно выбрать победителя (кошку или собаку) в следующих номинациях:

  • Difficulty of care
  • Cleanliness
  • Variety of breeds
  • Functionality
  • Interactivity

Дальше — смотрим видео Cats Vs Dogs: Which Makes a Better Pet? и просим ученика запомнить, кто, по мнению авторов видео, действительно должен победить в каждой из номинаций:

Round 1 (Difficulty of care). Winner: _

Round 2. (Cleanliness). Winner: _

Round 3. (Variety of breeds). Winner: _

Round 4. (Functionality). Winner: _

Round 5. (Interactivity). Winner: _

Total score: 

dogs: _ cats: _

Keys:

Round 1 (Difficulty of care). Winner: cats

Round 2. (Cleanliness). Winner: cats

Round 3. (Variety of breeds). Winner: dogs

Round 4. (Functionality). Winner: dogs

Round 5. (Interactivity). Winner: dogs

Total score: 

dogs: 3 cats: 2

После просмотра видео и выполнения задания, можно попросить ученика придумать минимум 5 номинаций, в которых коты обязательно победят собак.

Шпаргалка для учителя:

Why cats make better pets than dogs:

  • Cats don’t take up much space.
  • Owning a cat is more affordable.
  • Cats are quieter.
  • Cats keep pests at bay.
  • Cleaning the litter box is easier than constant walks.

Задание 4. Cats and grammar

Видео можно использовать и для повторения грамматики. Для этого нужно подобрать видео и продумать, какую грамматическую конструкцию с его помощью удобно будет отработать. Например: если в видео есть диалоги — оно отлично подойдет для повторения reported speech (he asked her if … and she answered …). Если события в видео разворачиваются стремительно, во время просмотра видео можно ставить на паузу и предсказывать, что произойдет дальше, используя First Conditional (if she crosses the street, they’ll meet). 

Видео также можно смотреть без звука и просить ученика озвучить его самостоятельно. Можно, например, комментировать события, как-будто они только что произошли, с помощью Present Perfect (he has just opened the door). Можно использовать и другие времена.

На примере этого отрывка из мультфильма “The Secret life of pets” можно проработать времена Present Simple и Present Continuous.

Задача ученика — комментировать все, что происходит с Chloe, используя эти два времени: 

Chloe is looking at the chicken. She’s really hungry. 

Chloe is talking to Max now. She’s stuck in the window…

4 Skyteach

Для подобных заданий также отлично подойдут короткие видео Simon’s Cat.

Задание 5. Conversation questions

Вопросы для обсуждения, которые можно использовать на занятии:

  • Do you have a cat? If not, would you like to? If yes, tell me more about your cat.
  • What animals make the best pets?
  • Are you a cat person or dog person?
  • What are some good names for dogs or cats?
  • Are cats ever owned — or do they just tolerate people?
  • What can cats do that dogs can’t?
  • How many breeds of cats can you name?
  • Why do cats sleep so much?
  • Why do cats like boxes?
  • Cats and dogs are the most common types of pets. What are some unusual or exotic pets that you have heard of?

Вам также могут пригодиться:

  • Cat lesson от engVid. 
  • Готовый план урока Why do cats miaow? от elt-resourceful.
  • Серия видео The magic cat от Onestopenglish для начинающих изучать английский.
Добавить в закладки
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×