Большинству учеников трудно понять время Present Perfect. Ведь в нашем понимании есть только три времени: делал, делаю, буду делать. В английском языке все немного сложнее, ведь там есть еще и аспекты, и Present может совсем не означать действие в настоящем, а, наоборот, в прошлом. Чтобы помочь вашим ученикам лучше понять тему Present Perfect tense, мы подготовили план урока английского языка. За основу взяты аутентичные современные материалы.

Тип урока: урок ознакомления с новым грамматическим временем.

Уровень: Pre-Intermediate.

Цель урока: к концу урока учащиеся должны уметь устно описывать прошлые действия, свой опыт с использованием времени Present Perfect.

Задачи

  1. Образовательная: создать условия для усвоения и первичной активизации нового грамматического материала.
  2. Развивающая: способствовать развитию грамматических навыков, а также навыков речи.
  3. Воспитательная: содействовать развитию интереса к изучению языка.

Приглашаем учителей на самое высокооплачиваемое направление — в Skyeng Premium!

Здесь опытные преподаватели помогают мотивированным ученикам с самыми интересными запросами

Подать заявку
Skyteach

План урока английского языка:

  1. Warm up
  2. Lead-in 
  3. Presentation of target language: Present Perfect
  4. Controlled practice: Present Perfect
  5. Semi-controlled practice: Present Perfect
  6. Freer practice: Present Perfect

1. Warm up 

В начале урока английского в качестве разминки повторите Past Simple tense. Объедините учеников в пары и предложите им поговорить о трех вещах, которые они делали вчера, на выходных, в прошлом месяце или на Рождество. Выберите наиболее подходящие временные отрезки и праздники для этого занятия. Затем пары меняются несколько раз. Всему классу предстоит решить, кто провел время наиболее интересно, весело или скучно.

2. Lead-in

  1. Покажите видео (0:00-0:30) и попросите догадаться, какое это мероприятие:

(Ответ: 96-я церемония вручения премии «Оскар»)

  1. Попросите перечислить фильмы 2023 года, которые они смотрели, и поделиться, какие понравились и почему. 
  2. Попросите посмотреть на список номинантов на премию «Best Picture» и рассказать, какие из этих фильмов они смотрели, что знаю про победителя («Oppenheimer»), согласны ли они, что именно «Oppenheimer» лучший фильм года. Если ученики не смотрели этот фильм, дайте краткое описание.

Возможно, вам еще нужны планы уроков по другим темам:

3. Presentation of target language: Present Perfect

Попросите прочитать текст про одно из ярких событий Оскара этого года и ответить на вопросы:

  1. Who is the person in the photo?
  2. What’s happened to him?

Проверьте ответы со всем классом.

Потом напишите на доске: 

He has won his first Oscar.

Задайте наводящие вопросы, которые помогут ученикам понять Present Perfect:

  1. Is this sentence about the future? (no)
  2. Is this about the past? (yes)
  3. Do we know when exactly in the past he won an Oscar? (no)
  4. Does he have an Oscar now? (yes)

Затем объяснить значение и как образуется Present Perfect tense:

  • Present Perfect tense используется, когда действие произошло в прошлом, но мы не знаем или неважно, когда именно в прошлом, и виден результат в настоящем времени. 
  • Так как время Present Perfect связано и прошедшим, и с настоящим временем, оно образуется при помощи вспомогательного глагола have / has и смыслового глагола в третьей форме.

You
have


watched «Oppenheimer.»
He / she / ithas
We
They
have
  • В отрицательных предложениях к have добавляем not = haven’t / hasn’t.

You
haven’t





watched «Oppenheimer» yet.
He / she / ithasn’t
We
They
haven’t
  • В вопросах have / has ставим перед подлежащим. 

Have 
I
you






watched «Oppenheimer?»
HasHe / she / it 
Havewe
they

Учите детей английскому
в Skyeng!

Удаленка, собственное расписание, готовые уроки на удобной платформе.

Не нужно тратить время на подготовку к занятиям и отчеты, преподавайте с удовольствием!

Подать заявку
banner article new 11 Skyteach

4. Controlled practice: Present Perfect

На этом этапе урока отрабатывается точность использования времени Present Perfect. 

Задание 1.

Divide the verbs into two columns. Find the forms of the irregular verbs on the Internet. 

Attend, be, earn,get,  have, take, wear, win. 

Regular verbsIrregular verbs

Задание 2.

Choose and read out sentences in the Present Perfect tense. Explain your choice.

  1. This year’s Oscars was a delightful — and surprisingly fast-moving — event.
  2. One not-very surprising moment was «Oppenheimer» winning best picture.
  3. Robert Downey Jr. has won his first Oscar.
  4. Messi the dog, one of the stars of «Anatomy of a Fall,» also attended the show.
  5. «Poor Things” has earned its third Oscar of the night, this time for best costume design.
  6. I was told we have like, an extra minute, and I’m really proud of something and I was wondering if I could share it with you. 
  7. The post from Trump reads, “Has there EVER been a WORSE HOST than Jimmy Kimmel at The Oscars.
  8. Emma Stone has won the Oscar for best actress in a leading role. This is Stone’s second Oscar for best actress in a leading role, after winning the award in 2017 for “La La Land.”   
  9. Al Pacinosaid: “I have lots of things going on in my head at once” self, or if there was a hiccup in production.”

Источник текста: https://edition.cnn.com/entertainment/live-news/oscars-academy-awards-03-10-24/index.html 

Задание 3.

Put the words in brackets in the correct form:

  1. It _____ (be) an award season rich with success for «Oppenheimer.”
  2. «Oppenheimer” _____ (win) best picture and _____ (get) the most awards — seven. 
  3. Christopher Nolan, nominated for an Oscar eight times, _____ (take) the Best Director prize.
  4. Cillian Murphy _____ (win) the Academy Award for best actor in a leading role for his part in «Oppenheimer» and Robert Downey Jr. _____ (win) as best supporting actor (this is the first Academy Award for both).
  5. Margot Robbie _____ (wear) nonstop “Barbie”-inspired looks for the past year, and she might be over it.

Текст адаптирован из: https://edition.cnn.com/entertainment/live-news/oscars-academy-awards-03-10-24/index.html

Еще больше упражнений для отработки грамматических тем:

5. Semi-controlled practice: Present Perfect

Раздайте учащимся цветные карточки: красные карточки для глаголов прошедшего времени и синие карточки для глаголов в третьей форме. Учащиеся в парах должны сопоставить карточки на английском языке. Им, возможно, придется угадать некоторые формы причастий прошедшего времени, особенно формы неправильных глаголов. 

Примеры карточек:

ate eaten
went gone
lived lived
open opened

Выберите одну из карт и сделайте предложение. Пример, I have never eaten banana ice cream. Ученики продолжают составлять предложения, пока не переберут все карточки. 

Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Рассказываем, как проходит отбор и что нужно делать кандидатам

Узнать подробно
banner article new 10 Skyteach
Другие статьи о преподавании в Skyeng для учителей английского:

6. Freer practice: Present Perfect

На этом этапе урока отрабатывается беглость использования времени Present Perfect. 

В этом задании ученики задают друг другу вопросы, которые начинаются со слов «Have you ever…». Вы можете попросить их самостоятельно составить вопросы с Present Perfect tense, запустить интерактивное задание на Wordwall или выдать готовые карточки (скачать с Twinkl). 

7. Feedback and Delayed Error Correction

Не забудьте в конце урока похвалить учеников за интересные обсуждения. Напишите на доске правильно составленные в Present Perfect tense утверждения и предложения с ошибками. Вместе разберите ошибки. 

Подведите итоги: что ученики новое узнали, что было сложно, что было просто, какой материал больше запомнился.

Кто вы из великих педагогов?

Узнайте об этом, ответив на 6 вопросов,
и получите подарок! 🎁

Пройти тест
banner article new 16 Skyteach

Желаем продуктивных уроков английского!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×