Упражнения ко Дню английского языка: подборка для уровней Beginner-Advanced

23 апреля отмечается День английского языка. В этот день родился величайший деятель английской литературы — Уильям Шекспир. Это замечательный повод для проведения тематических активностей. Возможно, вам не захочется посвящать празднику все занятие, но проделать хотя бы одно упражнение в честь него — почему бы и нет? Мы разработали упражнения для каждого уровня.
Level:
Beginner
С теми, кто делает первые шаги в изучении языка, можно вспомнить то, что они уже знают. Предложите простое упражнение — назвать слова, которые начинаются с определенных букв, например:
N —
G —
L —
I —
S —
H —
Elementary
С учениками, которые на базовом уровне знакомы с английским, можно выполнить усложненные игровые упражнения, которые нацелены на развитие словарного запаса.
A chain of letters.
(Write as many words as you can beginning with the last letter of the previous word)
Example: catch — chair — _____
The Last is the First.
(The last letter in the verb is the first letter in the following verb)
Example: catch – have – eat – _____
Pre-Intermediate
Со студентами этого уровня предлагаем прочитать интересные факты об английском и провести с их помощью языковую разминку:
The longest word in the English language is pneumoulamicroscopicsillicovolcanoconiosos (a lung disease), with 45 letters.
The most difficult English tongue twister is “ The sixth sick sheik’s sixth sheep’s sick”.
“The quick brown fox jumps over the lazy dog.” In this sentence, you can find all the letters of the English alphabet.
Intermediate
Ученики этого уровня уже уверенно владеют языком, но часто наступает момент, когда они перестают чувствовать прогресс. Можно провести некую рефлексию со студентом, проанализировав его путь в английском языке. С одной стороны, это будет разговор по душам, из которого вы как педагог вынесете много полезного, с другой — речевая тренировка.
Задайте учащемуся несколько вопросов с использованием разных времен, и пусть он все подробно расскажет, например:
- When did you start learning English?
- How often do you practise it? How?
- What obstacles do you usually face with?
- Which aims have you already achieved?
- What goal are you going to achieve next?
Upper-Intermediate
С продвинутыми студентами предлагаем отправиться в путешествие по Лондону, по тем местам, где творил Шекспир. Учителю даже придумывать ничего не нужно: Britih Council и текст видео транскрибировал, и три задания разработал.
Advanced
Работать с учениками высоких уровней — одно удовольствие, ведь можно во время урока заодно прокачать и собственные навыки. Предлагаем послушать 18 Сонет Шекспира и разобрать его со студентом.
После первого прослушивания спросите, понял ли ученик, о чем идет речь, какое общее впечатление произвело на него произведение. Далее советуем конкретизировать вопросы, чтоб ученик внимательнее прослушал сонет. Например:
- What does the author compare his beloved with?
- What is the main idea?
- Is sonnet about love only?
Затем послушайте еще раз. После этого можно обратиться к тексту сонета, студенту нужно попробовать прочесть его с выражением, а потом уже анализировать смысл:
Shall I compare thee to a summer’s day?
Thou art more lovely and more temperate:
Rough winds do shake the darling buds of May,
And summer’s lease hath all too short a date:
Sometime too hot the eye of heaven shines,
And often is his gold complexion dimm’d,
And every fair from fair sometime declines,
By chance, or nature’s changing course untrimm’d:
But thy eternal summer shall not fade,
Nor lose possession of that fair thou ow’st,
Nor shall death brag thou wander’st in his shade,
When in eternal lines to time thou grow’st,
So long as men can breathe, or eyes can see,
So long lives this, and this gives life to thee.
William Shakespeare, 1598
Особое внимание советуем обратить на первую строчку, в частности на thee. Скорее всего ученику потребуется объяснить, что означает эта устаревшая форма обращения. Можно еще разобрать красивые метафоры: the eye of heaven, darling buds of May.
Надеемся, наши идеи вдохновили вас погрузить учеников в атмосферу Дня английского языка и разнообразить занятия интересными активностями.
Удачи вам и креативных уроков!
GM! “The quick brown horse jumps over the lazy dog.” shouldn’t it be «fox» instead of «horse»?
Thanks for the comment! Fixed an inaccuracy