Как провести первый урок в начале учебного года для группы уровня Elementary
Первый урок в новом учебном году — событие волнительное как для учеников, так и для учителей. Но если первым нужно всего лишь прийти на урок, то учителям гораздо сложнее — нужно этот урок подготовить. Мы поможем сделать этот процесс максимально легким и приятным.
Начнем с золотого правила — «не перегружать учеников в первый день». Об этом в своей книге «Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире» отчетливо пишет Тимоти Уокер. Его коллеги предлагали «создать в классе доброжелательную обстановку, снизив уровень стресса до минимума».
Действительно, первый урок — это раскачка, шанс вспомнить то, что было пройдено в прошлом году и наметить планы. Никаких тестов и других видов контроля.
Будет интересно, если вы посвятите первый урок играм, целью которых будет улучшение отношений в группе. Они подходят как для работы с детьми, так и для урока со взрослой аудиторией.
Игра 1 — Знакомство
Существует несколько интересных вариантов познакомить учеников друг с другом.
Можно сыграть в игру «Цепочка».
К примеру, я, как учитель, начинаю: «My name is Diliara», задача следующего человека повторить мое имя и назвать следующее. Заодно, ученики запомнят притяжательные местоимения his/her (на всякий случай, запишите их на доске) и потренируют память.
Есть и другой вариант, немного посложнее: ученик называет свое имя и местоимение-характеристику (н-р, My name is Diliara — decisive). Если человек затрудняется, можно попросить группу прийти на помощь или же разрешить пользоваться словарем.
Итак, мы посвятили первый круг именам студентов, второй можем посвятить увлечениям. Учитель начинает: «My name is Diliara, my hobby is reading. What about you?», и ученики по очереди рассказывают о своих увлечениях. Не забудьте сделать пометки, они помогут вам найти «ключик к сердцу» каждого из студентов.
Игра 2 — «Spelling bee»
Продолжаем знакомиться. Данная игра — отличный способ повторить алфавит и получше запомнить имена студентов.
Берем секундомер, и засекаем время. Задача команды — как можно скорее правильно произнести имена всех участников подгруппы.
Если первый урок выпадает на начало сентября, можно со студентами обсудить как они провели лето.
Игра 3 — Обсуждение лета
Разделите класс на две команды. Попросите составить как можно больше слов, которые ассоциируются с летом.
Также можно выписать на доске все буквы, содержащиеся в названиях летних и осенних месяцев, то есть — J U N E L Y A G S T S P M B R O V C, и попросить составить слова, используя именно эти буквы. Команда, сочинившая наибольшее количество слов, становится победителем.
Обсуждение можно провести в форме игры «Крестики-нолики». Начертите на доске таблицу из 9 ячеек. Студенты, все также разделившись на команды, придумывают «летнее» слово и пишут его в ячейке.
В качестве домашнего задания можно предложить чтение комиксов, например, про кота Гарфилда. На сайте доступен поиск комиксов по ключевым словам. Предложите ученикам набрать слово «summer», и их вниманию предстанут несколько забавных комиксов.
На первом уроке также важно узнать цели студентов, чего они хотят добиться на уроках английского.
Игра 4 — «My goals»
Если вы работаете с начинающей группой, рассказать о своих целях на английском для них будет проблематично. Помогите им, нарисовав значки, символизирующие цели, например, солнышко и самолет —travelling, портфель и ручка — business и так далее. Пронумеруйте цели, чтобы ученикам было проще назвать их, например, «I have the goal number 1». Запишите имена учеников под каждой из целей, посмотрите, кого в вашей группе больше. Это поможет вам сориентироваться и персонализировать обучение в дальнейшем.
На этой ноте можно «закруглиться» с играми и перейти к более серьезной части урока — планам на будущее. Вы можете рассказать о том, что ждет учеников в ближайший месяц. Составьте «must know list» с перечнем того, что должен усвоить каждый ученик, распечатайте листочки и раздайте их студентам. По мере освоения навыка ученики отмечают его галочкой в списке. Подобный список очень мотивирует и демонстрирует прогресс обучающего процесса. Спросите у учеников, нет ли у них особых пожеланий. Если есть, вы можете внести их в список по ходу занятия и иметь в виду при подготовке списков в следующем месяце.
Надеемся, что после прочтения статьи вы уже не будете задаваться вопросом «Как же мне провести первый урок?». Мы составили для вас поэтапное руководство — пользуйтесь с удовольствием.
Почитайте по теме: Первый урок после новогодних каникул со взрослыми