26.11.2019
1826
2

Рассказ по фотографии: тренировка навыка письма

Обычно только самые мотивированные ученики с удовольствием пишут эссе и другие работы. А замотивировать школьников писать сочинение порой бывает ну очень сложно. Но выход есть! Нужно давать ученикам такие задания, которые будут напрямую связаны с их жизнью, опытом и интересами. В этой статье поделимся идеей о том, как личные фотографии студента можно использовать для тренировки навыков письма. Такой план можно использовать для группового урока со школьниками уровня Pre-Intermediate-Intermediate.

Вот что нужно сделать:

Шаг 1

Заранее просим студентов принести на урок фотографию. Лучше ограничиться какой-то одной тематикой: фотография из поездки, детская фотография, и т.д. Сообщаем ученикам, что по фотографии они будут писать эссе. Лучше всего, если это будет фотография с историей. Чем больше воспоминаний связано у ученика с этим снимком, тем легче ему будет составить рассказ.

Шаг 2

Выбрав определенную тематику для фотографии, можно для начала задать тон занятию, обсудив со студентами вопросы по этой теме. К примеру, если наша тема — Childhood, подойдут такие вопросы:

  • Which is better out of being a child and being an adult?
  • Children have powerful imaginations. Can you recall any imaginary games or friends from childhood?
  • Did you have a favorite toy or toy series? What was it?
  • Did you have any foods you really liked/hated?
  • Children can be scared of many things, real or imagined. Were you frightened by anything as a child?
  • Do you have any vivid memories from early childhood? If so, what can you remember? For example, do you remember your first day at school?

Шаг 3

Предлагаем ученикам подумать, что ассоциируется у них с детством: для этого рисуем на доске кружок со словом “childhood” в центре и вместе со студентами составляем mind-map. Принимаем абсолютно любые варианты ответа. Это поможет повторить некоторые слова, elicit необходимую лексику и в целом настроиться на написание работы.

mindmap Skyteach

Шаг 4

Перед тем как студенты начнут писать работу, стоит повторить лексику и конструкции, которые они могут использовать. Ученикам могут пригодиться:

Опорные фразы, которые помогут хорошо структурировать работу. Например:

  • The photo was taken in / at / during …
  • When a was a child …
  • To start off …
  • Next …
  • After that …
  • Next …
  • Unexpectedly …
  • In the end … etc.

Фразы для описания того, что изображено на фотографии. Например:

  • in the background
  • next to
  • in front of
  • behind
  • near
  • on top of
  • on the right / left
  • under, etc.

Лексика для описания чувств и эмоций (если у фотографии есть история, то ученик, скорее всего, захочет рассказать, что он чувствовал в тот момент, когда его сфотографировали):

… This photo was taken when I took my puppy for a walk for the first time. At first, I was so happy my mom bought a dog for me. But then I realised that it didn’t want to play with me. I was so upset …

dog Skyteach
emotions Skyteach


Для повторения лексики можно предложить ученикам сопоставить слова с картинками:

  1. mad
  2. surprised
  3. bored
  4. disappointed
  5. happy
  6. scared
  7. upset
  8. nervous
  9. delighted

Key:

  1. e
  2. c
  3. i
  4. a
  5. g
  6. b
  7. d
  8. h
  9. f

Задания могут быть разными — все зависит от темы, которую вы выберете и от того, какую лексику/грамматику вы хотите, чтобы ученики использовали в своем сочинении. 

Шаг 5

Устанавливаем лимит времени и примерный объем эссе. Даем ученикам время написать работу.

Шаг 6

Выбираем одного ученика, который захочет прочитать свой рассказ остальным. После того, как ученик закончит читать, остальные студенты могут задавать follow-up questions. Если ученики готовятся к ЕГЭ, то можно разделить их на пары, чтобы потренироваться читать текст, как в первом задании устной части экзамена.

Построив задание таким образом, вы сможете потренировать как навыки письма так и разговорные навыки, а для учеников такой урок будет запоминающимся и увлекательным.

Комментарии (2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×