Делаем неинтересные темы интересными: советы от Алексея Конобеева

Иногда начинаешь с учеником новую тему, а он хмурится и говорит, что обсуждать здесь нечего, мы это уже проходили, все понятно — и вместо того, чтобы объяснять материал, приходится объяснять важность темы. Неприятно!

Алексей Конобеев поделился советами, как провести такие переговоры быстрее и проще.

Ученик не понимает, чем ему может быть полезна эта тема

Сформируйте у ученика личное отношение к теме. Например, начните урок с какой-то конкретной ситуации: реальной, литературной или из фильма — главное, чтобы она имела отношение к теме.

Спросите, приходилось ли ученику или людям, которых он знает, сталкиваться с чем-то подобным: так ученик начнет примерять ситуацию на себя и, возможно, поймет, что если столкнется с похожей проблемой в жизни, ему потребуется решение — которое вы как раз и обсудите на этом уроке.

Почитайте по теме: «Не хочу, не буду» — что делать, если ребенок специально переходит на русский язык на уроке

Ученик уверен, что такая ситуация с ним точно не произойдет

Это особенно актуально для взрослых учеников. Если они считают, что эту тему им обсуждать поздно или незачем — переориентируйте ее. Предложите ученику дать советы, объяснить, как вести себя в тех или иных ситуациях: для многих людей важно делиться личным опытом.

➡ Поиграйте с учеником в автора колонки советов “agony aunt”: не говорите о теме, а составьте список вопросов, на которые ученику надо будет дать ответ. Так рекомендации станут менее абстрактными.

Ученик видит связь с жизненным опытом, но не согласен с самой идеей темы

Предложите ученику объяснить, почему он считает эту тему бесполезной и почему разбирать ее не стоит. Чтобы это сделать, так или иначе придется воспользоваться лексикой и грамматикой раздела.

➡ Многие взрослые не любят тему Class Reunion, потому что не ходят на встречи выпускников. Позвольте им рассказать, из-за чего так сложилось!

Почему еще ученику может не понравиться тема, и что с этим делать — смотрите в записи стрима:

Поделиться ссылкой:
Добавить в закладки
Комментарии (3)
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
Показать еще
Еще по теме:
×