Бывают ситуации, когда под рукой нет материалов урока. Например,
- забыли распечатки дома;
- положили в сумку учебник не того уровня;
- пришли на замену;
- не открылось видео/аудио/ссылка на текст для чтения;
- (онлайн) не открылся урок на платформе;
- (онлайн) приходится проводить урок со смартфона и так далее.
Оказаться в такой ситуации может каждый. Что делать? Паниковать не стоит. Рассмотрим несколько способов как провести интересное занятие без заранее подготовленных ресурсов.
Сила сторителлинга
Все любят истории. Прокачайте навык сторителлинга у студентов на английском языке. Какие истории могут составить учащиеся?
- на основе прочитанного или прослушанного на предыдущем уроке текста. Например, прочитали ‘One October evening’(English File, pre-intermediate), попросите студентку рассказать о том, как она познакомилась со своим партнером. Либо просто пересказать прочитанное своими словами и придумать альтернативную концовку.
- с использованием ключевых выражений с прошлого занятия. Например, тема Transport (English File, intermediate). Необходимо придумать рассказ с использованием ключевых выражений: set off, a coach, run out of petrol, parking fine, fasten a seat belt.
- с использованием изученного ранее грамматической структуры, например, Past Simple and Past Continuous.
Истории могут рассказывать не только студенты, а и преподаватель. Пусть у вас будут в запасе 1-2 сториз, которые можно использовать как:
- Ситуативную презентацию грамматики.Чаще всего в учебниках грамматика вводится на основе текста: Now underline the past simple [±] verbs in Laura’s text. What are the infinitives? Если его нет под рукой, расскажите историю о том, как вы провели отпуск, используя Past Simple. Можно сопроводить повествование фотографией с телефона.
- Dictogloss.Расскажите правдивую (или правдоподобную) историю о себе учащимся, которые записывают ключевые слова, а затем воспроизводят рассказ.
Обсуждение горячих тем
Обсудите последние новости в мире или организуйте дебаты на одну из проблемных тем: Marriage is outdated, men vs women, drinking should be banned worldwide и так далее. В идеале, контент дискуссии соответствует изучаемой лексической теме.
Для уроков один-на-один запаситесь conversation starters 1 и converstaion starters 2.
Занимательные игры
Для работы в группе есть большое количество увлекательных игр, подробнее здесь. Для индивидуального обучения подойдет Guess my sentence. Составляете предложения с использованием изученной грамматики:
- Although the party was great, I….
- She was in a hurry because….
- My friend had a headache so he….
Задача студента — угадать окончание предложений. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Фото и реалииВизуальный материал — настоящая палочка-выручалочка. У каждого учащегося в смартфоне есть набор фото с отдыха или праздника, о которых они с удовольствием расскажут своему партнеру. Преподаватель может показать пример описания фото.Если вы работаете онлайн и нет возможности или доступа к загруженным на Google диск фото, используйте реалии. Студент может описать сувенир, привезенный с отдыха, или новогодний подарок от коллег, который можно показать в камеру. И неважно, что придётся отойти от запланированных заданий и импровизировать. Учащиеся обязательно оценят возможность поговорить.
Я всегда беру с собой распечатки из части Speaking экзамена соответствующего уровня. С детьми часто спасают красочные картинки из A1 Movers, A2 Flyers.
Спасибо, Светлана. Хорошая идея!