5 типичных ошибок онлайн преподавателей

5 типичных ошибок онлайн преподавателей

Онлайн преподавание становится все более популярным, и с каждым месяцем все больше учителей пробуют себя в качестве онлайн педагогов. Однако, работа онлайн хоть и похожа на обычную, но все-таки отличается. Чтобы успешно работать онлайн важно немного перестроиться.Как?
Сегодня делимся ошибками в преподавании онлайн и рассказываем, как их избежать.

Работа без гарнитуры/Работа в шумном помещении

В первую очередь важно правильно организовать свое рабочее место. При переходе в онлайн многие считают, что можно работать из уютного кафе, из отеля, из машины и т.д. Так оно и есть для наших учеников. Однако, преподаватель должен иметь рабочее место и соответствующую аппаратуру, чтобы провести занятие успешно. Очень важно работать в тихом помещении и использовать гарнитуру. Вам ведь не хочется, чтобы ученики слышали, как ваши соседи ругаются за стеной, ребенок звенит погремушкой в соседней комнате, а вы шуршите тапочком о стену? Преподавание онлайн — это прежде всего работа! Поэтому стоит отнестись к этому серьезно.

Совет №1
Работайте с гарнитурой (наушники+микрофон, микрофон желательно со встроенным шумодавом) в тихом помещении.

Внешний вид и фон

Немаловажной особенностью является расположение вас по отношению к камере и то, как Вы выглядите. Работа онлайн возможно и позволяет немного расслабиться и сидеть не в каблуках, а тапочках-зайчиках, но в остальном важно оставаться профессионалом. Не очень приятным для ученика будет созерцать преподавателя, который только что встал с постели (что видно в камеру), по-быстрому собрал волосы (а ля super messy bun) и в камеру которого попадает вчерашняя коробка от пиццы, и пустые бутылки. Звучит гротескно? А бывает и такое!

Совет №2
Работайте с камерой, сидите на фоне однотонной стены, чтобы свет падал на вас, а не находился за вами (например, нельзя сидеть спиной к окну, иначе ученик не увидит вашего лица). Будьте опрятны, причесаны и собраны.

Отвлечение на другие дела

Вам было бы приятно, если бы ваш преподаватель во время урока переписывался ВКонтакте, проверял почту, отвечал на телефонные звонки, отвлекался на ребенка, мужа, курьера и т.д. на постоянной основе? Скорее всего, нет 🙂 Преподавание онлайн — такая же работа, как и оффлайн. Если ученик заплатил деньги за урок, он ожидает от вас полной вовлеченности и внимания. Иногда действительно бывает необходимо открыть дверь забывшему ключи мужу или ответить на важный звонок. Однако, такие вещи обычно известны заранее, а потому о них можно предупредить ученика. Кроме того, время, потраченное на эти отвлечения, желательно отработать, к примеру, задержавшись с учеником ненадолго. Отвлекаться на постоянной основе нельзя!

Совет №3
Оповестите всех домашних о своем расписании и не планируйте встреч, звонков и курьеров на время занятий. На время работы, отключайте соцсети, ставьте на беззвучный режим телефон, отключайте домофон и ставьте кирпичик на скайп. Если все-таки отвлечения не удается избежать, извинитесь и быстро решите вопрос, компенсируя потом данное отвлечение ученику.

Отсутствие системности в работе

Когда переход в онлайн только начался, многие считали, что ученики ищут онлайн преподавателя, чтобы “поговорить”, т.е. для разговорного курса, на разные темы. С развитием отрасли онлайн образования, запросы учеников перестали быть исключительно о “поговорить”. Однако, часто преподаватели совершают ошибку, когда работают на уроках с учениками на абсолютно разные темы, по разным материалам, без структуры, проверки знаний, контроля прогресса и т.д. К сожалению, это приводит к тому, что ученики перестают видеть свой прогресс и прекращают занятия.

Совет №4
В самом начале занятий с учеником, проведите диагностику целей и уровня и помогите ученику определиться с целью, если как таковой явной цели у него нет. Обговорите программу занятий и материалы с самого начала, чтобы студент знал, чего ожидать от уроков. Работайте над материалом систематически, отслеживайте прогресс и показывайте его студенту!

Неиспользование доступных ресурсов

Однажды я брала уроки испанского языка онлайн и преподаватель мне в камеру показывала карточки со словами, которые я плохо видела (было реально плохо видно и у меня зрение плохое). На мою просьбу слова прописать мне в чат, преподаватель (русскоязычный) ответила, что она не знает как на клавиатуре написать гласную с графическим ударением или N с тильдой, поэтому и показывает мне карточки. То же самое может происходить, когда преподаватель скидывает ученику файл, а ученик не может его открыть и на это уходит время, когда можно было просто сбросить ссылку на облако с этим файлом и работать оттуда.

Совет №5
Изучайте и совершенствуйте все доступные для работы ресурсы, чтобы можно было идти по пути наименьшего сопротивления и помогать ученику. Чем проще и доступнее способ передачи информации, тем лучше. Если нет онлайн доски под рукой, всегда можно материал прописать в чат (выучите расположение всех необходимых символов на клавиатуре). Вместо бесконечных файликов готовьте ссылку на облако и делитесь ей во время урока и т.д.

? Теперь вы знаете, что нежелательно делать, работая онлайн. Учитесь на ошибках других, чтобы ваш переход в онлайн был как можно более плавный и безболезненный!

Ждем ваших вопросов в комментариях!


саша-small

 

Александра Сладковская

Leave a Reply

Your email address will not be published.