У ученика хороший словарный запас и с грамматикой тоже вроде все в порядке? А вот с порядком слов есть сложности. Один из простых способов объяснить структуру слов в предложениях — показать следующее правило: подлежащее + сказуемое + дополнение и дать к нему пример: I play the guitar.  

Мы подготовили несколько упражнений, которые послужат полезной и интересной практикой, а также помогут ученику понять правило порядка слов. 

Put in Correct Order 

Начнем с самого популярного упражнения. 

Распечатайте предложения и разрежьте слова по отдельности. Попросите ученика поставить их в правильном порядке, написать его на отдельной бумаге и сказать для каждого слова What is it? Is it a verb or a subject? 

При онлайн занятиях можно использовать онлайн игры или же разделить предложения на слова, показать их ученику и попросить поставить в правильном порядке. Также можно использовать вместо некоторых слов изображения. Таким образом ученик практикует подборку слов и пополняет словарный запас.    

Building Sentences 

Напишите на доске фразу. Ученики по очереди добавляют к нему слова, чтобы составить длинное предложение. Нельзя удалить слова, но можно перемещать их, чтобы изменить порядок. Это упражнение поможет отработать порядок слов, а также практиковать построение предложения. 

Tables.blue scaled Skyteach
Это упражнение также можно применять наоборот. Напишите на доске длинное предложение, а ученики должны по очереди убрать слова и фразы, пока в конце не останется простое предложение.  

Feedback Writing 

Когда ученики начинают разговаривать на английском, чаще всего они не обращают внимание на правильность порядка слов. Письменное упражнение поможет выявить, как хорошо это получается у учеников. В конце урока попросите ученика написать несколько предложений о том, чему научились они на уроке. Это позволяет учителю на каждом уроке видеть, какие конкретные ошибки делает ученик и поработать над ними.   

Dictation Writing Practice

Заранее приготовьте тематический текст и прочтите одно полное предложение или один отрывок. Ученик пишет то что услышал, а то что не успел записать, он должен попробовать восстановить сам и получить правильный порядок слов. После каждого предложения/отрывка дайте ученику на это 2 минуты. В конце упражнения прочтите текст еще раз. В это время ученик проверяет написанное․ 

Error Correction Relay Race 

Подготовьте предложения, в которых слова будут не в своих местах и сделайте несколько копий. Разделите класс на 4-5 команд и раздайте по одной копии. Ученики по очереди читают по одному предложению, исправляют его и передают следующему ученику. Они продолжают передавать по кругу бумагу, пока все предложения не будут исправлены. В конце учитель проверяет бумаги каждой команды, и считает сколько предложений они исправили правильно. Та команда, которая исправила больше предложений, побеждает.   

Это упражнение также можно использовать при индивидуальных и онлайн уроках. Подготовьте несколько предложений, исходя из темы урока, например, наречия частоты. Пусть ученик напишет или устно скажет правильный порядок слов. 

Alphabet Madness 

Разделите учеников на 4-5 команд. Дайте каждой из них по бумаге и напишите на доске букву. Ученики должны составить предложение, в котором каждое слово должно начинаться с буквой на доске, например։ My mother makes my morning meal. 

Каждая команда придумывает одно предложение. Та команда, которая первая составит грамматически правильное предложение, получает по одному очку за каждое слово. В этом случае учитель рандомно выбирает букву, с которой эта же команда должна составить предложение. Если она дает не правильный ответ, то выходит из этого раунда, и другая команда пробует составить правильное предложение. Для каждого раунда выберите разные буквы. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

Words to Sentences    

Заранее приготовьте карточки со словами. Разделите класс на две команды и раздайте каждой из них одинаковый набор слов. Каждый ученик берет одну карточку. Как только учитель называет слово, ученики с этим словом, выходят к доске и пишут предложение используя ее. Если ученик пишет правильное предложение, зарабатывает очки соответствующие количеству слов в предложении для своей команды. Повторите это действие, пока не будут использованы все слова. Команда с наибольшим количеством очков выигрывает.   

Splat 

Дайте каждому ученику по одной заметке с одним словом. Они прикрепляют их на себя, например, на локте. Ученики стоят по кругу, а учитель в центре круга с мячом. Учитель бросает мяч одному из учеников. Тот показывает слово двум ученикам стоящие рядом, а они должны составить предложение с этим словом. Тот ученик, который первым составит правильное предложение остается в игре, а другой выходит. Продолжайте игру, пока в конце не останутся два ученика, которые и будут победителями. 

Sentence Race   

Заранее приготовьте карточки с выражениями времени, которые отображают разные времена, например, 10 years ago, next year, at the moment и тд. Разделите класс на две команды, раздайте одинаковый набор карточек и дайте каждому ученику номер. 

Попросите каждой команде перемешать карты и положить их на стол лицом вниз. Назовите номер ученика и выражение времени. Ученики с этим номером ищут карту с таким временем, а после того, как находят, на доске пишут предложение с ним, например, слово last year, ученик пишет: Last year I was in Paris. Первый, кто напишет грамматически правильное предложение в соответствующем временном интервале, зарабатывает очки для своей команды. Важно, чтобы в своих предложениях каждая команда использовала разные глаголы и местоимения. Продолжайте игру пока не будут использованы все выражения времени.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×