Как ставить цель урока вместе с учеником эффективно: универсальные приемы

«Здравствуйте, дети. Сегодня тема нашего урока…». Чаще всего именно так начинается урок английского, при этом его цели хранятся в секрете и известны только учителю. Именно поэтому так часто в конце урока многие студенты уходят с чувством, что они что-то делали, но не совсем понятно, для чего.

В этой статье вы найдете универсальные приемы целеполагания, которые помогут ученикам осознавать критерии выбора тех или иных задач урока.

1. Целеполагать или не целеполагать

Время на уроке всегда ограничено, и хочется очень многое успеть. Однако этап целеполагания, который в зарубежной методике входит в Lead-in (= ввод в тему урока), является стратегически важным. Это элемент управления классом, который обеспечивает степень выполнения плана и результативность урока.

Открытое самостоятельно знание дольше остается в памяти, а самостоятельно поставленные цели создают фокус на материале урока. Именно поэтому важно использовать разные приемы целеполагания, а не просто сообщать ученику цели и задачи предстоящего занятия.

2. Универсальные приемы постановки целей

Оформление этапа целеполагания будет отличаться у разных возрастных групп студентов, хотя приемы будут одинаковые.

Целеполагание по картинкам

Отличие в работе с детьми и взрослыми состоит в типе картинок: для детей выбирайте иллюстрации, нарисованные сценки, для взрослых — фотографии, афиши, скриншоты.

Приемы использования картинок:

  • Предложите посмотреть на картинки и выбрать тему урока из нескольких вариантов (лучше взять три). Если вы работаете с детьми, покажите им сформулированные цели урока (две-три), оформив их в виде чек-листа. На этапе рефлексии и обратной связи (об этом ниже) ученик отметит достигнутые цели галочками.
  • Взрослых студентов, вместо выбора темы, можно попросить предположить тему урока, а затем выбрать задачи, актуальные для данного занятия, из списка.

Например, тема урока Robots, вы предлагаете картинку и просите угадать тему урока, а затем выбрать задачи из списка:

  • Learn and practise new words to talk about robots.
  • Learn and practise new words to talk about housework.
  • Listen to people talking about future schools.
  • Listen to people talking about the future of robots.

Целеполагание по ключевым словам

Предложите четыре-шесть ключевых слов из новой темы, они должны быть хорошо знакомы вашим ученикам. Например, для темы Friendship можно выбрать: friend, school, relationships, walking, arguments.

Далее работа проводится так же, как и с картинками.

Целеполагание с помощью видео или аудио

Отберите видеоотрывок длительностью примерно 15-20 секунд, который соответствует теме, о которой вы будете говорить на уроке. Включите видео и попросите студентов определить, чему будет посвящен урок.

Такой прием подходит для проблемных тем, а также тем, связанных с движением и динамикой: environmental problems, social issues, sport and health, restaurants.

Аудиозаписи будут идеальны в темах, связанных со звуком, например: weather and climate, job conditions.

Грамматические целеполагание

Если ваш урок посвящен какой-либо грамматической теме, важно, чтобы студенты понимали, зачем она нужна. 

Функциональной грамматике посвящен прямой эфир, который я провела в своем телеграм-канале, его можно посмотреть по ссылке.

После выбора темы студенты выбирают из списка конструкции, которые им понадобятся для ее обсуждения. Например, тема урока Families of the future.

Список грамматических конструкций:

  • Past Simple
  • Present Perfect
  • Future simple

Такой прием подходит для взрослых и подростков с уровнем Pre-Intermediate и выше.

Рекомендуем статьи:

3. Целеполагание и обратная связь

Этап постановки целей и задач логически связан с этапом рефлексии и подведения итогов урока. Важно вместе с учеником вернуться к целям и задачам урока и отметить то, что было сделано.

Сначала вашим ученикам будет непривычно ставить цели и подводить итоги, но постепенно они привыкнут и с удовольствием начнут отмечать галочками свои достижения.

Чтобы преподавать в Skyeng, не нужно менять свой график. Достаточно открыть несколько часов в расписании и проверить качество интернет-связи. За материалы, учеников и организацию процесса отвечаем мы. Подробности по ссылке!

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×