Чтобы делать уроки интересными для своих учеников, каждому преподавателю приходится идти в ногу со временем, следить за новостями, современными гаджетами, фильмами, сериалами и книгами. В современном мире очень часто вместо слов в смс и в социальных сетях мы используем картинки для отображения наших чувств. Давайте посмотрим, как можно использовать такие популярные в повседневной жизни emojis и на уроках английского.
В первую очередь важно не путать emojis с emoticons. Как пишет Кембриджский словарь: “Emoji ? — a digital image that is added to a message in electronic communication in order to express a particular idea or feeling”, а “emoticon 🙂 — an image made up of symbols such as punctuation marks, used in text messages,emails, etc. to express a particular emotion”. Следовательно, emojis могут быть как статичными, так и анимированными.
Как использовать Emojis на уроках?
1) Warm up в начале урока
Разнообразьте традиционное начало урока с помощью эмоджи. Покажите картинки и спросите:
- How are you today? Why?
- Look. What did I do at the weekend?
⛺??☔? (I went camping, we went by car, we stayed in a tent, in the evening we made barbecue then it started raining and we were very sad)
What about you? Write a message to your partner.
Попросите студентов описать их выходные с помощью 5-7 эмоджи, обменять сообщениями в паре. Затем студент А попытается расшифровать, что студент В делал на выходных и наоборот. - Read the tongue twister:
?????⛱ (She sells sea shell by the seashore)
2) Lesson lead-in
Используйте эмоджи для введения в новую тему.
What is our today’s lesson about?
(the lesson is about jobs)
3) Writing and Speaking prompts
Дайте студентам начало предложения и серию эмоджи. Студенты должны составить историю, используя изученную лексику и грамматику по теме урока.
- Continue the story:
Next week I’m going to …
Yesterday I | when suddenly I |
- Make up a story
Подготовьте карточки с эмоджи, сложите их в стопку картинками вниз, попросите студентов вытянуть 3 картинки и составить историю, используя изученный на уроке материал (лексику, время, connectors и т.д.).
Это задание также можно сделать в виде Rory’s story cubes, используя кубик или приложение на телефоне.
-
- Use some of the pictures to make a story
Предоставьте студентам свободу выбора и попросите составить историю с некоторыми эмоджи, которые они видят на картинке:
4) Vocabulary work
Эмоджи можно использовать для разных вариантов отработки лексики. Например,
-
- Guess the idiom:
— piece of cake
— when pigs fly
-
- Guess the word:
— sunbathe
-
- Guess the phrasal verb:
— get up
— break up
5) Emoji exit ticket
Чтобы подвести итоги урока, получить небольшой фидбек выдайте студентам exit tickets или self-evaluation, где они отмечают как прошел урок, что им понравилось / не понравилось, что новое они выучили за урок.
Name: _______ Date: _____
- How do you feel about today’s lesson? (Circle the emoji(s) and explain why)
because _____________________________________________
How well did you understand the new topic?
Несколько советов:
- Изучите примеры использования emojis в блогах и планах урока, например, Cambridge University Press
- Для генерации эмоджи используйте сайт
- Поддерживайте общение со своими студентами вне урока
А вы используете emojis на своих уроках? Как вы делаете уроки интереснее для своих студентов?
Супер идеи!!! Спасибо, Мария!))