Во множественном нельзя в единственном (Singularia and Pluralia Tantum): упражнения для взрослых с уровнем Intermediate
Латинские названия этих подклассов существительных звучат немного устрашающе даже для учеников высоких уровней. Но под этими сложными именами скрывается простая суть. Ее можно объяснить так: Pluralia tantum — это определенные существительные, которые могут употребляться только во множественном числе, а Singularia tantum — в единственном. Это звучит довольно лаконично, но важно разбираться, какие существительные принадлежат к какому подкасту.
Мы подготовили упражнения, которые помогут ученикам понять суть этих существительных, практиковать их в письменной и разговорной речи. Упражнения подойдут взрослым ученикам с уровнем Intermediate.
Содержание:
- Упражнение: Grouping
- Интерактивные упражнения
- Упражнение: The only thing I need is…
- Упражнение: What are they discussing?
- Упражнение: Speak up, please
Упражнение: Grouping
Цель: Rules presentation, practice
Singularia Tantum
Покажите ученикам слова, которые относятся к существительным Singularia. Скажите, что эти слова используются только в единственном числе. Затем попросите сопоставить их по категориям:
Abstract notions | Names of materials and substances | Nouns that end in S | Other nouns |
Abstract notions | Names of materials and substances | Nouns that end in S | Others |
kindness | water | news | hair |
wealth | milk | information | |
love | wine | knowledge | |
anger | cheese | money | |
fun | bread | advice | |
progress |
Затем покажите предложение и дайте ученикам время подумать над тем, что означает выделенное курсивом слово.
Затем добавьте, что если хотим обозначить порционность чего-то целого, используем «a piece of» или «an item of».
Также не забудьте сказать про исключения.
Можете показать предложения и попросить анализировать их.
- Can I get three coffees?
- Will you invite all your little loves to the birthday party?
- Clean Waters is a company that provides specialty chemicals, equipment and service for water treatment.
Объясните, что бывают и исключения из правил, например, когда существительное может также быть исчисляемым (coffees), когда абстрактное существительное становится конкретным и приобретает другой смысл (loves), в названиях (Clean Waters).
Pluralia Tantum
То же самое сделайте с Pluralia Tantum. Подготовьте таблицу с категориями, попросите разложить слова по ним и дать другие примеры.
academic subjects/scientific fields | some diseases | paired wardrobe items | games | tools and facilities | some names | nouns that are the same in singular and plural forms | collective nouns | other nouns |
academic subjects/scientific fields | some diseases | paired wardrobe items | games | tools and facilities | some names | nouns that are the same in singular and plural forms | collective nouns | other nouns |
linguistics | diabetes | jeans | billiards | scissors | the Netherlands | crossroads | police | suburbs |
politics | hysterics | shorts | darts | stairs | the Middle Ages | series | people | clothes |
maths | suspenders | cards | the United Nations | staff | tropics | |||
trousers | Bahamas | goods | ||||||
leggings | the United States | manners | ||||||
pants |
Затем покажите предложения, где вышеупомянутые слова употребляются в единственном числе. Скажите ученикам, что в предложениях нет ошибки, но при этом изменилось значение слово. Студентам нужно просто сказать, в каком значении эти слова использованы.
- I scoured the house, searching for my misplaced glasses, realising they were on the kitchen table the whole time.
- She brought him a plate of warm cookies and a glass of milk.
- Alice walked upstairs to change her clothes.
- She began cleaning the wound with a piece of cloth.
glasses — a pair of glass or plastic lenses held in a frame and used to help one see clearly or to protect the eyes;
glass — a drinking container made from glass;
clothes — items worn to cover the body;
cloth — a small piece of material used for cleaning or drying things.
Интерактивные упражнения
Чтобы закрепить информацию выше, мы также подготовили интерактивные задания.
Singularia or Pluralia 1
Embed
Singularia or Pluralia 2
Embed
Singularia or Pluralia 3
Embed
Вам могут пригодиться и эти наши материалы:
Упражнение: The only thing I need is…
Цель: Semi-controlled practice
Подготовьте карточки со словами. Дайте ученикам несколько минут, чтобы они составили предложения с использованием этих слов. Например,
news | physics | dirt |
diabetes | wealth | police |
glasses | knowledge | progress |
Do you know what the news is?
Physics is a difficult study.
There is dirt on your shirt.
Diabetes is a serious but controllable disease.
Wealth is something that we are all encouraged to aspire to.
The police have known about him for years.
She wears glasses to read.
She has little knowledge of fashion.
We are glad he has made such great progress.
Упражнение: What are they discussing?
Цель: Freer practice
Заранее подготовьте картинки/фотографии, где есть разные предметы. Покажите ученикам их по очереди и попросите описать выбранные картинки. Обратите внимание на то, чтобы студенты употребляли существительные singularia и pluralia правильно. Дайте им пример:
Упражнение: Speak up, please
Цель: Freer practice
Скажите ученику, что он вместе с вами должен составить цепочку историй, используя существительные Singularia и Pluralia. Старайтесь не перебивать ученика, пока он говорит. Запишите ошибки и обсудите их только после того, как ученик закончит свою речь.
Покажите им заранее подготовленный список слов. Они выбирают одно слово и придумывают предложение с ним. По очереди составляйте предложения так, чтобы получилась связная история. Продолжайте до тех пор, пока история не дойдет до логического завершения.
wine
darts
money
suburbs
the Middle Ages
staff
politics
advice
hysterics
pros and cons
information
bread
В конце урока проверьте знания учеников с помощью викторины Singularia and Pluralia Tantum Quiz