Снимаем розовые очки: 5 иллюзий начинающих учителей

Снимаем розовые очки: 5 иллюзий начинающих учителей

Как хорошо, когда мир преподавателей английского языка все время расширяется, пополняется новыми специалистами, любящими свое дело, стремящимися к высоким результатам. Но в тоже время не стоит забывать о том, что стать высококвалифицированным преподавателем не так-то и просто, ведь каждому «ветерану» приходится нарабатывать свой горький опыт, перешагивать через неудачи и потери. И вот чем они могут поделиться с новоиспеченными, на первый взгляд, очень уверенными в себе, начинающими учителями. Несколько советов о том, через какие стереотипы проходит каждый педагог, и как лучше от них быстрее избавиться.

Иллюзия 1: учить просто.
Ведь «преподаватель – всего-навсего рассказчик, передатчик информации из книжки», «что сложного: прочел и пересказал студентам, нарисовал табличку, ведь ее легко можно найти в интернете»… Такое часто слышим от начинающих или молодых педагогов, но самое главное слышим и от студентов, которые высказывают свое мнение о современных преподавателях. Складывается впечатление, что каждый, у кого появится желание, может стать преподавателем. Вероятно, номинально это возможно, но, к великому сожалению, Преподаватель или Педагог с большой буквы – люди призвания, специалисты, безгранично любящие трудности и своих студентов. Это профессионалы, не щадящие ночных часов на изучение нового, и несущие ответственность за знания, вложенные в учеников. Учить английскому языку – сложно, невероятно сложно! Но удовольствие от работы и любовь к своему делу намного сильнее, нежели чувство усталости.

Снимаем розовые очки: 5 иллюзий начинающих учителей

Иллюзия 2: если говорите на языке-можете научить.
К сожалению, эта тенденция набирает обороты и круг людей, называющими себя преподавателями английского языка, ошибочно пополняется теми, кто просто владеет иностранным языком на высоком уровне. Достаточно ли иметь C1 для получения звания «преподаватель»? Категорическое нет. Не секрет, что есть немало талантливых, одаренных людей, родившихся с тягой к педагогике, и легко изучающих языки, но которые, по каким-то причинам не получили высшего специального образования или хотя бы сертификата CELTA. Но, скорее, это исключение, чем правило. Педагог или преподаватель – это специалист, изучивший теорию и практику своего направления в высшем учебном заведении, который посещает профкурсы, воркшопы, тренинги, конференции. Это профи, который постоянно повышает свою квалификацию, и не только в плане преподавательской деятельности, но и уровня знания языка.

Иллюзия 3: знания одного иностранного языка - достаточно, другие учить не обязательно.
Давно известно: «ты столько раз человек, сколько языков ты знаешь». Ведь так и есть. Изучение иностранного языка – огромная, тяжелая работа для мозга. Это сотни и тысячи нейронных связей, это сложные нейронные процессы. «Язык – инструмент мышления», – считает Т.В. Черниговская. Детальнее, как мозг и язык взаимодействуют смотрите ниже.

Другие языки изучать не только стоит, но нужно! Это ключ к культурам, личностям, психологиям, философиям — ключ к разнообразию информации. Это то, что делает преподавателя уникальной личностью, интересным собеседником.

Иллюзия 4: все студенты хотят учиться.
К превеликому сожалению, это не так. В современных условиях есть много людей, а особенно учеников школ и студентов вузов, которые приходят на занятия по английскому языку не сознательно, а по настоянию своих родителей или из-за низкой успеваемости. Скорее всего, такие учащиеся не имеют достаточной мотивации, и придется разочароваться из-за их нежелания учить новые слова, писать эссе или разбираться в грамматике. Другая группа включает корпоративных студентов: они редко ценят труд преподавателя либо проявляют интерес к занятиям, ведь за них заплатила компания и урок английского – всего-навсего способ отвлечься от работы, сделать паузу, посмеяться, расслабиться. Будьте готовы к таким поворотам и заготовьте заранее свои «мотивационные» тактики.

Снимаем розовые очки: 5 иллюзий начинающих учителей

Иллюзия 5: неудачи студента – его вина.
Да, такое может быть: забыл, проспал, перепутал, не доделал, поленился, проигнорировал…Тем не менее, не стоит перекладывать ответственность за неудачи в обучении только на студента, ведь существуют и другие причины:

  • Преподаватель недостаточно подготовился к занятию и плохо объяснил материал, ученики ушли домой со множеством вопросов и не смогли выполнить домашнее задание;
  • Задания были слишком сложные/легкие, не подходящие к теме, студенты не смогли выполнить практические задания на уроке;
  • Преподаватель слишком много/мало хвалит, подбадривает студентов, они теряют мотивацию/расстраиваются/ бросают обучение и т.д.

Эти и множество других примеров могут привести к неудачам студента не по его вине. И даже если он прилагает усилия к обучению, некомпетентный преподаватель или неграмотно построенный учебный процесс могут затормозить изучение иностранного языка и снизить продуктивность учащегося.

Итак, если вы – начинающий преподаватель и хотите преуспеть в своей профессии, советуем взять на вооружение советы преподавателей «со стажем» и, возможно, избежать многих ошибок и сложностей.

Удачи в работе!

Снимаем розовые очки: 5 иллюзий начинающих учителей

 

Нина Сворак

Понравился материал? Оцените

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

А ещё им можно поделиться

Related Post

Метод РРР в ELT

Метод РРР в ELT

Каждый преподаватель выбирает для себя самый удобный и эффективный метод работы. Количество студентов в группе,…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.