Цели урока:
- Образовательная: формирование грамматического навыка употребления утвердительной и отрицательной формы глагола to be в английском языке по теме «Countries and nationalities».
- Воспитательная: создание условий для воспитания интереса и толерантности к представителям иноязычной культуры.
- Развивающая: создание условий для развития умений анализа и обобщения, умений творческого подхода к решению типовых задач в совместной деятельности.
Задачи урока в 3 классе:
- Ввести новый грамматический материал «Утвердительная и отрицательная форма глагола to be (быть)» при изучении темы «Countries and nationalities».
- Выполнить языковые, условно-речевые упражнения на английском языке для закрепления данных форм глагола to be.
- Выполнить речевое упражнение на английском языке и создать условия для употребления глагола to be в речи без опоры по теме «Страны и национальности».
Время: 45-60 минут
Планируемые результаты урока английского языка в 3 классе.
Учащиеся научатся:
- Правильно образовывать утвердительную и отрицательную формы глагола to be на английском языке, ориентируясь на местоимение.
- Говорить о том, в каких странах живут люди, используя правильную форму глагола to be и личные местоимения в отрицательных и утвердительных предложениях.
План урока:
- Целеполагание
- Фонетическая зарядка
- Введение новой грамматической структуры
- Закрепление нового грамматического явления
- Домашнее задание
- Рефлексия
- Методические рекомендации
1. Целеполагание (1 мин.)
Учащимся необходимо определить тему урока по картинке на английском языке, представленной на слайде.
T: Look at the picture on the slide and choose the correct card.
S: My country.
2. Фонетическая зарядка (2 мин.)
Учащиеся формируют слухопроизносительный навык произношения звука [၁:] в английском языке. Материал упражнения, содержащий целевой звук, показан на слайде. Работа над произношением ведется фронтально.
- I am from Australia.
- I like August.
- I like autumn.
Вам могут пригодиться и эти упражнения и планы уроков английского для детей:
3. Введение новой грамматической структуры (5 мин.)
Учитель вводит грамматическое правило в контексте, предлагая учащимся посмотреть на грамматический комикс и таблицу с предложениями на слайде.

+ | − | |
I | am from Russia. | am _____ from the UK. |
He/She/It | _____ from the UK. | is not from Russia. |
We/You/They | are from Thailand. | _____ from Thailand. |
T: Look at the comics.
Put the forms of ‘to be’ in the table.
S: He is from the UK. They are from the USA.
T: Look at the table. I say the positive form, you say the negative form.
I am from Australia.
S: I am not from Australia.
T: He is from Egypt.
S: He is not from Egypt.
T: They are from the USA.
S: They are not from the USA.
CCQs:
- “I am from Russia”: is this statement the positive or the negative form of ‘to be’?
- What is the form for “You”?
- Is this “быть” or “делать” in Russian?
4. Закрепление нового грамматического явления (22 мин.)
а. Понимание нового материала
Учащиеся выбирают правильную форму глагола to be, обращая внимание на местоимения и существительные. Ответы на задание вы можете давать на слайде презентации. Работу над проверкой ответов можно организовать в парах.
T: Read and choose the correct variant of ‘to be’.
a) I (am/is) from Russia.
b) Tom (am/is) from the UK.
c) We (is/are) from Egypt.
d) My friend (is not / are not) from Thailand.
e) My parents (am/are) from Russia.
f) They (is not / are not) from the USA.
б. Использование нового материала
Учащиеся заполняют пропуски в предложениях на слайде нужной формой глагола to be самостоятельно.
T: Read and write the forms.
a) My teacher _____ from China. (+)
b) I _____ from Thailand. (−)
c) My parents _____ from Russia. (+)
d) She _____ from Egypt. (−)
e) Tom and Kate _____ from the UK. (−)
Дополнительное упражнение для первичного закрепления нового материала (форм глагола):
Учащимся 3 класса необходимо соединить части предложений, представленных на слайде. Тем, кто закончит упражнение быстрее, вы можете давать возможность изменить страны или местоимения в предложениях на свои идеи.
T: Match the beginning and the ending.
1. I | a. are not from the USA. |
2. My mum | b. is from Russia. |
3. You | c. am from Egypt. |
в. Анализ
Учащимся необходимо написать правильные формы глагола to be в соответствии с представленной на слайде картинкой. В зависимости от уровня вашей группы вы можете давать словесные опоры.


T: Look at the comics and write the forms.
S: Tom is not from Egypt. He is from Russia.
We are not from the UK. We are from the USA.
Дополнительное упражнение для закрепления материала:
Учащийся должен описать картинку, используя изученные формы глагола.

T: Look at the pictures and write about them.
S: He is from the UK.
They are not from Russia.
She is not from Australia.
г. Оценка
Учащиеся дополняют предложения своими идеями, употребляя правильную форму глагола to be, затем находят неверное утверждение в парах.
T: 1) Read and complete with your ideas. 2 ideas are real, 1 idea is false. Write it in your notebook.
2) In pairs: Read and say Real or False.
a) I _____ from _____.
b) My mum _____ not from _____.
c) We _____ from _____.
S:
— I am from Russia. My mum is from Russia. We are from Thailand.
— Number 3 is false.
— Yes!
д. Создание
В парах учащиеся описывают картинки, представленные на слайде. Учитель контролирует усвоение нового материала и правильное употребление формы глагола to be.




T: Talk to your partner. Choose 1 secret picture and talk about it. Your partner listens to you and says the number.
S:
— She is from Australia!
— Is it number 5?
— Yes!
Могут быть полезны и эти материалы по теме:
5. Домашнее задание
Учащимся необходимо дорисовать комикс и заполнить его одним фактом о себе или о семье/друзьях. Учитель обращает внимание учащихся на употребление правильной формы глагола to be.
T: Draw your comic and write about you, your friend or your family. Write it in your notebook.

6. Рефлексия
На данном этапе учащиеся оценивают и анализирует работу на уроке, результаты своей деятельности, сложность изученного материала и форм глагола, а также свое отношение к изученной теме.
Методические рекомендации по проведению данного урока английского языка:
- Настоящий урок для 3 класса предполагает работу над новым грамматическим явлением и обучение на английском языке. Для эффективного хода такой работы, рекомендуем использовать различные виды наглядности (схемы, таблицы), вопросы, позволяющие проверить знание новой конструкции и понимание правила (CCQ), которые приведены в плане урока. Вы можете проверить, что все учащиеся понимают значение глагола to be на русском языке как «быть».
- Комплекс упражнений в данном уроке построен в соответствии с таксономией Блума. О том, как можно внедрить таксономию Блума в образовательный процесс и использовать ее для организации различных видов деятельности на уроке, вы можете прочитать в статье блога.
- Длительность данного урока может быть от 45 до 60 минут. Тайминг урока указан для 45 минут. Вы можете использовать дополнительные упражнения, которые указаны в плане урока, если ваша школа установила другую продолжительность занятия.
- В нашем блоге вы можете найти необычные приемы организации рефлексии на уроке. В статью включены готовые материалы для организации такой деятельности, которые вы сможете сразу же использовать в классе.
Надеемся урок вам понравился! Поделитесь впечатлениями в комментариях.