Обычно только самые мотивированные ученики с удовольствием пишут эссе и другие работы. А замотивировать школьников писать сочинение порой бывает ну очень сложно. Но выход есть! Нужно давать ученикам такие задания, которые будут напрямую связаны с их жизнью, опытом и интересами. В этой статье поделимся идеей о том, как личные фотографии студента можно использовать для тренировки навыков письма. Такой план можно использовать для группового урока со школьниками уровня Pre-Intermediate-Intermediate.
Вот что нужно сделать:
Шаг 1
Заранее просим студентов принести на урок фотографию. Лучше ограничиться какой-то одной тематикой: фотография из поездки, детская фотография, и т.д. Сообщаем ученикам, что по фотографии они будут писать эссе. Лучше всего, если это будет фотография с историей. Чем больше воспоминаний связано у ученика с этим снимком, тем легче ему будет составить рассказ.
Шаг 2
Выбрав определенную тематику для фотографии, можно для начала задать тон занятию, обсудив со студентами вопросы по этой теме. К примеру, если наша тема — Childhood, подойдут такие вопросы:
- Which is better out of being a child and being an adult?
- Children have powerful imaginations. Can you recall any imaginary games or friends from childhood?
- Did you have a favorite toy or toy series? What was it?
- Did you have any foods you really liked/hated?
- Children can be scared of many things, real or imagined. Were you frightened by anything as a child?
- Do you have any vivid memories from early childhood? If so, what can you remember? For example, do you remember your first day at school?
Шаг 3
Предлагаем ученикам подумать, что ассоциируется у них с детством: для этого рисуем на доске кружок со словом “childhood” в центре и вместе со студентами составляем mind-map. Принимаем абсолютно любые варианты ответа. Это поможет повторить некоторые слова, elicit необходимую лексику и в целом настроиться на написание работы.
Шаг 4
Перед тем как студенты начнут писать работу, стоит повторить лексику и конструкции, которые они могут использовать. Ученикам могут пригодиться:
Опорные фразы, которые помогут хорошо структурировать работу. Например:
- The photo was taken in / at / during …
- When a was a child …
- To start off …
- Next …
- After that …
- Next …
- Unexpectedly …
- In the end … etc.
Фразы для описания того, что изображено на фотографии. Например:
- in the background
- next to
- in front of
- behind
- near
- on top of
- on the right / left
- under, etc.
Лексика для описания чувств и эмоций (если у фотографии есть история, то ученик, скорее всего, захочет рассказать, что он чувствовал в тот момент, когда его сфотографировали):
… This photo was taken when I took my puppy for a walk for the first time. At first, I was so happy my mom bought a dog for me. But then I realised that it didn’t want to play with me. I was so upset …
Для повторения лексики можно предложить ученикам сопоставить слова с картинками:
- mad
- surprised
- bored
- disappointed
- happy
- scared
- upset
- nervous
- delighted
Key:
- e
- c
- i
- a
- g
- b
- d
- h
- f
Задания могут быть разными — все зависит от темы, которую вы выберете и от того, какую лексику/грамматику вы хотите, чтобы ученики использовали в своем сочинении.
Шаг 5
Устанавливаем лимит времени и примерный объем эссе. Даем ученикам время написать работу.
Шаг 6
Выбираем одного ученика, который захочет прочитать свой рассказ остальным. После того, как ученик закончит читать, остальные студенты могут задавать follow-up questions. Если ученики готовятся к ЕГЭ, то можно разделить их на пары, чтобы потренироваться читать текст, как в первом задании устной части экзамена.
Построив задание таким образом, вы сможете потренировать как навыки письма так и разговорные навыки, а для учеников такой урок будет запоминающимся и увлекательным.
Great!
Thanks a lot 🙂