Какие интересные задания можно использовать для отработки модальных глаголов умений в речи? В статье подобрали четыре упражнения, которые подходят для группового и индивидуального обучения.
Crazy cans
Из Zaorob Maria Lucia Games for Grammar practice.
Уровень: Elementary – Pre-Intermediate
Если вы работаете в группе, то это задание можно использовать как настольную игру. Разрежьте карточки и раздайте по 3-5 каждому участнику мини группы. Первый игрок выкладывает карточку и адресует задание соседу справа: найти сходство между двумя словами. Например: a superman and a plane. Possible answer: both can fly.
Если группа не принимает ответ, то отвечающий не имеет права выкладывать свою карточку. Победитель первый избавляется от своих карт. Кроме карточек на сходство, есть дополнительные, такие как:
Reverse = the game changes its direction.
Skip = a player on the right misses his turn.
Buy one or Buy two = the player must have one or two cards from a pile.
Choose the player = the player holding this card can choose the next player who is going to answer.
Если вы работаете один-на-один, то напечатайте слова в строчку или столбик и посчитайте сколько сходств сможет найти ученик за 2 минуты. Для уровня elementary некоторые животные будут незнакомы. Советуем заранее подобрать иллюстрации или заменить животных.

Job interview
Уровень: Intermediate
Отрабатываем modals of ability и их эквиваленты: can, be able to, succeed in Ving, manage to V. Разыграйте с взрослым студентом на уроке собеседование. Попросите его профессиональные умения, используя разнообразные выражения. Задавайте дополнительные вопросы.
Various abilities
Уровень: Intermediate+
В групповом обучении разбейте студентов на пары и дайте время обсудить предложения, а затем рассказать о партнере наиболее интересные факты.
В индивидуальном обучении ученик может выбрать 4 категории и рассказать о каждой более подробно.
2 things you could do when you were a child.
2 things you couldn’t do when you were a child and you still can’t.
2 things people will be able to do in 50 years.
2 things you have been able to do since you were 12.
2 problems to which you managed to find a solution.
2 things you’ve succeeded in doing.
Альтернативный вариант (более игровая форма): попросите ученика(ов) выбрать 4 категории и написать краткие ответы на них. Партнеры (или учитель в индивидуальном обучении) должны угадать соответствующую категорию.
Например,
Partner A
- cycle / swim
- teleport/ read thoughts
- playing the piano/ managing other people
- give directions /skate .
Partner B
- You could cycle and swim when you were a child, couldn’t you?
Superpowers
Уровень: Pre-Intermediate+
Ученики придумывают каким бы уникальным умением они хотели бы обладать и почему, затем записывать на листочке бумаги. Преподаватель собирает листочки, перемешивает и учащиеся по очереди вытягивают карточку и пытаются догадаться чье это желание.
Пример предложения для низких уровней: I can be invisible.
Пример предложения для средних уровней: I want to be able to fly.
При работе один-на-один с подростками, можно использовать для обсуждения героев комиксов. Пусть ученик выберет какие суперспособности ему нужны. Подсказка для преподавателя.
Для средних уровней и выше, покажите видео и попросите выбрать и прокомментировать 3 суперсилы, используя modals of ability.
А как вы практикуете modals of ability? Хотели бы применить задания из нашего списка на уроке? Делитесь в комментариях!
Интересное по теме: