Аудиалы. Как найти к ним подход?

Визуалы, аудиалы и кинестетики — 3 основных типа восприятия информации. В предыдущей статье мы говорили, как работать с визуалами. В этой узнаем, как использовать сильные стороны подростков-аудиалов в изучении языка. 

Кто такой аудиал и какой его определить?

Аудиал — ученик, который лучше всего воспринимает информацию на слух. Такие подростки очень хорошо делают задания на основе аудирования, грамотно говорят и ненавидят письменные задания. В мире очень маленький процент чистых аудиалов. Поэтому довольно мала вероятность, что у вашего ученика будет преобладать только лишь этот тип восприятия информации. Однако, если ваш ученик:

  • выполняет задания на основе аудирования с первого прослушивания;
  • очень разговорчив;
  • просит перевод каждого слова, чтобы красиво и четко говорить;
  • почти не может сосредоточится и работать, когда шумно.

Скорее всего ваш ученик — аудиал, что большая редкость.

Если у вашего ученика высокий уровень языка, можно дать ему пройти тест на английском, чтобы удостовериться в ведущем способе восприятия. Это поможет ученику подтянуть язык, а вам быть уверенным, что это его сильная сторона. 

Что может помочь аудиалу в обучении?

  1. Создайте тишину. Если вы работаете онлайн или офлайн тет-а-тет с учеником, постарайтесь, сделать так, чтобы в помещении, в котором вы работаете, было тихо. Аудиалам свойственно отвлекаться на шум: кошка прыгает по шкафам, брат забегает взять что-то в комнате или сосед что-то сверлит на заднем фоне — всё это отрицательно сказывается на восприятии информации аудиалами. Поговорите с родителями подростка заранее и объясните, что для более эффективной работы вам необходима тишина, поэтому необходимо  подбирать такое время, когда в доме тихо и спокойно.
  1.  Говорите в разной тональности. У аудиалов очень хорошая память, они быстро запоминают слова на слух. Если проговаривать новые слова чуть отличающимся голосом, то это поможет ученику быстрее запомнить лексику. К примеру, если вы разбираете тему «Эмоции», то распределите их на две группы — положительные и отрицательные. Проговорите положительные эмоции более высоким голосом, а отрицательные более низким. Попросите ученика повторить за вами, не забывая сохранять тональность. В следующий раз, когда ученик будет вспоминать это слово ему поможет ассоциация с тональностью голоса. 
  1. Лучше позвоните. Если вам необходимо уточнить какую-то информацию: перенос занятия\тему урока или дату экзамена — лучше позвоните или запишите аудиосообщение вместо того, чтобы переписываться в мессенджерах. Аудиалы плохо помнят, то, что им пишут, но хорошо запоминают, что им говорят. 
  1. Записывайте на диктофон. Иногда очень полезно ученикам давать послушать себя со стороны. А тем более аудиалам. Вы можете годами говорить ученику, что он забывает добавлять -ing в Present Continuous. Однако, если он один раз услышит ошибку от себя же на аудио, то потом будет замечать и исправлять себя сам.

Если вы работаете офлайн, то запишите ученика на диктофон во время small talk или когда обсуждаете какую-то разговорную тему на уроке. Предупредите ученика о записи, чтобы это не вызвало сложностей в дальнейшем. Если вы работаете в Skyeng, то можно зайти в портфолио ученика и найти там аудиозапись урока. Дайте ученику послушать, как он говорил и попросить проанализировать его речь на предмет ошибок. Не забывайте хвалить его за старания говорить всё больше и больше на английском.

Аудиалы. Как найти к ним подход?
Источник: vimbox.skyeng.ru

 

  1. Поощряйте прослушивание аудиокниг и подкастов. Сейчас существует очень большое количество хостингов и приложений с подкастами и аудиокнигами. Для аудиалов с уровнем выше Intermediate — это кладезь знаний. Задайте ученику как домашнее задание скачать приложение с подкастами и изучить его. Посмотреть, как оно устроено, выбрать темы, которые ему интересны, добавить в избранное несколько подкастов на прослушивание. Если у вас совпадают интересы, поделитесь материалами, которые нравятся вам. Далее задавайте на дом прослушать подкаст и поделится своим мнением по поводу услышанного. Один из самых известных американских подкастов: JRE (Joe Rogan Experience) -в студию приходят очень разные люди и делятся своим опытом обо всем. Получается очень честно и открыто. 

Также можно поговорить с родителями и предложить им в качестве подарка ученику на какой-либо праздник, подарить подписку на приложения с аудиокнигами, которые поддерживают английский язык, самые распространенные это: Audible, Scribd, Storytell. Можете выбрать с учеником книгу, которую ему необходимо прослушать на летних каникулах. Затем обсудите её. 

  1. Пересказ изученного. Сейчас во многих мессенджерах, есть отличная функция — записать аудио. Её можно использовать для работы с домашним заданием. Допустим вы прошли тему на уроке “множественное число”. Попросите ученика записать сообщением все, что он помнит об этой теме. Это поможет ученику проанализировать изученный материал и закрепить его. А вы поймете, как ученик усвоил информацию и что стоит подкорректировать. 
  1. Говорите по буквам. Плюс аудиалов в том, что они прекрасно запоминают как произносятся слова. Минус в том, что они не всегда хорошо запоминают как они пишутся. Чтобы помочь запомнить, проговаривайте ученику слово по буквам и просите его записать слово. После этого попросите ученика произнести слово по буквам несколько раз. Затем сотрите слово и попросите его написать ещё раз. На следующем занятии повторите задание. Можно использовать как warm-up или revision. 
  1. Рифмуйте. Аудиалы одни из немногих, кто очень хорошо и быстро учит стихи. Им легко даётся запомнить информацию если её “рифмовать”. К примеру, подростки очень не любят учить неправильные глаголы: “их очень много”, “как это вообще можно запомнить?” Очень даже легко — если ты аудиал! Дайте ученику посмотреть известное видео, где неправильные глаголы представлены в виде рэпа. Это поможет ускорить процесс изучения и развеселит ученика. 

Какие упражнения хорошо подходят на развитие аудиального типа восприятия?

  • Snowball. Так как данное задание очень хорошо тренирует память, оно прекрасно подойдет подросткам-аудиалам. Можно работать как один на один, так и в группе. Допустим вы изучаете тему “Страны”. Попросите ученика назвать страну. Если вы работаете тет-а-тет, то затем вы повторяете страну, которую называл ученик, и добавляете свою. Если вы работаете в группе, то попросите следующего ученика назвать страны в том порядке, в котором их называли ученики, а затем добавить свою. Тот, кто сбивается выбывает из игры. Выигрывает тот, кто называет все слова в правильной последовательности и как можно больше. Получается довольно увлекательно, и всегда в конце интересно, кто же выиграет. Если вы работаете один на один с учеником, то давайте ученику выиграть. Это очень подбадривает подростков. 
  • Clap. Очень хорошо помогает при изучении лексики. К примеру, вы изучаете тему “Одежда”. Подготовьте список слов и произносите по очереди. Как только ученик слышит слово из категории ‘Одежда’ он должен хлопнуть в ладоши. Можно играть как в группе, так и один на один. С ребятами постарше можно играть на время.
  • Повторять предложения. Очень помогает, если вы хотите помочь ученику запомнить, как произносятся слова. На низких уровнях мы обычно даём прослушать и повторить слова, которые произносит носитель языка. На чуть более высоких уровнях можно попросить прослушать аудио. Остановите аудио, когда заканчивается предложение и попросите ученика повторить его. Это помогает развить понимание на слух и произношение.

 С ребятами уровнем выше, можно взять видео с YouTube, например, обзор iPhone 11 Pro. Прослушайте с учеником один раз полностью, а второй раз проигрывайте аудио небольшими фрагментами и просите ученика повторять, всё, что говорит блогер. Можно даже пародировать его. Это поможет создать веселую атмосферу и улучшить акцент. 

  •  Разыграть диалог. Задание можно делать как в группах, так и один на один. К примеру, вы изучаете тему ‘Заказ еды’. Предложите ученику разыграть диалог, как будто он хочет сделать заказ в кафе или ресторане. Заранее уточните, какую еду любит ученик, и какое место выбрал бы за границей. Если это задание кажется обыденным, то сделайте его чуть веселее. Допустим, чтобы один из учеников, говорил голосом мультяшки, а второй как будто ему грустно. Это применимо и для пары ученик-учитель. 
  • Song associations. В последнее время на YouTube, появился новый формат интервью-игры со звездами. Ведущий называет слово, а задача звезды спеть несколько строчек из песни, где есть это слово. Поиграйте в эту игру с аудиалами, у которых высокий уровень английского. Здесь можно найти готовую подборку слов в видео. А здесь посмотреть пример игры с разными звездами. Получается очень интересно и увлекательно. 

Стоит отметить, что не бывает чистых аудиалов, визуалов или кинестетиков. У нас есть все навыки восприятия информации. Просто один преобладает над другими. Именно поэтому данные упражнения и игры можно давать не только тем, кто хорошо понимает на слух, но и тем, кому нужно улучшить данный канал восприятия. Ведь любой навык можно развить, если усердно работать! О развитии кинестетического навыка восприятия мы поговорим в следующей статье. 

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×