Кроссворды — традиционные головоломки, давно зарекомендовавшие себя на уроках английского языка. Они позволяют одновременно закрепить и значение, и написание новой лексики.

Одна из разновидностей кроссворда — коммуникативный. Его суть в том, что решают его в паре, при этом у каждого игрока вписана только половина слов. Задача каждого участника — узнать у другого остальные слова.

kommunikativnye krossvordy anglijskii 6 Skyteach
Пример кроссворда Анны Тетериной.
Источник: edu-games.org

В этой статье мы расскажем, как создать кроссворд за 3 минуты и как использовать такую головоломку не только для закрепления лексики, но и грамматики, развития умений говорения и письма.

Преподавайте английский в Skyeng Premium!

Приглашаем учителей на самое высокооплачиваемое направление. Доход до 100 000 ₽ в месяц и больше, гибкое расписание, удаленный формат

Заполнить анкету
banner prem 4 Skyteach

Содержание:

  1. Как создать коммуникативный кроссворд
  2. Как использовать коммуникативный кроссворд

1. Как создать коммуникативный кроссворд

Перейдите на сайт edu-games.org. Он бесплатный, но можно создать только один кроссворд в сутки, поэтому рекомендуем планировать постепенное создание материала урока.

Дайте имя вашему кроссворду, впишите все единицы, которые нужно будет угадать. Рекомендуем вписывать четное количество единиц, а сервис сам распределит их по двум кроссвордам.

kommunikativnye krossvordy anglijskii 1 Skyteach
Источник: edu-games.org

Далее необходимо сгенерировать кроссворд, как показано на скриншоте.

kommunikativnye krossvordy anglijskii 2 Skyteach
Источник: edu-games.org

Скачайте кроссворд в удобном вам формате. В дальнейшем вы можете перенести его в виде картинки на интерактивную доску для заполнения онлайн. Кстати, преподаватели онлайн-школы Skyeng могут использовать встроенную онлайн-доску на платформе и с помощью инструмента «карандаш» легко заполнить его. Вы также можете распечатать экземпляр для каждой пары.

Вам могут пригодиться и эти материалы для уроков английского языка:

2. Как использовать коммуникативный кроссворд

Способ 1. Закрепление новых лексических единиц

Преимущество коммуникативного кроссворда в том, что он позволяет развивать навыки медиации, так как каждому партнеру нужно попробовать передать информацию другому так, чтобы было понятно.

Кроме того, умение объяснить слово — это часть компенсаторной компетенции, такой важной в путешествиях, в коммуникации с незнакомыми людьми, когда незнание слова компенсируется другими средствами (жестами, мимикой, объяснением).  

В начале работы рекомендуем вам дать учащимся готовые фразы, например:

It’s a person who…
It’s a place where…
It’s a fruit that/which…
It’s a situation when…

О Skyeng Premium, высоком доходе
и нескучных уроках

Рассказываем об узких запросах учеников, выгоде для преподавателя, правилах отбора

Узнать подробно
banner help new1 Skyteach
Больше статей о направлении Skyeng Premium:

Способ 2. Закрепление новой грамматики

Такой способ подойдет и для обычного кроссворда, однако коммуникативный кроссворд позволяет выводить грамматическое явление в речь, что очень важно на уроке.

В таблице представлены грамматические явления и алгоритм подготовки и выполнения упражнения.

1. Множественные число существительных-исключенийСоздайте кроссворд из изучаемых на уроке существительных-исключений, например, mice, teeth, children.
Учащийся составляет одно предложение с существительным в единственном числе для партнера, который должен вписать форму множественного числа в кроссворд и составить свое предложение. Затем роли меняются.
2. Формы неправильных глаголовСоздайте кроссворд из изучаемых на уроке форм неправильных глаголов.
Задание будет меняться в зависимости от того, какое время вы изучаете, например, Past Simple, Present Perfect.
Ученик дает подсказку, говоря инфинитив глагола, второй учащийся говорит нужную форму и составляет правдивый факт о себе в нужном времени.

Начало предложений может быть следующим: Yesterday I…I have never…
3. Вспомогательные глаголыТакое упражнение поможет организовать повторение изученного материала за определенный период.
Первый студент смотрит на вспомогательных глагол, который им нужно объяснить. Далее ученик составляет свое утвердительное предложение. Задача второго учащегося запомнить, что сказал партнер, а потом составить вопрос с нужным вспомогательным глаголом.

Например, в кроссворд включены do, does, can, is, are.
Ss1: My sister likes apples.
Ss2: DOES she like apples?

Способ 3. Развитие умений монологической речи

Коммуникативный кроссворд позволяет организовать составление монолога-описания в игровой форме.

Это упражнение — подготовительное к итоговому высказыванию на уроке. Составьте кроссворд с изученными лексическими единицами. При объяснении слов ученикам необходимо описать слово, используя план.

Какой именно план вы предложите, зависит от ваших целей, уровня обученности ваших студентов. В таблице представлены 5 наиболее распространенных тем и примерный план к ним.

ТемаПлан
Животные (Animals)What colour is it?
Is it big?Do you like it?
Еда (Food)What colour is it?
Do you eat it for breakfast, lunch or dinner?
Do you like it?
Комнаты в доме (Rooms in the house)What can you do in this room?
What can you see in this room?
Do you like this room?
Места в городе (Places in the town)Do you go there every day?
What can you see there?
Do you like it?
Одежда (My clothes)Do you wear it in summer/winter/autumn/spring?
Are you wearing it now?
What colour is it?

Способ 4. Развитие умений диалогической речи

Как и в случае с монологической речью, данное упражнение позволяет в игровой форме подготовить учащихся к выполнению задания на этапе свободной практики.

Задача каждого ученика — объяснить, что они хотят купить, так, чтобы партнер догадался, о чем идет речь.

Ниже представлен примерный диалог:

Учащийся 1 знает слово, а учащийся 2 (не знает слово)

Учащийся 1: I would like to buy some fruit.
Учащийся 2: OK! Is it green?
Учащийся 1. No, it isn’t. It is red.
Учащийся 2. Is it small?
Учащийся 1. Yes, it is.
Учащийся 2. Would you like to buy some tomatoes?
Учащийся 1. Yes, I would. Thank you!

Подобный диалог прекрасно подойдет при изучении таких тем, как Еда, Одежда. Подросткам и взрослым вы можете предложить купить книги определенного жанра, картину в определенном стиле или даже дом мечты.

Вас могут заинтересовать и эти статьи к урокам английского:

Способ 5. Развитие умений письменной речи

В этом упражнении объяснение слов происходит не в устной, а в письменной форме, при этом объем высказывания зависят от времени вашего урока (тайминга), уровня ваших студентов. Кроме того, сам кроссворд может включать всего 4 слова, так как письменная речь занимает больше времени, чем устная.

Упражнение может являться как подготовительным к этапу свободной практики (если вы даете опору в виде вопросов или плана), так и итоговым (если учащиеся работают без опор). О том, как создавать различные виды опор, мы писали в этой статье.

Как организовать работу над упражнением:

  1. Каждый ученик выбирает слово, которое будет объяснять
  2. Выдайте каждому небольшой лист бумаги, либо лист на интерактивной доске.
  3. Каждый студент описывает слово, ориентируясь на план или вопросы
  4. Далее учащиеся обмениваются текстами, читают и пробуют угадать, о чем или о ком идет речь.

На платформе школы Skyeng вы также найдете другие интерактивные упражнения, например, колесо случайного выбора, встроенные викторины и опросы.

Сможете ли
вы преподавать
в Skyeng Premium?

Пройдите тест из 4 вопросов и узнайте, подходите ли вы для этого направления.
В конце теста — подарок 🎁

Пройти тест
305 x 315 2 Skyteach

Благодаря современным сервисам вы сможете создать коммуникативный кроссворд за 3 минуты, а количество возможных способов не ограничено. Такой кроссворд можно использовать несколько раз на разных уроках, с разным возрастом и уровнем студентов и подготовить полноценный урок за 10 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×