06.02.2020
1128
0

Новые мемы для уроков с подростками

Учителя всегда чрезвычайно заняты организацией уроков, подготовкой к ним и, конечно, проведением. Часто получается так, что совсем нет времени вникать в то, что интересует современных подростков. Очень сложно уследить за всеми трендами, появляющимися в мире наших учеников. Сегодня хотим помочь преподавателям узнать (или вспомнить), какие мемы появились не так давно и до все еще могут быть актуально использованы на уроках. 

Котики никогда не перестанут вдохновлять

https://deadbeforedeath.tumblr.com/post/175034192749/he-no-like-vegetals

Этот кот появился в Интернете уже давно, но находчивый автор поста добавил к нему еще одну часть:

mem cat Skyteach
https://twitter.com/MISSINGEGIRL/status/1123647491025428480

Теперь выходит, что эта женщина кричит на кота. 

Задания для студентов: 

  • Придумать историю, почему бы женщина могла быть так расстроена котом. Обсудить в парах/группах, поделиться идеями с классом.
  • Найти в Интернете другие варианты картинок, которыми можно заместить кричащих женщин. В парах организовать дискуссию получившейся истории. Далее собрать пары в группы, снова поделиться новыми историями. Всем классом проголосовать за лучшую.
  • Найти в Интернете варианты картинок, которыми можно заменить кота. Повторить всю процедуру.

Что она чувствует?

Мы уже писали о том, как можно использовать TikTok с подростками. Сегодня же мы добавим один мем, возникший в этой социальной сети:

@brittany_broskiMe trying Kombucha for the first time #foryoupage #foryou #fyp #AllBrandNew♬ original sound — brittanyt445

В оригинале девушка впервые пробует напиток. Однако, мы можем предложить свои варианты использования данного видео.

Задания для студентов:

  • Проиграв видео не с начала или выключив звук, можно попросить подростков догадаться, что происходит на видео, что именно пробует девушка, была ли у них такая неоднозначная реакция на что-либо в своей жизни. 
  • В группах за 2 минуты составить список всех возможных эмоций, которые испытывает девушка.
  • Придумать историю/диалог, реакция на части которой была бы именно такой, как у девушки.
  • Разыграть историю/диалог, записать на видео, проголосовать классом (если есть желание у студентов, можно поделиться полученным результатом в соцсети).

Новые субкультуры

За этими трендами сложно уследить всегда — субкультуры появляются и исчезают довольно быстро, понять, что подросток принадлежит или интересуется одной из них непросто, так как мы обычно не знаем, на что обращать внимание. В прошлом году появилась новая субкультура VSCO girls, связанная со следованием определенным модным трендам — носят широкие резинки для волос, цветные рюкзаки, используют металлические трубочки (чтобы не навредить окружающей природе), носят широкие футболки, кроксы, кроссовки и так далее. А еще издают странные звуки («Sksksksk» может означать все, что угодно — от удивления до смеха, а также “and I ooop” выражает шок или удивление). Выглядят VSCO girls примерно так: 

@koobydoobydoobydoovsco girl makes you feel welcome on ur first day #foryou #foryoupage #pookashell #vsco #vscogirl♬ original sound — koobydoobydoobydoo

Самым известным мемом стал набор начинающей VSCO girl, представленный в Istagram и показывающий все актуальные аксессуары, необходимые для следования субкультуре.

Задания для студентов:

  • Обсудить, какие субкультуры известны, а также аксессуары, которые обычно используют или ассоциируют с данными субкультурами.
  • Обсудить, для чего может использоваться каждый из предложенных предметов, почему именно этот предмет подходит для этой субкультуры.
  • Создать свою flat lay фотографию (фотография предметов сверху) для определенной группы людей, не называя ее. Остальные учащиеся должны по фотографии определить субкультуру или профессию, объяснить свою точку зрения.
  • Разыграть диалог между представителями одной субкультуры/разных субкультур.

Оно и видно

Мем, возникший в Twitter, позволяет выразить все эмоции по поводу непонимания остальными того, что пришлось пережить автору. Конечно же, это все шутки, но  каждому студенту вспомнятся ситуации, которые (как им кажется) переживали только они, а по окружающим “видно”, что они в жизни не встречались с подобным.

Задания для студентов:

  • Сделать подборку подходящих по уровню и возрасту твитов для студентов.
  • Попросить студентов выбрать те твиты, которые им близки.
  • Обсудить те твиты, ситуации которых никогда не встречались студентам. Пусть студенты представят, что бы они чувствовали/делали в данной ситуации.
  • Подумать и кратко (до 280 знаков) описать ситуацию, заканчивая словами “and it shows”. 
  • Поделиться с другими студентами.
  • Можно также попросить представить себя героем книги/фильма и создать твит таким образом, чтобы, не называя произведения, студенты попытались догодаться, о чем идет речь.

На самом деле мемов возникает гораздо больше, но наша задача — отобрать те, что мы можем использовать на занятиях для продуктивной работы с подростками. Другие идеи по использованию мемов на уроках можно найти здесь. Делитесь любимыми мемами и идеями в комментариях. Мы будем рады!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×