Как провести первый урок в начале учебного года для группы уровня Elementary

Как провести первый урок в начале учебного года для группы уровня Elementary

Первый урок в новом учебном году – событие волнительное как для учеников, так и для учителей. Но если первым нужно всего лишь прийти на урок, то учителям гораздо сложнее – нужно этот урок подготовить. Мы поможем сделать этот процесс максимально легким и приятным.

Начнем с золотого правила – «не перегружать учеников в первый день». Об этом в своей книге «Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире» отчетливо пишет Тимоти Уокер. Его коллеги предлагали «создать в классе доброжелательную обстановку, снизив уровень стресса до минимума».

Действительно, первый урок – это раскачка, шанс вспомнить то, что было пройдено в прошлом году и наметить планы. Никаких тестов и других видов контроля.

Будет интересно, если вы посвятите первый урок играм, целью которых будет улучшение отношений в группе. Они подходят как для работы с детьми, так и для урока со взрослой аудиторией.

Игра 1 – Знакомство

Существует несколько интересных вариантов познакомить учеников друг с другом. 

Можно сыграть в игру «Цепочка». 

К примеру, я, как учитель, начинаю: «My name is Diliara», задача следующего человека повторить мое имя и назвать следующее. Заодно, ученики запомнят притяжательные местоимения his/her (на всякий случай, запишите их на доске) и потренируют память.

Есть и другой вариант, немного посложнее: ученик называет свое имя и местоимение – характеристику (н-р, My name is Diliara – decisive). Если человек затрудняется, можно попросить группу прийти на помощь или же разрешить пользоваться словарем.

Итак, мы посвятили первый круг именам студентов, второй можем посвятить увлечениям. Учитель начинает: «My name is Diliara, my hobby is reading. What about you?», и ученики по очереди рассказывают о своих увлечениях. Не забудьте сделать пометки, они помогут вам найти «ключик к сердцу» каждого из студентов.

Игра 2 – «Spelling bee»

Продолжаем знакомиться. Данная игра —  отличный способ повторить алфавит и получше запомнить имена студентов.

Берем секундомер, и засекаем время. Задача команды – как можно скорее правильно произнести имена всех участников подгруппы.

Если первый урок выпадает на начало сентября, можно со студентами обсудить как они провели лето.

Игра 3 – Обсуждение лета

Разделите класс на две команды. Попросите составить как можно больше слов, которые ассоциируются с летом. 

Также можно выписать на доске все буквы, содержащиеся в названиях летних и осенних месяцев, то есть – J U N E L Y A G S T S P M B R O V C , и попросить составить слова, используя именно эти буквы. Команда, сочинившая наибольшее количество слов, становится победителем.

Обсуждение можно провести в форме игры «Крестики – нолики». Начертите на доске таблицу из 9 ячеек. Студенты, все также разделившись на команды, придумывают «летнее» слово и пишут его в ячейке. 

В качестве домашнего задания можно предложить чтение комиксов, например,про кота Гарфилда. На сайте доступен поиск комиксов по ключевым словам. Предложите ученикам набрать слово «summer», и их вниманию предстанут несколько забавных комиксов.

На первом уроке также важно узнать цели студентов, чего они хотят добиться на уроках английского.

Игра 4 – «My goals»

Если вы работаете с начинающей группой, рассказать о своих целях на английском для них будет проблематично. Помогите им, нарисовав значки, символизирующие цели, например, солнышко и самолет – travelling, портфель и ручка – business и так далее. Пронумеруйте цели, чтобы ученикам было проще назвать их, например, «I have the goal number 1». Запишите имена учеников под каждой из целей, посмотрите, кого в вашей группе больше. Это поможет вам сориентироваться и персонализировать обучение в дальнейшем.

На этой ноте можно «закруглиться» с играми и перейти к более серьезной части урока – планам на будущее. Вы можете рассказать о том, что ждет учеников в ближайший месяц. Составьте « must know list » с перечнем того, что должен усвоить каждый ученик, распечатайте листочки и раздайте их студентам. По мере освоения навыка ученики отмечают его галочкой в списке. Подобный список очень мотивирует и демонстрирует прогресс обучающего процесса. Спросите у учеников, нет ли у них особых пожеланий. Если есть, вы можете внести их в список по ходу занятия и иметь в виду при подготовке списков в следующем месяце.

Надеемся, что после прочтения статьи вы уже не будете задаваться вопросом «Как же мне провести первый урок?». Мы составили для вас поэтапное руководство – пользуйтесь с удовольствием. 

Желаем вам интересных занятий! 


Диляра Кашапова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1750 18

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×