07.06.2021
3918
1

Подборка терминов CELTA: язык сильных преподавателей

Существует целый ряд вариантов профессионального развития для учителей в зависимости от уровня знаний, опыта преподавания и подготовки: семинары, вебинары, интенсивы, TEFL, CELTA, TESOL. CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults) – это одна из ведущих мировых квалификаций. Окунувшись в курс, с первого дня голова идёт кругом от информации. Знание терминологии намного облегчит процесс обучения. Мы поможем подготовиться заранее. 

Итак, вначале разберемся с аббревиатурами и терминами, которые могут встретиться в course syllabus, планах уроков, комментариях тьюторов к планам урока. 

TP — teaching practice

В течение курса тренеры оценивают два основных компонента:

  • планирование и проведение занятий;
  • 4 письменных заданий.

Программа курса CELTA включает 6 часов практики преподавания языка под руководством тренеров (assessed teaching practice) с последующим анализом и коллективным обсуждением проведенных уроков. Уроки надо проводить студентам двух уровней, низких- Elementary или Pre-Intermediate и высоких — Intermediate или Upper-Intermediate. 

LP — lesson plan

Как уже было написано выше, кандидатов оценивают не только по тому, как они проводят уроки, но и как они их планируют. Надо знать:

  • как грамотно ставить цели урока. Например, aims (главная цель урока): to present and consolidate a set of vocabulary on the topic of «city life», subsidiary aim (второй фокус урока): to practice listening for gist, personal aims (то, что учитель хочет улучшить в своём преподавании): to give accurate models.
  • как прописывать assumptions, предположения о том, что студенты уже знают по теме урока, что может помочь в достижение поставленных целей. Например, учитель планирует разобрать Present Simple negative form and questions. Учитель делает предположение, что студенты уже хорошо знают Present Simple affirmative.  
  • как прописывать anticipated problems and solutions. Это список любых потенциальных проблем с classroom management, skills и т.д., которые могут возникнуть в классе, и то, как вы планируете с ними справится. Например, problem — the recording of the listening doesn’t work. solutions — have the recording on the phone and have the tapescript printed. 
  • реалистичный тайминг. 
  • разные варианты interaction patterns (модели взаимодействия). Например T-Ss  – учитель-ученики.
  • как эффективно организовать работу на доске, boardwork

TTT и STT

Цель любого студента на уроке английского – научиться говорить. Для этого надо чтобы меньше говорил учитель, то есть сократить время говорения учителя, teacher talking time, и увеличить время говорения студента, student talking time. Один из способов сокращения TTT — отсутствие echoing, когда учитель повторяет то, что говорят ученики. 

Подробнее читайте здесь

ICQs и CCQs

Помимо того, сколько говорит, каждый учитель контролирует и что он говорит. ICQs (instruction checking questions) и CCQs (concept checking questions) – лучшие варианты проверки понимания инструкций, лексики и грамматики студентами вместо вопросов “Do you understand?” или «Is that clear?», на которые ученики автоматически отвечают «Yes», даже если ни капли не поняли. 

Подробнее читайте здесь

MFP – Meaning, Form, and Pronunciation

MFP – три важные аспекта проработки новой лексики и грамматики. Для более эффективного усвоения target language студенты должны знать значение (чтобы правильно использовать TL), форму (чтобы знать, как писать и как использовать слово, как грамматически строить фразы) и произношение. 

F/b – feedback 

На CELTA учат давать feedback, обратную связь, после каждого задания, будь то диалог, задание на выставление пропусков, roleplay и так далее. При этом надо дать feedback on the content, по содержанию сказанного/написанного и feedback on the language, по использованной языку. 

Drills

Drilling используется для демонстрации правильной модели произношения target Language, TL, артикуляции, ударении, features of connected speech. В repetition drilling студенты слушают и повторяют. Если фраза длинная то используется backchaining drilling, т.е. учитель начинает с самого последнего слова и увеличивает количество слов, добавляя по одному-два каждый раз, когда ученики успешно произнесли предыдущие. Substitution drill  используется, когда учитель хочет, чтобы студенты заменили отдельные части предложения, сохраняя при этом форму слова/лексической или грамматической конструкции. Эта техника не только создает условия для практики (controlled practice = CP), но и дает возможность проверить насколько хорошо и правильно студенты поняли значение слова/лексической или грамматической конструкции.

Scaffolding

Scaffolding подразумевает предоставление помощи ученикам в усвоения языка: pre-teaching новой лексики перед чтением/аудированием, адаптирование инструкций под уровень языка, использование visual aids, предоставление sentence frames и многое другое. 

Подробнее читайте здесь

Если взглянуть на программу курса, то можно увидеть, что знание терминологии необходимо не только для составления планов уроков, но и для активного участия в  input sessions (методологические семинары). Каждая неделя будет начинаться с «Basic concepts and terminology used in ELT …», например, «Basic concepts and terminology used for describing reading/speaking/listening/writing skills» и «Basic concepts and terminology used in ELT to discuss language form and use». 

Терминологию, связанную с обучением аудированию, читайте здесь

Терминологию, связанную с обучением письму, читайте здесь

Терминологию, связанную с обучением чтению, читайте здесь

Терминологию, связанную с работой с грамматикой, читайте здесь

Терминологию, связанную с работой с лексикой, читайте здесь

Желаем удачи! 

 

Комментарии (1)
  • Фото аватара
    Анастасия

    Супер статья, несмотря на то, что уже усвоила это из других источников на английском, как приятно повторить на родном языке

    13.10.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×