Для изучающих английский язык правильное употребление подчинительных связей разных частей речи — большая проблема. Но выучить правила можно легко и непринужденно. В этом помогут 10 интересных заданий на отработку dependent prepositions.
Задания:
- Useful expression cards
- Different people, different emotions
- Why is he/she…?
- Brainstorm
- Unscrambled sentences
- Listening
- Random wheel
- Speaking cards
- It’s fraught with…
- Job interview
Также открыт набор учителей физики и математики в онлайн-школу Skysmart. Переходите по ссылкам, чтобы узнать все подробности о доходе, направлениях и условиях преподавания.Больше статей о направлении Skyeng Premium:
Суть проблемы
«Бабушка я буду скучать тебя!» — так моя маленькая дочь провожает бабушку. Психологи и лингвисты давно заметили, что грамматический строй родной речи формируется у ребенка в возрасте от двух до пяти лет, поэтому детям свойственны ошибки в грамматическом согласовании слов. Нормы усваиваются постепенно. Взрослые носители языка редко задумываются над тем, какие формы употребить после глаголов или прилагательных, а изучающие язык ломают голову.
Сравним:
Подчинительные связи разных частей речи в русском языке могут быть выражены как предлогами, так и падежными формами существительных без предлогов. В английском языке не существует системы падежей, поэтому обычно связь слов осуществляют предлоги. Это грамматическое правило называют dependent prepositions.
1. Useful expression cards
Ученикам трудно использовать предлоги после глаголов и других частей речи, когда они высказывают свое мнение. Предложите составить карточку полезных выражений. Студенты могут сделать ее в бумажном или в электронном виде и подсматривать в нее.
• I agree with
• I am a fan of (I am keen on / I am crazy about…)
• It depends on many factors. Firstly, …
• I would advise them against doing it
• I would advise them to do it
• I would recommend doing something
• I am not going to blame smb for smth
• I insist on doing smth
• Etc.
Список полезных выражений нужно расширять, когда учащиеся изучили новые фразы и выражения.
2. Different people, different emotions
Предложите ученикам представить ситуацию, в которой оказалась героиня фильма «Шопоголик» (Confessions of a shopaholic). Ребекка должна выплатить банкам огромную сумму по кредитным картам.
- Her mum
- Her friend
- Her boss Luke
- Her neighbours
- Herself
- Be amazed at
- Be astonished at
- Be furious with
- To blame smb for smth
- Apologise to smb for smth
- To succeed in doing smth
Her mum was furious with Rebecca after she had learnt about her daughter’s debt. Her boss Luke was astonished at Rebecca.
3. Why is he/she…?
Покажите ученикам фото.
Useful words:
- To succeed in
- To quarrel with
- To wait for
- To long for
- To graduate from
- To spend a week on
- To pay for
- To result in
- To be praised for
- To be accustomed to
- To be responsible for
- To get forgiveness from smb for smth
- To be pleased with smth
- Etc.
1. She feels relieved because she quarreled with her friend last week, apologized to her for being angry and got forgiveness for it.
2. She feels excited as she has graduated from University”.
Другие варианты картинок для задания:
4. Brainstorm
Ученики должны предложить не менее трех выражений (глагол + предлог, глагол + прилагательное + предлог) по каждой теме. Время на каждую тему ограничено 1–1,5 минутами.
Relationships with classmates and friends (to spend great time with friends, be pleased with exam results, be popular with classmates, be kind to me, etc.);
Good family relations (to be faithful to one’s family / to one’s promise, to be excited about smth, to be proud of smb, etc.);
Bad family relations (to shout at smb, to quarrel with, to ask for forgiveness from smb for smth, etc.);
Wedding (to propose to a girl, to get engaged with, to get married with, to invite smb to smth, etc.);
Restaurant (to ask for the bill, to complain about smth, to book a table for three, etc.)
5. Unscrambled sentences
Предложите ученикам восстановить четыре предложения из набора слов:
parents pleasant I to this
prevented the breaks them
from of with the film when
bored congratulated I his me
was disapproved career choice
falling the hit had
Answer:
- She was bored with the film.
- Parents disapproved of his career choice.
- The belt prevented me from falling when I had to hit the break.
- I congratulated them on this pleasant occasion.
6. Listening
Аудирование помогает запомнить правильное употребление предлогов. Предложите студентам вписать предлоги, которые они услышат. Для задания подойдут аудиозаписи с сайта Британского совета. Можно выбрать материалы соответствующего уровня. Например, аудио “Film Review” уровня B2 Upper-Intermediate:
2. Then listen and check:
• It was awful! It was so awful, I’d rather not spend any more time ____ it by talking about it.
• I owe you all a review to save you ____ wasting your money going to see it.
• So, it starts off ____ this big wedding scene.
• I didn’t have any sympathy ____ their problems or even care what happened ____ them.
• So, if you’re a fan of the book it’s based ____, you’re probably as excited as I was ____ this.
• And I wasn’t sure ____ the actors they cast either.
• I felt emotionally connected ____ the story and the characters.
• The whole film worked ____ so many levels.
• It reminded me ____ going to the cinema as a child.
Answers: 1. On, 2. — , 3. With, 4. For, to, 5. On, about, 6. About, 7. To, 8. On, 9. Of.
7. Random wheel
Предложите ученикам с помощью колеса случайного выбора закончить выражение. Предложения студентам нужно составлять об одном герое из предварительно придуманного списка.
• Mum
• Dad
• Cousin Alexandre
• Spiderman
• Etc.
“depend on the weather. — My mum’s mood doesn’t depend on the weather, she is always happy to encourage me”.
8. Speaking cards
Студенты должны заполнить пропуски и ответить на вопросы. Чтобы сделать задание динамичным, попросите учеников сначала назвать, например, четыре цвета. Покажите учащимся цветные карточки и предложите ответить на вопросы.
9. It’s fraught with…
Попросите учеников придумать начало предложения.
• … is fraught with irreversible environmental damage.
• … is fraught with quarrel with your best friend.
• … who can become accustomed to eating an apple every day.
• … who is really faithful to the family.
• … is fraught to spending much money on entertainment.
10. Job interview
Учащимся нужно представить себя в роли интервьюеров. Задача — с помощью каверзных вопросов выяснить, подойдет ли потенциальный кандидат (преподаватель) на открытую «вакансию». Покажите ученикам несколько примерных вопросов и список полезных выражений:
1. Why did you leave your previous job?
2. Have you ever shouted ___ your boss?
3. Do you often insist ___ your point of view?
4. What did you succeed ___ at your previous work?
Useful phrases:
- To quarrel with colleagues
- To be fed up with that job
- To be absent from business meetings
- To be bored with the duties
- To find solutions to difficult problems
- To have lack of time
- To achieve success
- Etc.
Задания с интересными сюжетными линиями помогут студентам усвоить сложную тему «Употребление подчинительных связей разных частей речи» легко и естественно.