04.09.2020
509
0

National Read a Book Day: 7 заданий для внеклассного чтения с подростками

6 сентября — Read a Book Day. Как его провести? За чтением книги! Что придумать в этот день для своих учеников? Устройте марафон по чтению книги! В этой статье поделимся некоторыми идеями о том, как его организовать. Идеи подойдут для занятий с подростками.

Выберите книгу на английском, которую ученик хотел бы прочитать. Пусть она будет не слишком длинной, а адаптированную книгу выбирать или нет — зависит от уровня английского вашего студента. Предложите ученику читая книгу поучаствовать в марафоне. Правила могут быть такими:

  1. Ученик читает книгу самостоятельно.
  2. После прочтения каждой главы выполняет задание. 
  3. Задания вы придумываете, основываясь на содержании главы. Будет интереснее, если задания не будут повторяться, для каждой главы — свое, уникальное.
  4. Выдавайте задания не все сразу, а по одному, после каждой главы.
  5. Если ученик выполняет все задания вовремя, в конце марафона его ожидает приз. Какой — придумайте сами. Это может быть, к примеру, тематическое занятие на тему, которой увлекается студент.

Примеры заданий, которые можно использовать

  1. What’s going to happen next?

Подойдет, если с сюжетом всей книги ученик еще не знаком. Задача ученика — предсказать, что случится в следующей главе. Это можно сделать устно, на занятии. Вопросы могут быть такими:

What are the main events from this chapter?
What do you think is going to happen next? Why do you think so?

А можно сделать задание письменным. При этом, можно отработать какую-то определенную конструкцию или правило. Например, будущее время:

Jacob Magellan Portman is going to …
Peculiar children will …

  1. What do you think they look like?

Чеширский Кот в мультфильме Уолта Диснея — розовый, а у Тима Бёртона — темный с голубыми полосками. А каким его представляет ваш ученик? Предложите студенту нарисовать одного из героев, которые упоминались в главе. Рисунок затем может послужить основой и для задания на разговорную практику — студент может описать героя: его внешность, черты характера.

  1. Things could have been different

Студенту нужно представить себя автором книги и подумать, какие из описанных в главе событий он бы изменил. А затем представить вам свою версию развития событий. Это можно сделать как устно, так и письменно. Можно задать формат — использовать определенную конструкцию, например:

Alice could have decided not to follow the White Rabbit.
It would be better if Alice didn’t…

  1. Find 5 words that …

Просмотрите заранее текст и подумайте над лексикой оттуда, которую ученику было бы полезно изучить. Попробуйте объединить слова в одну категорию, например, такие, которые употребляются для выражения эмоций, чувств. Попросите ученика найти пять слов, подходящих под эту категорию. Затем нужно записать их, попробовать угадать значение по контексту и проверить себя, найдя определение в словаре. На уроке ученик объяснит вам значения этих слов и придумает свои предложения с ними.

  1. Vocabulary practice

Как и в предыдущем задании, просмотрите заранее, какая лексика встречается в главе, которую ученику предстоит прочитать. Объедините ее в одну тему и попросите ученика найти и выписать все слова, которые у него с это темой ассоциируются. Пусть это будут, например, слова для описания внешности. Затем, можно взять кусочек книги, удалить оттуда все выражения, которые описывают внешность и попросить ученика заполнить пропуски по памяти. Например:

“Nothing like this man had ever been seen in Privet Drive. He was ___, ___, and very ___, judging by the silver of his hair and ___, which were both ___ enough to tuck into his belt. He was wearing long robes, a purple cloak that swept the ground, and high-heeled, buckled boots. His blue eyes were ___, ___, and ___ behind half-moon spectacles and his nose was very long and ___, as though it had been broken at least twice. This man’s name was Albus Dumbledore.”

Key:

“Nothing like this man had ever been seen in Privet Drive. He was tall, thin, and very old, judging by the silver of his hair and beard, which were both long enough to tuck into his belt. He was wearing long robes, a purple cloak that swept the ground, and high-heeled, buckled boots. His blue eyes were light, bright, and sparkling behind half-moon spectacles and his nose was very long and crooked, as though it had been broken at least twice. This man’s name was Albus Dumbledore.”

  1. It’s grammar time!

Выберите грамматическую конструкцию, которая встречается в главе, и над которой вы бы хотели поработать на уроке. Пример ниже взят из книги Harry Potter and the Philosopher’s Stone и отлично иллюстрирует правило употребления tag questions.

Tag questions scaled Skyteach

На уроке проверьте, верно ли ученик понимает значение конструкции, поработайте с грамматикой, и по этой же теме подберите для ученика домашнее задание.

  1. Create a profile 

Задача ученика — представить, что ему нужно создать аккаунт для полюбившегося ему героя в соц. сетях. А для этого нужно заполнить информацию:

Name:
Age:
Biography:
Interesting facts:
Quotes:

Информацию ученик может презентовать вам на уроке. Оформить можно по-разному: это может быть либо устный рассказ, либо красиво оформленный файл с картинками.

Любое задание можно и нужно адаптировать под конкретный текст, уровень знаний ученика, его интересы и навыки, которые вы хотите с помощью этого упражнения потренировать. После окончания марафона можно придумать и создать для студента сертификат, например на сайте Canva.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×