5 упражнений на закрепление порядка прилагательных для уровней Upper Intermediate и Advanced

Студентам трудно разобраться с порядком прилагательных в английском языке, потому что в русском он не определен так строго. Предлагаем 5 необычных упражнений для уровней Upper Intermediate и Advanced. Задания помогут закрепить и вывести в речь ваших учеников порядок прилагательных.
Содержание:
- Восхищение покупкой
- Список покупок
- Отзыв о товаре/номере в отеле
- Поход в ресторан
- Проект дома/офиса мечты
С формулирования основной функции: порядок прилагательных необходим, когда мы описываем какой-либо объект и важно подробно указать несколько его характеристик. Чаще всего это происходит в ситуациях общения: «Покупки», «Дом и дизайн», «Путешествия».
Если вы работаете по методу Guided discovery (управляемое открытие), рекомендуем в качестве контекста выбирать описания товаров, одежды, комнат. Их можно найти в интернете. Например, зайдите на англоязычный сайт известного бренда одежды и выберите подходящее описание.
Как работать далее по технике guided discovery, можно прочитать в нашей статье.
1. Восхищение покупкой
Ситуация: студенту необходимо подробно рассказать коллеге, друзьям или родным о недавней покупке, описать достоинства и недостатки.
Упрощенный вариант: предложите ученику набор картинок. Студент выбирает и описывает одно изображение.
Усложненный вариант: учащийся сам решает, что будет описывать.
Другая вариация задания — игра. Ученик должен угадать, какой именно товар вы описываете, затем вы меняетесь ролями.
Listen! I bought so many nice items of clothing yesterday! I like them so much! …



Также открыт набор учителей физики и математики в онлайн-школу Skysmart. Переходите по ссылкам, чтобы оставить заявку.
2. Список покупок
Ситуация: студент не может сходить за покупками и просит друга помочь. Ученику необходимо описать, какие именно продукты или товары нужны.
Упрощенный вариант: предложите студенту список покупок. Учащемуся нужно подробно описать каждый пункт.
Например:
- носки;
- шоколад;
- стул в гостиную;
- мягкая игрушка;
- водолазка.
Усложненный вариант: попросите ученика составить список покупок для следующего похода в магазин. Затем ему необходимо подробно описать каждый пункт.
Упражнение поможет провести рециркуляцию грамматического явления, так как список покупок можно составлять по определенной теме. Например, вы с учеником впервые изучили порядок прилагательных на уроке «Путешествия», через несколько занятий задание можно повторить уже в контексте темы «Одежда».
3. Отзыв о товаре/номере в отеле
Ситуация: студенту необходимо оставить отзыв об отеле или купленном товаре. Важно подробно описать, что именно понравилось или не понравилось.
Упражнение позволяет вывести порядок прилагательных в письменную речь. Студент также может записать видеоотзыв.
You stayed in a hotel and you didn’t like your room. Write your review of the hotel, describing the main disadvantages in detail.

4. Поход в ресторан
Ситуация: студенту не понравился последний визит в дорогой ресторан. Он записывает голосовое сообщение друзьям и эмоционально описывает все недостатки.
Усложненный вариант: предложите ученику составить вопросы для интервью с недовольным посетителем ресторана, затем задайте ему эти вопросы. Задача учащегося — подробно описать, что его возмутило.
• When did you go out?
• Why did you choose our restaurant?
• Were you satisfied with the service?
• What would you recommend to improve?
5. Проект дома/офиса мечты
Ситуация: студент хочет сделать ремонт. Ему необходимо в деталях описать дизайнеру, как должен выглядеть будущий дом/офис снаружи и внутри.
Упрощенный вариант: предложите ученику список параметров для описания.
Например:
- the walls;
- the furniture;
- the garden;
- the decor.
Усложненный вариант: студент сам составляет список параметров для дизайн-проекта. Затем ему нужно по этому плану описать будущий дом и объяснить свой выбор.
Упражнения из статьи позволяют провести рециркуляцию правила порядка прилагательных как в течение нескольких занятий, так и целого курса. Понимая коммуникативную ситуацию, функцию явления в речи, вы сможете придумать и другие задания для закрепления темы.
stayed AT the hotel for starters…the style is not quite polite…if students speak like that they would be considered rather rude…
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, про невежливое звучание, не очень понятен ваш комментарий. В чем здесь была бы грубость?
Про “in the hotel” автор отвечает так: “Both variants can be used interchangeably, although there is a slight difference. Here we meant being physically inside. You can replace the phrase)”