Вопрос методисту: Что делать, если ученик медленный и мы ничего не успеваем?

Вопрос звучит так:
Что делать, если ученик медленный и мы ничего не успеваем?
Отвечаем:
Да, студенты выполняют задания с разной скоростью. Как показывает опыт преподавателей, медлительность ученика не связана с его знаниями: даже если студент понимает, что и как сказать, выполнять задания быстрее он не будет.
Как работать с этой психологической особенностью? Вот 4 принципа, которым можно следовать при планировании урока:
Принцип 1
Прежде всего, настройтесь на то, что вы не будете успевать делать много. Это поможет вам почувствовать себя более комфортно и перестать испытывать постоянное давление временем.
Принцип 2
Выделите несколько уроков на то, чтобы определить тайминг ученика, то есть какое время уходит у студента на выполнение разных видов заданий. Например, упражнение на заполнение пропусков выполняется за 3 минуты, а чтение небольшого текста — за 5 минут.
Мы рекомендуем составить «Банк заданий и тайминга», где вы перечислите основные типы заданий на уроках и время выполнения каждого из них.
Принцип 3
При планировании урока учитывайте этот тайминг. Также мы рекомендуем всегда оставлять в запасе дополнительные 5 минут.
Например, вы спланировали урок и получилось ровно 60 минут. В этом случае есть риск, что вы не все успеете, поэтому спланируйте материал на 55 минут, а 5 минут оставьте про запас.
Принцип 4
Если вы готовитесь к экзамену, мы рекомендуем отдавать предпочтение комплексным заданиям, направленным на формирование сразу нескольких навыков. Например, подготовьте текст и разделите его на 3 части. Задания к каждой части будут разными. Типы заданий соответствуют экзаменационным заданиям ЕГЭ.
В первой части скройте некоторые слова, которые ученику нужно определить по контексту. Вы также можете дать 4 варианта на выбор к каждому скрытому слову.
Во второй части тоже скройте некоторые слова, но теперь попросите восстановить правильную грамматическую форму слова. Предложите учащемуся слова в начальной форме.
В третьей части алгоритм тот же, но теперь необходимо образовать новые слова от предложенных. После выполнения всех трех заданий, попросите студента выполнить упражнение на понимание прочитанного.
Дополнительно рекомендуем:
Прочитать статью Как соблюдать тайминг урока и не потерять свободу. В ней мы предлагаем идеи, как лучше спланировать урок, чтобы все успеть, разбираем сложные случаи и примеры заданий.
Предлагайте свои идеи по этому вопросу или прокомментируйте наш ответ!
Thank you for the information provided, it will be useful for every teacher!
The material was very helpful, thanks too much.