План-конспект урока английского языка на тему «Каузативная форма (Causative Form). Предложения в английском языке».

Уровень: Upper-Intermediate

Возраст студентов: подростки/взрослые

Цель урока: совершенствование грамматических навыков употребления каузативной формы.

Задачи урока:

  1. Ввести правило образования и употребления конструкции Causative Form с помощью техники Guided discovery.
  2. Практиковать новую конструкцию с помощью языковых и условно-речевых упражнений на этапе controlled и semi-controlled practice.
  3. Организовать этап free-practice и предложить студентам составить предложения, используя глаголы в causative form, попросив кого-то сделать что-то для них.

Планируемые результаты:

  1. Уметь строить каузативную форму в английском языке.
  2. Уметь использовать данную конструкцию в устной и письменной речи.
  3. Научиться говорить о вещах, которые люди должны сделать для них.

Ход урока:

  1. Образование и особенности построения каузативной формы.
  2. Подбор упражнений на практику новой конструкции.
  3. Вывести конструкцию в речь и использовать в разных ситуациях.
Если вы преподаете студентам высоких уровней, вам может пригодиться наш Большой дайджест планов уроков и заданий для учеников уровня Upper Intermediate/Advanced

Содержание:

  1. Введение новой конструкции
  2. Подбор упражнений на практику новой конструкции
  3. Обратная связь
Рассказываем об отборе преподавателей в Skyeng

1. Введение новой конструкции

Образование и особенности построения Causative form

Попросите учеников взглянуть на два предложения и найти разницу между ними: What is the difference between the actions in the pictures?

Causative Form: план урока по английскому языку

Задайте студентам вопросы, направленные на понимание новой конструкции:

  • Who has fixed the car in the first picture?
  • Has anyone done it for him?
  • What about the second picture?
  • Has he fixed his bike himself? 
На первой картинке человек починил свой мотоцикл сам, а на второй — мастер починил его мотоцикл: In the first picture, the man has fixed his bike himself, whereas in the second, a repairer has fixed the man’s bike.

Рассмотрим больше примеров и зададим вопросы:

Bill has done his homework.

Has anyone done the homework for Bill?

Bill has got his homework done.

Has anyone done the homework for Bill?
Does the sentence sound less or more formal?

Bill has got John to do his homework.

Is the sentence correct?
Is it likely that Bill convinced John to do his homework?

Bill has had his homework done.

Has Bill done his homework?
Do we know the person who did Bill’s homework?

Bill has had John do his homework.

Has anyone done the homework for Bill?
Do we know the person who did Bill’s homework?

Каузативная конструкция используется, когда человек не сам выполняет действие, а побуждает кого-то другого его совершить. 

Causative: have / get smth done

So, actions we arrange for other people to do for us. It’s often used for services.

  1. Did you finally get your car fixed? (= A repairer has fixed it.)
  2. I am having my car washed. (= A car wash worker is washing my car.)
  3. Sue got her hair cut. (= A hairdresser cut Sue’s hair.)

Get smth done sounds less formal than have.

We’ve got already our house built.

Causative: have smb do

В чем различие с предыдущей конструкцией? The structure “have someone do“ has a very similar meaning to “have something done“, but this time we say who did the thing — we talk about the person who we asked to do the thing for us. 

I am having my brother wash my car. (= My brother is washing my car.)

Мы говорим о том, кого попросили что-то для нас сделать.

Causative: get smb to do

The construction “get someone to do“ means that you cause the other person to do the action, maybe by paying them to do it, or by asking them to do it, or by persuading them to do it.
Usually, this construction implies the feeling that we needed to convince someone to do something.

  1. Sue got her sister to cut her hair. (= She might have begged her to cut her hair.)
  2. I get my brother to wash my car every week by promising to lend him the car from time to time.

Get используется, когда мы хотим убедить или заставить кого-то что-то сделать.

Внимание: в конструкции с get используется частица to перед инфинитивом.

Полезные материалы для отработки грамматических тем:

2. Подбор упражнений на практику новой конструкции

Controlled practice

Упражнение 1. Задача студентов — выбрать правильную форму.

Read the sentences and circle the correct option.

  1.  When will you have Bob repair / to repair your PC?
  2. She is planning to get some bloggers promote / to promote her new project.
  3. Mary is having Adam finish / to finish her task.
  4. I got my Internet fix / fixed.
  5. Did you get your homework check / checked

Упражнение 2. Заполните предложения правильной формой глагола.

Complete the sentences with the correct formof the verbs. 

  1. We had the party (prepare).
  2. Tomorrow, my classmate will have her wardrobe (deliver).
  3. I have my brother (fix) my PC.
  4. She got her little son (eat) some soup.

Semi-controlled practice

Упражнение 3. Задача учеников — дополнить предложения своими идеями.

Complete the sentences with your ideas. 

  1. I need to have my hair ____.
  2. He has his brother ____.
  3. They got their children ____.
  4. My friend has got his wallet ____.
  5. His boss got him ____.

Упражнение 4. Исправьте ошибку в каждом предложении.

Correct one mistake in each sentence.

  1. I have Bill to check this information.
  2. Did he get his book publish?
  3. She got me visit that art exhibition. 
  4. We have just had pizza deliver.

Free-practice

Упражнение 5. Студентам нужно рассказать, что бы они хотели, чтобы кто-то для них сделал, используя эти конструкции и картинки. Подберите иллюстрации: телефон, новое платье, дом, компьютер.

Look at the pictures and describe.

  1. I want to get my mom to buy me a new IPhone.
  2. He gets his friend to rent a car.
  3. They get their friends to borrow some money.

3. Обратная связь

Проанализируйте, как студенты говорили, и покажите, как можно было еще использовать изученную конструкцию. Обратите внимание, правильную ли форму глагола употребили ученики.

Еще больше заданий и идей для занятий со студентами высоких уровней:

Надеемся, наш материал был полезен для вас. Напишите в комментариях, какие планы уроков еще нужны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×