Third Conditional: четыре упражнения на отработку

Условное наклонение — нелегкое испытание для учащихся. Мы подготовили для вас четыре упражнения на Third Conditional, которые сделают изучение третьего типа условного наклонения интересным и увлекательным.

Правило Third Сonditional уместно применять тогда, когда человек выражает сожаление о том, что он сделал или не сделал в прошлом.

Преподаватель использует свои приемы работы на занятиях. Один из таких способов — игровые упражнения, в которых студенты активно вовлекаются в образовательный процесс. Они подходят как для учащихся, которые только начинают изучать иностранный язык, так и для тех, кто владеет базовыми знаниями.

Игры на Third Conditional:

  1. Snowball Game.
  2. Contingent history.
  3. Hear and Say.
  4. Make a Story.

Snowball Game

Игру «Снежный ком» можно использовать в конце каждого урока для закрепления информации.

В классической версии игры педагог называет предложение. Учащийся использует его вторую часть и дополняет своим высказыванием, меняя смысл первого предложения. Следующий — продолжает изменять и дополнять предыдущее предложение.

Игру можно применять как при групповой форме работы, так и индивидуальной.

Example (easy):

Teacher: If I hadn’t met my friend in the morning, I wouldn’t have missed the bus.

Student 1: If I hadn’t missed the bus, I wouldn’t have been late for work.

Student 2: If I hadn’t been late for work, I would have had time for breakfast in canteen.

Example (hard):

Teacher: If I hadn’t met my friend in the morning, I wouldn’t have missed the bus.

Student 1: If (teacher’s name) hadn’t met her friend in the morning, (teacher’s name) wouldn’t have missed the bus. If I hadn’t missed the bus, I wouldn’t have been late for work.

Student 2: If (teacher’s name) hadn’t met her friend in the morning, (teacher’s name) wouldn’t have missed the bus. If (student 1’s name) hadn’t missed the bus, (student 1’s name) wouldn’t have been late for work. If I hadn’t been late for work, I would have had time for breakfast in canteen.

Обратите внимание!

Степень усвоения программы варьируется в зависимости от возраста и подготовки воспитанников.

Студенты постарше лучше оснащены знаниями и им будет легче справиться с заданием. Они могут порассуждать на тему исторических событий. (What would have happened if Napoleon had won the battle?)

Студенты с более низким уровнем знаний могут рассказывать о том, что произошло вчера, позавчера или месяц назад. Для усложнения задачи можно ввести ограничение по времени. Это пробудит в участниках соревновательный дух.

Contingent history

В этом задании перед подопечными стоит задача подумать над альтернативным развитием событий. Упражнение ориентировано на взрослую аудиторию. Его можно выполнять группой или индивидуально.

Есть несколько вариантов проведения:

  1. Диалог со студентом в форме вопрос-ответ.
  2. Выстраивание единой исторической линии.

Задание подходит для двух видов конструкций: с результатом в прошлом и с результатом в настоящем.

Кроме того, задание можно персонализировать. Для этого необходимо отойти от исторических событий и предложить поразмышлять над собственными — что было бы в его жизни сейчас, если бы не…

Example 1

What would have happened if Napoleon had won the battle?

If Napoleon had won the battle, he wouldn’t have stopped and conquered other states.

Example 2

If Tolstoy hadn’t written the “War and Peace”, Bulgakov would have done it.

If Bulgakov had written the “War and Peace”, he wouldn’t have written “The Heart of a Dog”.

Hear and Say

Это упражнение позволяет прорабатывать грамматические конструкции типа «reversed».

В этом случае педагог предлагает условия, а студент их видоизменяет, добавляя новую грамматическую форму. Мы предлагаем версию, в которой преподаватель называет два глагола, а студент соединяет их по структуре и смыслу (Third Conditional).

Example

— Study and fly.

— If I hadn’t studied hard at the university, I would have flown to the Moon.

Обратите внимание!

Упражнение можно усложнить путем создания дополнительных условий. К примеру, можно добавлять существительные, глаголы и наречия. Для лучшего усвоения материала рекомендуем применять те грамматические конструкции, которые вызывают трудности у студента.

Make a Story

В следующей игре учащемуся нужно создать историю, поочередно дополняя предложения.

Начинает преподаватель. Он пишет первое предложение вверху листка бумаги, загибает его, делая текст недоступным для прочтения. После этого педагог пишет часть следующего предложения и отдает листок одному из студентов. Ему нужно завершить мысль и начать следующее предложение.

Example

If Harry hadn’t met Sally, he would have moved to New York. If Sally hadn’t seen Harry at the university…(студент продолжает и формулирует свое условие)

Обратите внимание!

Это упражнение можно применять в онлайне. Для этого преподаватель и подопечный задают в чате друг другу условия, которые нужно преобразовать до полного высказывания. Каждый у себя в черновике записывает различные варианты предложений и не показывает их друг другу. Они зачитывают предложения по очереди в конце игры.

Традиционные формы и приемы, которые используются на занятиях, ушли в далекое прошлое. Согласно ФГОС, современный процесс обучения нужно организовать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Как раз для этого и подходит игровая форма работы.

Дополнительно для закрепления Third Conditional

Чтобы вашим воспитанникам было легче разобраться с разными типами условных наклонений, мы подготовили специальный алгоритм.

Если вы работаете со студентами, которые знают английский на уровне B1/B2, то можно использовать наш урок для изучения первого и второго условных наклонений. Если вы хотите освежить свои знания, то изучите примеры Third Conditional и воспользуйтесь шпаргалками.

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×