Было ли у вас такое? Я в начале урока: «Так, про погоду и пробки на дорогах со студентом поговорили, на работе у него все как обычно. Переходим к теме». Я после урока: «Кажется, студенту не очень понравился разговор о стадиях разложения пластика. На вопросе о том, какие отходы долговечнее, он в очередной раз посмотрел на часы…Что-то не так…».
Или такое? «О чем мне с ними дальше говорить? Уже все обсудили».
Если в первом случае преподаватель, скорее всего, строго следует плану занятий, не подстраивая контент под студента, то во втором мы столкнулись с подводным камнем персонализации — иллюзией ограниченного количества тем для уроков английского.
Быть на одной волне со студентом — необходимый навык в преподавании английского. Такое общение специфично, поскольку нам нужно на каждом уроке поддерживать интересный и нужный для конкретного человека разговор. Но нас, как правило, не объединяют ни сфера деятельности, ни многолетняя дружба, ни длительный опыт взаимодействия. Приходится в ускоренном режиме искать точки соприкосновения с новым учеником, а порой изучать далекие от собственной жизни вещи.
Осложняется процесс и загруженностью нашего расписания. Мы хотим провести WOW-занятие и можем потратить на подготовку материала больше времени, чем длится сам урок.
Можно ли преподавателю сохранить высокое качество выполняемой работы и оптимизировать вкладываемые в процесс время и усилия?
Предлагаем вашему вниманию обзор ресурса Days Of The Year. Это неисчерпаемый источник вдохновения и идей, который поможет вам:
— лучше узнать своих студентов;
— персонализировать уроки, но при этом не тратить много времени на подготовку;
— построить интересный и эффективный процесс обучения.
Every day is a holiday — именно такими словами стоит охарактеризовать концепцию англоязычного интернет-ресурса daysoftheyear.com. Его основатели Джоно и Сэм Олдерсоны уверены, что любой из 365 дней в году является особенным, а ощущение праздника в рутинной жизни важно и необходимо, поскольку оно способно объединить людей вокруг дорогих и значимых для них вещей. Здесь собраны материалы о более, чем 2000 праздников — каждый день пользователям предлагается множество причин порадоваться и улыбнуться. Среди большого количества вариантов можно найти темы, интересные именно вашим студентам.
Материалы ресурса
Так выглядит главная страница Days Of The Year. Статьи о праздниках на актуальную дату загружаются автоматически.

Ниже расположены статьи о том, каким событиям посвящен месяц.

Как искать нужные статьи
Сайт предоставляет возможность поиска по датам, ключевым словам и тегам.
Поиск по датам
На главной странице в правом верхнем углу нажмите на кнопку Browse Calendar и выберите нужную дату. Материалы загрузятся автоматически.

Поиск по ключевым словам
Строка поиска находится вверху и расположена справа от календаря. Напишите ключевые слова и нажмите Enter. Выберите материалы для урока.

Поиск по тегам
Статьи также сгруппированы по тегам, однако последняя функция поиска не настолько очевидна. Сначала выберите нужную статью, затем в появившемся справа поле с данными о материале выберите нужный тег (выделено красным прямоугольником на картинке).

Идеи для уроков
Предлагаемые ниже задания позволяют студенту осмыслить себя и свои интересы на английском, научиться выражать личное отношение к событиям. Также развивается умение не шаблонно рассказать о своей жизни и добавить больше эмоций в разговор.
Warm-up
Заранее выберите совместно со студентом интересный для него материал и попросите прочитать статью дома (например, материалы Star Wars Day). Обсудите прочитанный текст в начале следующего урока.
Начните с общих вопросов.
— Как этот праздник появился?
— Почему именно в этот день?
— Что особенное можно сделать в этот день?
Задайте персонализированные вопросы.
— Хотел бы студент отметить этот день? Почему? Если да, то как?
— Поделитесь воспоминаниями, ассоциациями, историями, мечтами, связанными с темой данного праздника.
Творческое домашнее задание
Ниже приведены идеи необычных домашних заданий, придуманных на основе материалов ресурса Days Of The Year. Также вы можете придумать что-то свое, для быстрого поиска интересных статей рекомендуем пользоваться тегом Hobbies Activities.
— Обсудите Haiku poetry day и напишите хайку на английском о событиях последней недели.
— Поговорите о Cosplay day и к следующему занятию сделайте фотографии с собственным косплеем. Покажите результат друг другу. Попробуйте угадать, косплей какого персонаж вы увидели. Если идея раскраситься в образ Джокера вас пугает, можете сделать подборку фотографий из интернета и предложить студенту угадать, кто на них изображен.
— Поговорите о фокусниках на основе материала Smoke and mirrors day, а к следующему уроку попросите студента выучить «магический трюк» и продемонстрировать его с английскими комментариями.
Мини-марафон
Каждый месяц носит тематический окрас. Так, на сайте можно найти статьи о том, что апрель — это одновременно месяц собак, садоводства и летних шин для автомобилей. Выберите интересную студенту идею и в течение месяца на каждом занятии добавляйте в урок одно тематическое задание. Желательно, чтобы основная часть (найти, прочитать, сфотографировать, придумать) выполнялась студентом как домашняя работа, а готовый результат представлялся и обсуждался на уроке. Поделюсь собственным кейсом.
Студент — владелец большой собаки. Уроки английского проходят один раз в неделю.
В течение месяца в начале каждого урока он делал рассказ на 2 минуты об одной из сторон жизни со своим питомцем. План работы мы составили совместно перед началом марафона.
Week 1. My dog’s personality (рассказ на уроке и фотографии с разным настроением питомца).
Week 2. How I walk my dog (рассказ на уроке и видео с прогулки с английскими комментариями студента).
Week 3. My dog in the morning (рассказ на уроке и видео, как питомец будит хозяина в выходной).
Week 4. 5 things about my dog I like. 5 things about my dog I hate (рассказ, фото с проделками питомца).
Интернет-ресурс Days Of The Year помогает преподавателю создавать благоприятную для изучения языка среду, ускоряет процесс подбора персонализированного контента. Теперь вы с легкостью сможете вовлекать студентов в задушевный разговор, беглость и естественность их речь будут расти и придавать им все больше уверенности в общении на иностранном языке.