16.05.2020
1130
0

Развитие аналитического мышления: идеи для уроков

Умение аналитически мыслить является одним из самых важных навыков, который применяется во многих сферах жизни. Наличие аналитических навыков свидетельствуют о способности понимать и эффективно решать проблемы, используя имеющуюся информацию. А для этого нужно развивать их и практиковать. Сегодня подготовили упражнения, которые послужат для учеников базой на пути становления лучшими мыслителями, собеседниками и творцами.

Что такое аналитическое мышление?

Многие скажут, что это то же самое, что и критическое мышление. Но между двумя навыками есть различия.

Критическое мышление — это тщательная оценка информации, учитывая внешние знания и опыт, объединяя их с полученной новой информацией. Оно включает в себя несколько понятий, таких как рассуждение, оценка, решение проблемы, принятие решения и анализ.

Аналитическое мышление — один из основных компонентов, чтобы развить критическое мышление.

Untitled 1 2 Skyteach

При аналитическом мышлении сложная информация разбивается на мелкие части. Пошагово анализируется проблема или ситуация по отдельности для того, чтобы прийти к выводу. 

Задания на развитие аналитического мышления

1. Reading a Picture

«Чтение» картинки, это то, что сейчас все делают каждый день, даже этого не замечая. Мы смотрим на рекламу в интернете, разные фотографии в соцсетях или веб страницах и отчасти даем им то или иное значение. И анализ картинки будет хорошим способом помочь ученику начать внимательно присматриваться и задуматься о значение изучаемого предмета. 

Заранее выберите изображение, покажите ученику и задайте ему вопрос:

When you look at the picture, what springs your mind?

Дайте ему время, чтобы он смог изучить изображение.    

VTS09 09 19LN superJumbo Skyteach
Источник: nytimes.com

Если у ученика сложности с тем, что говорить, поделитесь своими мыслями о картинке первым. Например, After the quick look, I can see boys and boxes. Then, I take a longer look, and I notice some details in the picture. I notice that the boys are not just holding the boxes, but they are looking inside of them․ It seems they are looking for something and are deeply engaged in the process. 

После этого дайте ученику еще 2-3 минуты и попросите поделиться своими мыслями. Если работаете в классе или с группами, то это будет хорошим началом для мозгового штурма и обсуждения. В этом случае ученики по одному делятся своими мыслями, открывая друг для друга новые идеи.

Затем попросите ученика еще раз посмотреть на картину и попробовать прочитать ее еще внимательнее. Это поможет ему еще сильнее погрузиться в контекст картины и в этот раз увидеть более мелкие детали, которые не были замечены в первый раз. Например, We could wonder about the relationship between these boys. Are they friends? Maybe they are working together. I think this picture is about how children have fun with simple things without contemporary technologies.      

2. See, think, feel

Выберите две фотографии, которые вызывают эмоции при первом просмотре. Сначала покажите одну фотографию и спросите ученику, что он видит. Скорее всего увидев фотографию, первым он укажет эмоции. Попросите ученика отбросить эмоции, а описать, что происходит, как можно детальнее посмотреть на фотографию.

photo 2020 04 28 18 55 00 Skyteach
Источник: www.andhrafriends.com

После этого спросите ученика: Why is it happening? Пусть он попробует угадать. Например, maybe this picture isn’t real, maybe it is a joke, because The Queen’s Guard isn’t allowed to move, etc.

Затем задайте ему последний вопрос: How do you feel? (It’s funny, I feel sorry for him, I hope he is OK, etc.)

Дайте ученику информацию об этой фотографии, если события на ней реальные. Например, Irish Guards remained still even after one guardsman fainted in London, England, June 1966. Apparently, there are strict protocols about what they are allowed to do while in line.

Girl playing in mud Skyteach
Источник: www.mirror.co.uk

Покажите ученику вторую фотографию. Также попросите сказать, что он видит на фотографии и попробовать угадать, почему это происходит. Затем спросите: Was it hard to guess and not give your opinion?

После того, как услышите ответ, попросите ученика подумать о человеке из другой культуры, которого он впервые увидел. Задайте вопрос: What did you think at first? Исходя из ответа, можете сказать: Think about what we did today with the first picture. Was that the same?  

Таким образом показываем ученика, что обычно человек сначала выражает эмоции, увидев что-то или кого-то. А аналитическое мышление подразумевает анализ увиденного без эмоции и чтобы начать аналитически мыслить, нужно в первую очередь детально рассмотреть проблему и понять ее источники.

Этим же примером можно показать, что, когда сначала отвечаешь на вопросы «что» и «почему», а после только говоришь: How do you feel. Это радикально может изменить мнение об изучаемом предмете.

 3. Advertisement

Выберите видео или фото из рекламы, например, новый аромат Miss Dior Rose.

Включите видео и после просмотра спросите у ученика, какой аромат, по его мнению передают духи, какие ассоциации вызвал данный ролик. Дайте ему несколько минут для анализа. Например, ученик отвечает, что они передают ощущения свежести и нежности.   

После этого спросите, что его заставило сделать такой вывод։ Is it the use of colors, the music or the presence of a famous actress makes him think that? 

Исходя из ответа, спросите, почему. Например, на предыдущий вопрос он ответил, что цвет играет важную роль. Задайте наводящие вопросы:

  • Are gentle colors associated with harmony and calmness?
  • Will it make the viewer think the perfume has tender and fresh fragrance? Why?
  • What about rose petals? Do they make you think the perfume has floral fragrance?

Дайте ему возможность выдвинуть как можно больше аргументов. Это поможет понять на что способен глубокий анализ продукта и как работает реклама.

4. Secret agent

Выберите отрывок из фильма, где есть эпизоды в людных местах, в офисе с работниками или в парке с разными людьми. Включите эпизод и попросите ученика во время просмотра обратить внимание в основном на второстепенных героев. Пусть он попробует проанализировать, как они общаются между собой, их жесты и поступки. Можете уменьшить скорость видео, чтобы ученик смог разглядеть, что происходит.

 Наблюдая за другими и понимая, как они действует, помогает найти новые методы для решения какой-либо проблемы.

5. Search for connections

В жизни все в конечном счете связано между собой. Выберите тему, которая будет интересна ученику. Подготовьте соответствующие картинки, чтобы визуализировать ее и помочь ученику в анализе.  Например, тема обсуждения «природа и животные». Ученик смотрит на картинки и находит связь между животными, растениями, погодными условиями и источниками воды и пищи.

6. Analyzing a Cartoon 

Еще один способ помочь ученикам научиться аналитически мыслить — анализирование карикатур. Этот способ дает больше возможностей для обсуждения. Ученик должен определить значение картинки, а также сказать, какие эмоции и мысли она показывает. 

Выберите карикатуру, покажите ученику и попросите его посмотреть на изображение несколько минут, а после ответить на вопрос: What does this cartoon say?  Ученик говорит, например: I see that two representatives of different countries are sitting face to face and cutting “the globe”. 

1280px Caricature gillray plumpudding Skyteach
Источник: en.wikipedia.org

После попросите ученика посмотреть на картину во второй раз и подумать над тем, как автор показывает нам, что говорит текст. То есть, ученик отвечает на вопрос: How does the author show it? Автор это делает, через иллюстрацию деталей. Например, I notice that they are cutting “the globe“ with swords. “The globe“ looks like a boiled apple. I notice also the representatives’ greedy facial expression.   

В третий раз изучив картину, ученик должен оценить смысл. Спросите ученика: Is the cartoon funny or not? Why (not)? А также ответить на вопрос: What does the text mean?

Аналитическое мышление играет значительную роль в профессиональном, социальном и интеллектуальном развитии ученика. Развивая этот навык у учеников, вы помогаете им стать лучшими  профессионалами своего дела.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×